Доминантное занятие по пению для дошкольников
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Самсонова Елена В.

Формирование певческих навыков у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доминантное занятие по пению16.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное занятие по пению (для детей старшей группы)

«В гости к сказке»

Тема занятия: « В гости к сказке»

Тип занятия: расширение и закрепление знаний.

Технология занятия: проектная технология.

Цель:  формирование певческих умений и навыков детей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, интерес к сказкам.


Обучающие задачи:  учить петь осмысленно, выразительно, чисто интонировать мелодию, обучать навыкам публичного выступления, умения проявлять свои лучшие качества на публике.

Развивающие задачи: развивать в процессе пения чувство ритма, музыкальный слух, образно – эмоциональное восприятие музыки, речь.

Оздоровительные задачи: создать благоприятную эмоциональную атмосферу для пения, профилактика здоровья через вокальные упражнения и пение.

Ход занятия:

Дети  под русскую народную мелодию заходят в музыкальный зал и встают полукругом перед экраном. На экране – изображение русского терема.

Василиса Прекрасная. Здравствуйте, ребята. Кто вы такие будете, и зачем к нам в сказку пришли?

Воспитатель. Мы путешествуем по сказкам и помогаем героям сказок. Пришли мы из «Начальной школы – сад №1».

Василиса Прекрасная. Как хорошо, что вы пришли! В нашей сказочной стране всё так перепуталось. Баба – Яга усыпила Ивана Царевича. И спит он теперь крепким сном. Разбудить его может только прекрасное пение. Но, благодаря чарам Бабы – Яги, в нашей стране сказок никто не может петь. И как теперь помочь Ивану Царевичу?.. Ребята, а вы умеете петь?

Воспитатель. Конечно! Наши ребята учатся петь в детском саду и даже выступают на концертах.

Василиса Прекрасная. Может, вы поможете разбудить Ивана Царевича?

(Ответы детей).

Василиса Прекрасная. И вы не испугаетесь трудностей? Ведь петь надо будет очень красиво!

Воспитатель. Наши ребята готовы пройти все испытания и помочь Ивану Царевичу.

Василиса Прекрасная. Как хорошо, что вы такие смелые и отважные! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! А кто из вас, ребята, знает, что нужно делать, чтобы красиво петь?

Дети. Распеваться, делать упражнения.

Василиса Прекрасная. Как вы думаете, ребята, а зачем нужно распеваться?

(Ответы детей: чтобы иметь красивый голос, правильно дышать и т. д.)

Василиса Прекрасная. Я помогу вам сегодня распеться. Я хочу угостить вас чаем с очень вкусным музыкальным тортом. Он такой большой! И чтобы откусить кусочек нужно очень хорошо открыть рот. Давайте попробуем!

Упражнение«Вкусняшка» – дети хорошо открывают рот, и поют на «м» по секундам вверх и вниз.

Василиса Прекрасная. Вкусно? Ешьте, угощайтесь! Сейчас мы с вами сделаем упражнения для язычка.

Упражнение«Язычок» – пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.

Упражнение«Метёлочка» – круговые движения языка вокруг губ.

Упражнение«Иголочка» – уколоть язычком попеременно левую и правую щёки.

Василиса Прекрасная. А теперь упражнения для активизации дыхания и разогрева голоса.

Упражнение«Счёт» – до 10, от шёпота до крика.

Упражнение«Крик чайки» – визг на «А»

Василиса Прекрасная. А кто из вас, ребята, знает, как нужно правильно сидеть во время пения?

(Ответы детей).

Василиса Прекрасная. Давайте сейчас проверим, правильно ли вы сидите!

Упражнение«Сидит дед» музыка М. Картушиной.

Василиса Прекрасная. А сейчас давайте встанем в кружок.

Упражнение«Скороговорка» – (по выбору музыкального руководителя) педагог отстукивает ритм ложками, постепенно ускоряя темп.

Игра«Эхо» – дети повторяют голосом мелодию, сыгранную на фортепиано.

На экране появляется Баба – Яга.

Баба – Яга. Это кто это здесь поёт? Это зачем это сюда пришли?.. Ничего у вас не получится! Ха – ха – ха!

Баба – Яга исчезает. На экране появляется изображение русского терема.

Василиса Прекрасная. Я думаю, что всё у нас получится. Давайте дальше распеваться.

Дети присаживаются на стулья.

Упражнение«Ха – ха» – хохот на одном звуке толчками животом.

Игра «Голоса животных» – дети поют по трихорду, подражая голосам животных: мяу – мяу, му – му, хрю – хрю и т. д.

Упражнение«Ма – ме – ми – мо – му» – петь по секундам вверх и вниз.

Василиса Прекрасная. Пора вам, ребята, песню петь. Встаньте, пожалуйста, как настоящие артисты.

Дети исполняют песню с солистами (по выбору музыкального руководителя).

Воспитатель. Что – то не слышит нас Иван Царевич. Давайте мы попробуем спеть для него ещё громче. Чтобы разбудить Ивана Царевича споём песню с микрофонами.

Дети исполняют ещё одну песню с солистами и с микрофонами (по выбору музыкального руководителя).

Заходит Иван Царевич.

Иван Царевич. Ох, и долго же я спал! Спасибо, ребята, что разбудили.

Воспитатель. Иван Царевич, мы так рады, что смогли тебе помочь! А теперь нам пора возвращаться.

Иван Царевич прощается с детьми. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Занятие направлено на развитие певческих навыков старших дошкольников...

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы...

Доминантное занятие по музыкальному воспитанию дошкольников."Пришла красавица весна".

Занятие направлено на формирование у детей внутренней свободы и уверенности в себе на основе естественности и выразительности движений.В ходе занятия дети закрепляют умения правильно брать дыхание во ...

Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной группе

Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной группе...