Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека по музыке (младшая группа)
Данный материал может быть полезен для музыкальных руководителей, а так же воспитателей детских садов. В картотеке собраны музыкально-дидактические игры, способствующие развитию умения различать высоту звуков, тембры музыкальных инструментов, развитию чувства ритма и чистоте интонирования у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека детских музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста | 19.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры для детей младшего дошкольного возраста Где мои детки? Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке. Ход игры. Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря – Кря!» (поет на ре первой октавы). Мама – утка поет: Где мо–и у–тя–тя–та, ми–лы–е ре–бя–та? Кря – кря! Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря – кря! Мы здесь.» (поют на звуке ля второй октавы). Утята – отвечают: Кря – кря! Мы здесь. Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко – ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей. |
Игры для детей младшего дошкольного возраста Чудесный мешочек. Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра. Ход игры. Участвует вся группа. «Дети, - говорит воспитатель, - к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок» - русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто – либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем. |
Игры для детей младшего дошкольного возраста Птицы и птенчики. Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика). Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку. |
Игры для детей младшего дошкольного возраста Подумай и отгадай. Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка. Ход игры. Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя. |
Игры для детей младшего дошкольного возраста В лесу. Игровой материал. На планшете изображен лес; 2 - 3 дерева, пенек приклеены средней частью по высоте. Этим как бы создается объемность и, кроме того, к одной половине елки (дерева, пенька) приклеен кармашек, в котором помещается фигурка зайчика (петушка, кошки, мишки и т. д.). картонажная фигурка девочки ставится рядом с лесом. Ход игры. «Дети, посмотрите, какой красивый лес, - говорит воспитатель. – Здесь березки, елочки. Девочка Таня пришла в лес собирать цветы и ягоды. А за деревом кто – то спрятался, наверное, какой – то зверек. Поможем Тане отгадать, кто там сидит. Послушайте песенку и отгадайте». На фортепиано или в грамзаписи исполняется, например, «Заинька», русская народная мелодия в обработке Н. Римского – Корсакова. Для проверки ответа ребенку разрешается заглянуть за дерево, где находится фигурка зайчика (картинка елки сгибается вдоль по центру, там кармашек). Игра проводится со всеми детьми и может быть использована на музыкальном занятии во время пения и слушания музыки. |
Игры для детей младшего дошкольного возраста Курица и цыплята. Игровой материал. Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята). Ход игры. Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи – пи – пи». Затем кукла Маша зовет кур - воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко–ко-ко». |
Игры для детей младшего дошкольного возраста Кто в домике живет? Игровой материал. На карточке нарисован красочный терем в два этажа : нижние окна большие, верхние – поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки : кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных. Ход игры. Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает дом – теремок, в котором живут кошка с котенком, птичка с птенчиком и медведь с медвежонком. «На первом этаже, - говорит воспитатель, - живут мамы, на втором ( с маленькими окошками )-их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты». Раздается каждому по одной карточке. Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Например, звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» В. Витлина. Ребенок, у которого соответствующая карточка, вставляет ее в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Встает ребенок с карточкой котенка и помещает ее в окошечке на втором этаже. Так же проводится игра с музыкой про птичку и медведя («Птичка» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова). Она продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы. Если кто – то из детей ошибся, объясняет, что медведь не поместится в кровать кошечки и не сможет сесть за ее стол, когда вдруг попадет не в свою комнату и т. д. |
Игры для детей младшего дошкольного возраста Угадай - ка. Игровой материал. 4 - 6 больших карточек – каждая разделена на две части. На первой половине изображен гусь, на второй – гусенок ( утка – утенок, кошка – котенок, корова – теленок и т. д.). Фишки – по две на карточку. Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей ( 4-6 ) за столом. У каждого одна карта и две фишки. Воспитатель произносит: «Га-га-га» ( поет на ре первой октавы ). Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой . Воспитатель произносит: «Га-га-га» ( поет на ля первой октавы ), дети закрывают фишкой картинку с гусенком . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Данное пособие могут использовать в работе педагоги дошкольных учреждений во время проведения непосредственно-образовательной деятельности, во время прогулок, в процессе создания раз...
Картотека игр по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста
Описание игр по безопасности жизнедеятельности, игры по ПДД, по пожарной безопасности...
Картотека опытно - экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека...
Картотека гимнастики после сна для детей младшего дошкольного возраста.
Гимнастика после сна по месяцам для младших дошкольников....
Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...
Музыкально-дидактическая игра «Гусеница» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Музыкально - дидактическая игра "Гусеница", разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения демонстрируют настолько выраженные п...