Занятие в средней группе " В день рождение зимы"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Попова Светлана Олеговна

Музыкальное занятие для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima_sr.gr_.docx17.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в средней группе «В день рождения зимы».

Цель: Комплексное развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

- Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

- Формировать творческие способности детей;

- Учить слаженно и выразительно играть на музыкальных инструментах;

- Развивать речевое дыхание, упражнять в чистом интонировании;

- Обогащать словарный запас детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под «Марш» муз. Ф. Шуберта,

останавливаются в линии.

Здороваются, пение a’capella.

М.Р. (поет) – Здравствуйте, ребята! (I – II – III – IV – V – V ступени)

Дети (поют) – Здравствуйте! (V – III – I ступени)

 М.р. предлагает варианты упражнения, например:

- Здравствуйте, котята.

- Мяу – мяу - мяу

- Здравствуйте, цыплята.

- Пи – пи - пи

М.Р. – Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела на пианино

        СНЕЖИНКУ. Она пригласила нас с вами на прогулку в сказочный

зимний лес, ведь сегодня 1 декабря – день рождение Зимы!

Хотите отправиться на интересную прогулку? (ДА!) Тогда садитесь в саночки и отправляемся! Снежинка, показывай нам дорогу!

Музыкальная композиция «Саночки» муз. М. Басовой.

М.Р. – А теперь на саночках: в горку – УХ! (с повышением голоса)

С горки – БУХ! (с понижением голоса)

        Глазки закрыли, присели.

Открыть ширму с изображением зимнего леса.

Как снежинки покружились и в зимнем лесу очутились.

А уж зимушка-зима постаралась. Замела все дорожки, все пути, сугробы насыпала, деревья инеем разукрасила. Посмотрите,

нас встречают и березки, и елочки, а какие красивые снежинки!

Давайте их в ручки возьмем рассмотрим.

Ребята, а какие снежинки?

Дети – Легкие, нежные, пушистые, белые, резные, сверкающие.

М.Р. – Ребята, а давайте со снежинками потанцуем.

        Послушайте, какую музыку мне включить для танца снежинок.

М.Р. играет два отрывка: Марш и Вальс.

Дети – Вальс.

М.Р. – Правильно. Музыка Вальса плавная, нежная, под нее удобно кружиться.

Танцевальная импровизация «Вальс» муз. П.И. Чайковского.

Звучит отрывок 1 часть. Музыка останавливается.

М.Р. – Снежинки танцевали, немножечко устали,

        На ладошку сели, а подул ветерок (дуем)

        Сразу улетели!

        Мы снежинки возьмем и опять танцевать с ними начнем!

Звучит отрывок 3 часть.

М.Р. – Снежинки танцевали, немножечко устали,

        На ладошку сели, а подул ветерок (дуем)

        Сразу улетели!

        Мы снежинки возьмем и на полянку отнесем!

        Пусть тихонько полежать и посмотрят на ребят.

М.Р. – Смотрите, ребята, что-то еще лежит под снежком.

Берет коробочку.

        Пойдемте сядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

Дети садятся на стульчики к инструменту.

М.Р.  – (пробует открыть коробочку) Ой не открывается.

(рассматривает коробочку) А смотрите, сколь тут снежинок. А наверху картинки. Я догадалась, как можно открыть коробочку. Надо помочь спеть песенку снежинкам.

Вот эта хочет спеть низким голосом как мишка: УУУУУУУУ.

Напоминаю, что поем пока тянется ленточка.

М.Р. вызывает ребенка, тот тянет из коробочки снежинку,

все поют заданный звук.

Варианты пения: Гномик удивляется: ОООООООО

                        Мышка высоким голосом: пИИИИИИИ

                        Лисичка поет песенку: лЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

М.Р. (открывает коробочку) Коробочка отрылась!

А там смотрите наши ЁЛОЧКИ! (то- то я вчера их не нашла)

Мы елочки возьмем и играть с ними начнем!

Пальчиковая игра «Елочка» О. Воеводиной

М.Р. – Давайте отнесем елочки на волшебную полянку.

Дети несут елочки на полянку.

М.Р. – Ребята, посмотрите, а эта елочка грустная стоит, давайте ей песенку

        споем, которую мы разучиваем к Новому году. Но сначала повторим

        слова и движения, вставайте вокруг елочки.

Вынести елочку в центр зала, повторить слова припева с движениями

 и движения проигрыша.

Песня «Наша ёлочка» М. Басовой

Дети остаются стоять.

М.Р. берет Лисичку с бубенчиком, прячет за спину, звенит.

М.Р. – Ой, что-то звенит. Что это ребята? (БУБЕНЧИКИ)

М.Р. достает из – за спины лисичку.

М.Р. – Это лисонька пришла, инструменты принесла.

        Хочет нашу песенку послушать про музыку зимы.

Дети садятся на колени вокруг елочки, раздать инструменты, посадить лисичку под елку.

М.Р. – Слушай нашу песенку Лисонька.

Песенка – оркестр «Музыка зимы» О. Воеводиной.

М.Р. – Ребята, лисички понравилась ваша песенка, она просит вас еще с ней

        поиграть. Давайте превратимся в зайчишек, позабавим лисичку.

        Покружились, покружились, и в зайчишек превратились!

Игра «Зайчики» О. Воеводиной. (2 – 3 раза)

М.Р. – Хорошо на зимней полянке, да только пора нам, ребята, в  

детский сад возвращаться. Давайте на прощание подарим Зимнему лесу наш веселый танец.

Танец «Комочка» М. Басовой.

М.Р. – Пойдемте, ребята, скажем до свидания елочкам, березкам и

        волшебной СНЕЖИНКЕ.

М.Р. берет в руки СНЕЖИНКУ.

М.Р. - Ой, ребята, смотрите снежинка что-то хочет нам сказать.

        Она говорит, что ей очень понравилось, как вы танцевали, пели и

        играли, а еще спрашивает, что вам понравилось больше всего в зимнем

        лесу.

Дети отвечают.

 М.Р. – Ребята, СНЕЖИНКА мне сказала, что она хочет вам подарить вот этот волшебный мешочек с подарками. (Отдает воспитателю)

        А мы давайте попрощаемся.

Все поют: ДО-СВИ-ДА-НИ-Я (V – III – I ступени).

Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

Комплексное занятие в средней группе "На день рожденья к колобку"

Цель:выявить знания детей полученные в теченииЗадачи:-Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.-Активизировать мыслительную деятельность де...

Режиссерская игра для детей средней группы "Мишкин день рождения"

Самостоятельное игровое взаимодействие детей средней группы....

НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: "День рождения у Мишутки"

Помогая Мишутке организовать празднование дня рождения дети отгадывают загадки, считают, ориентируются в пространстве,закреплят цвет и форму предметов. Своим искринним желанием помочь любимому персона...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ "В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗИМЫ".

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей «В день рождения Зимы» (музыкальное занятие с элементами логоритмики)«В день рождения Зимы»....

Сценарий развлечения в средней группе. Тема: «День рождения Чебурашки».

Сценарий развлечения в средней группе.Тема: «День рождения Чебурашки».Цель: Развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность. Формировать нравственно-коммун...