Дидактическая игра «Три медведя» старшая группа
картотека по музыке (старшая группа)
Дидактическая игра «Три медведя» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра «Три медведя» старшая группа | 17.13 КБ |
Презентация | 2.08 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Три медведя»
старшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Цель: Развитие звуковысотного слуха.
Задачи:
Обучающая: продолжать учиться определять свойство музыкального звука – высоту. Развивающая: расширять представление о культуре восприятия музыки.
Речевая: совершенствовать умение связно, точно строить речевое высказывание.
Воспитательная: приобщаться к коллективной организованности, слаженности действий.
Материал: видеоматериал игры «Три медведя», презентация.
Ход игры.
1.Дидактическая задача:
Игровая задача:
Игровые правила:
Руководство ходом игры:
Воспитатель: Ребята нас сегодня необычные гости пригласили к себе. Вы хотите узнать кто нас пригласил?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А узнаем мы о них через стихотворение, слушайте внимательно о ком этот стих.
К медведям, к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
Вы узнали ком? (Воспитатель)
Ответы детей: Да, этот стих о медведях.
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно ли мы угадали. (Слайд 1)
Правильно ребята, какие вы у меня умнички. Давайте отправимся же скорей в гости.
По тропинке, по дорожке (Слайд 2)
Пробежали чьи-то ножки,
Чьи-то ручки что-то взяли,
Чьи-то пятки замелькали.
Вот мы с вами и добрались смотрите это дом медвежат которые нас пригласили. (Слайд 3)
Ребята, смотрите какой вид. Красиво не правда ли?
Ответы детей: Да, очень красиво.
Воспитатель: А вот нас встречают семья медвежат.
Здравствуйте ребята, меня зовут Михайло Потапович, это мама Настасья Петровна, а это сыночек мой Мишутка. Очень рад что вы пришли к нам в гости. (Медведь)
Воспитатель: Здравствуй Михайло Потапович, как же у вас тут красиво и воздух чистый. Да ребята?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята Михайло Потапович, сказал мне что они со своей семьей приготовили нам игру. Вы хотите сыграть с ними?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Но сначала давайте повторим имена медвежат, чтобы не забыть.
Как зовут папу, кто запомнил?
Ответы детей: Михайло Потапович.
Воспитатель: Молодцы, а как зовут маму?
Ответы детей: Настасья Петровна.
Воспитатель: Правильно ребята, а как же зовут сына Михайло Потаповича и Настасьи Петровны?
Ответы детей: Мишутка.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ну что ж Михаил Потапович мы готовы сыграть в вашу игру. Ребята будьте внимательны.
Смотрим и слушаем внимательно, игра начинается с представления чтобы мы с вами лучше запомнили имя и внимательно услышали звук которым обладает каждый из медведей. Будьте внимательны. (Воспроизведение видео)
-Знакомьтесь, Михайло Потаповича (пауза)
Воспитатель: Ребята вы внимательно слушали? Какой звук у Михайло Потаповича?
Ответы детей: Да. У Михайло Потаповича звук Низкий.
Воспитатель: Правильно ребята слушаем дальше.
-Настасья Петровна (пауза)
Воспитатель: А у Настасьи Петровны какой звук?
Ответы детей: У Настасьи Петровны Средний звук.
Воспитатель: Правильно, слушаем дальше.
- Мишутка (пауза)
Воспитатель: Какой звук у Мишутки ребята?
Ответы детей: У Мишутки Высокий звук.
Воспитатель: Правильно ребята.
- Хорошо запомнили мелодии? (пауза)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я уверена что вы все запомнили, молодцы. Слушаем дальше, будьте внимательны.
- Послушайте и угадайте, чья мелодия звучит? (Пауза)
Воспитатель: Чья же это мелодия ребята?
Ответы детей: Настасьи Петровны.
Воспитатель: Давайте проверим. (Смотрим ответ в видео). Молодцы, слушаем дальше. (пауза) А сейчас чья мелодия прозвучала?
Ответы детей: Мишутки.
Воспитатель: Анечка почему ты думаешь что эта мелодия Мишутки?
Ответ детей: потому что звук Высокий.
Воспитатель: Смотрим правильно ли мы угадали. Какие вы у меня умнички. Слушаем дальше ребята. (пауза) Ух какая мелодия, как вы думаете кто это?
Ответы детей: Это Михайло Потапович.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы угадали. Молодцы ребята правильно угадали. Поиграем еще?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Хорошо, будьте внимательны (пауза)
Ответы детей: Мишутка.
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли мы определили. (Просмотр видео)
Воспитатель: Молодцы ребята. (Продолжаем просмотр)
Ответы детей: Настасья Петровна.
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли мы определили. (Смотрим ответ) Молодцы ребята. (Продолжаем просмотр)
Ответы детей: Михайло Потапович.
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли мы определили. (Смотрим ответ) Молодцы ребята, мишки поздравляют нас с победой. А нам пришло время возвращаться. Для того чтобы быстро дойти, давайте будем плясать все дружно. ( Пляски с детьми)
Вот видите мы даже не заметили как уже оказались в детском саду.
Итог: Ребята кого мы сегодня встретили? Чем мы с вами занимались? Вам понравилась игра? А что именно вам понравилось?
2. Вариант усложнения правила или содержания игры.
Использовать для каждого персонажа по две музыки, при этом музыка должна соответствовать звуку медвежат.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математике. Старшая группа
Здесь представлена подборка игр, которая поможет в развитии памяти, внимания, воображения детей младшего дошкольного возраста. 1. «Домино» Цель: научить детей находить среди многих одну опре¬деленную ...
Дидактические игры по экологии. (Старшая группа).
Картотека дид. игр по экологии....
Дидактические игры по экологии. (Старшая группа).
Картотека дид. игр по экологии....
Дидактические игры для детей старшей группы
дидактические игры по математике для детей страшей группы...
Интерактивная дидактическая игра для детей старшей группы "Времена года"
Данная игра предназначена для систематизация знаний у детей о последовательности наступления времен года, для закрепления умений по существенным признакам и предметам определять времена года. Игра с...
Конспект дидактической игры «Подбери картинку» старшая группа
Дидактиченские игры способствуют логическому мышлению детей....
Картотека дидактических игры для детей старшей группы
В дидактических играх обучение носит игровой характер...