Занятие в средней группе " В день рождение зимы"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе «В день рождения зимы».
Цель: Комплексное развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
- Формировать творческие способности детей;
- Учить слаженно и выразительно играть на музыкальных инструментах;
- Развивать речевое дыхание, упражнять в чистом интонировании;
- Обогащать словарный запас детей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под «Марш» муз. Ф. Шуберта,
останавливаются в линии.
Здороваются, пение a’capella.
М.Р. (поет) – Здравствуйте, ребята! (I – II – III – IV – V – V ступени)
Дети (поют) – Здравствуйте! (V – III – I ступени)
М.р. предлагает варианты упражнения, например:
- Здравствуйте, котята.
- Мяу – мяу - мяу
- Здравствуйте, цыплята.
- Пи – пи - пи
М.Р. – Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела на пианино
СНЕЖИНКУ. Она пригласила нас с вами на прогулку в сказочный
зимний лес, ведь сегодня 1 декабря – день рождение Зимы!
Хотите отправиться на интересную прогулку? (ДА!) Тогда садитесь в саночки и отправляемся! Снежинка, показывай нам дорогу!
Музыкальная композиция «Саночки» муз. М. Басовой.
М.Р. – А теперь на саночках: в горку – УХ! (с повышением голоса)
С горки – БУХ! (с понижением голоса)
Глазки закрыли, присели.
Открыть ширму с изображением зимнего леса.
Как снежинки покружились и в зимнем лесу очутились.
А уж зимушка-зима постаралась. Замела все дорожки, все пути, сугробы насыпала, деревья инеем разукрасила. Посмотрите,
нас встречают и березки, и елочки, а какие красивые снежинки!
Давайте их в ручки возьмем рассмотрим.
Ребята, а какие снежинки?
Дети – Легкие, нежные, пушистые, белые, резные, сверкающие.
М.Р. – Ребята, а давайте со снежинками потанцуем.
Послушайте, какую музыку мне включить для танца снежинок.
М.Р. играет два отрывка: Марш и Вальс.
Дети – Вальс.
М.Р. – Правильно. Музыка Вальса плавная, нежная, под нее удобно кружиться.
Танцевальная импровизация «Вальс» муз. П.И. Чайковского.
Звучит отрывок 1 часть. Музыка останавливается.
М.Р. – Снежинки танцевали, немножечко устали,
На ладошку сели, а подул ветерок (дуем)
Сразу улетели!
Мы снежинки возьмем и опять танцевать с ними начнем!
Звучит отрывок 3 часть.
М.Р. – Снежинки танцевали, немножечко устали,
На ладошку сели, а подул ветерок (дуем)
Сразу улетели!
Мы снежинки возьмем и на полянку отнесем!
Пусть тихонько полежать и посмотрят на ребят.
М.Р. – Смотрите, ребята, что-то еще лежит под снежком.
Берет коробочку.
Пойдемте сядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
Дети садятся на стульчики к инструменту.
М.Р. – (пробует открыть коробочку) Ой не открывается.
(рассматривает коробочку) А смотрите, сколь тут снежинок. А наверху картинки. Я догадалась, как можно открыть коробочку. Надо помочь спеть песенку снежинкам.
Вот эта хочет спеть низким голосом как мишка: УУУУУУУУ.
Напоминаю, что поем пока тянется ленточка.
М.Р. вызывает ребенка, тот тянет из коробочки снежинку,
все поют заданный звук.
Варианты пения: Гномик удивляется: ОООООООО
Мышка высоким голосом: пИИИИИИИ
Лисичка поет песенку: лЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
М.Р. (открывает коробочку) Коробочка отрылась!
А там смотрите наши ЁЛОЧКИ! (то- то я вчера их не нашла)
Мы елочки возьмем и играть с ними начнем!
Пальчиковая игра «Елочка» О. Воеводиной
М.Р. – Давайте отнесем елочки на волшебную полянку.
Дети несут елочки на полянку.
М.Р. – Ребята, посмотрите, а эта елочка грустная стоит, давайте ей песенку
споем, которую мы разучиваем к Новому году. Но сначала повторим
слова и движения, вставайте вокруг елочки.
Вынести елочку в центр зала, повторить слова припева с движениями
и движения проигрыша.
Песня «Наша ёлочка» М. Басовой
Дети остаются стоять.
М.Р. берет Лисичку с бубенчиком, прячет за спину, звенит.
М.Р. – Ой, что-то звенит. Что это ребята? (БУБЕНЧИКИ)
М.Р. достает из – за спины лисичку.
М.Р. – Это лисонька пришла, инструменты принесла.
Хочет нашу песенку послушать про музыку зимы.
Дети садятся на колени вокруг елочки, раздать инструменты, посадить лисичку под елку.
М.Р. – Слушай нашу песенку Лисонька.
Песенка – оркестр «Музыка зимы» О. Воеводиной.
М.Р. – Ребята, лисички понравилась ваша песенка, она просит вас еще с ней
поиграть. Давайте превратимся в зайчишек, позабавим лисичку.
Покружились, покружились, и в зайчишек превратились!
Игра «Зайчики» О. Воеводиной. (2 – 3 раза)
М.Р. – Хорошо на зимней полянке, да только пора нам, ребята, в
детский сад возвращаться. Давайте на прощание подарим Зимнему лесу наш веселый танец.
Танец «Комочка» М. Басовой.
М.Р. – Пойдемте, ребята, скажем до свидания елочкам, березкам и
волшебной СНЕЖИНКЕ.
М.Р. берет в руки СНЕЖИНКУ.
М.Р. - Ой, ребята, смотрите снежинка что-то хочет нам сказать.
Она говорит, что ей очень понравилось, как вы танцевали, пели и
играли, а еще спрашивает, что вам понравилось больше всего в зимнем
лесу.
Дети отвечают.
М.Р. – Ребята, СНЕЖИНКА мне сказала, что она хочет вам подарить вот этот волшебный мешочек с подарками. (Отдает воспитателю)
А мы давайте попрощаемся.
Все поют: ДО-СВИ-ДА-НИ-Я (V – III – I ступени).
Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"
Задачи:1. Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «На день рождение к Степашке»
Интересное и познавательное занятие...
Комплексное занятие в средней группе "На день рожденья к колобку"
Цель:выявить знания детей полученные в теченииЗадачи:-Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.-Активизировать мыслительную деятельность де...
Режиссерская игра для детей средней группы "Мишкин день рождения"
Самостоятельное игровое взаимодействие детей средней группы....
НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: "День рождения у Мишутки"
Помогая Мишутке организовать празднование дня рождения дети отгадывают загадки, считают, ориентируются в пространстве,закреплят цвет и форму предметов. Своим искринним желанием помочь любимому персона...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ "В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗИМЫ".
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей «В день рождения Зимы» (музыкальное занятие с элементами логоритмики)«В день рождения Зимы»....
Сценарий развлечения в средней группе. Тема: «День рождения Чебурашки».
Сценарий развлечения в средней группе.Тема: «День рождения Чебурашки».Цель: Развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность. Формировать нравственно-коммун...