презентация проекта "Занимательная математика"
презентация по музыке
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_ekonomika.pptx | 2.88 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Занимательная экономика» Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Продолжительность: краткосрочный ( 2 месяца) Сроки проведения с 06.10. 2021 г – по 09.11.2021 г Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Задачи проекта: Формировать основы экономической культуры у детей подготовительной к школе группы. Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности. Совершенствовать коммуникативные качества детей. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.). Продолжать активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы «Смородинка», родители воспитанников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА I этап – мотивация. С целью мотивации детей подготовительной группы на работу над проектом, во время утреннего круга, воспитатель обратилась к детям: « Ребята ,а вы были с родителями в магазине?. « Что такое экономика»? А как вы приобретаете продукты, вещи» « Что такое деньги» Последовали наперебой ответы: « В магазине можно купить игрушки, мороженное, новое платье». « Мы отдаем продавцу деньги, а она нам товар» Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трех вопросов. II этап – разработка совместного плана работы над проектом Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской
Что мы знаем о деньгах Ими расплачиваются за товар – Кирилл Деньги бывают железные и бумажные.- Алиса. Их зарабатывают – Артем.
Что мы хотим узнать о деньгах Что такое деньги, для чего нам нужны – Анна. Для чего нужны деньги?-Миша Что использовали в древние времена вместо денег?- Илья. Где взрослые берут деньги -Злата
Что нужно сделать, чтобы больше узнать? Просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта Экскурсия в магазин, банк, в почтовое отделение.- Чтение художественной литературы, беседы Игровые ситуации «Использование сказочных персонажей в мире экономики»
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.
Центр науки: Узнать из книг что такое экономика(Алиса) Создать презентацию об истории возникновения денег (Л.А) Создание альбома «Мир профессий»
Центр книги: Выставка в книжном уголке книг о монетах. (Л.А.) Найти поговорки и пословицы о деньгах (Саша) Оформление стенгазеты (Л.А.) Придумать рассказы и сказки о деньгах (Марина) Беседы Как называются деньги в нашей стране? литературный турнир ( Л.А)
Центр математики: Обучающие настольно – печатные игры Геометрические мозаики и головоломки Занимательные книги по математике. Сосчитать (Артём) Найти одинаковые (Влад) Изготовление дидактических игр.( Л.А)
Центр искусства: Рисование. « Кто спрятался за цифрами», «Математическая раскраска» (Настя) Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур» «Монета для Мухи – цокотухи» Лепка «Арифметика», «Веселые цифры» Аппликация « Оживи цифру» Конструирование: превращение квадрата « Птичка», «Лягушка»
Центр физкультуры: Подвижные игры : « Сделай фигуру», «Море волнуется» Центр игры: Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Банк» Игры «Наполни кошелёк», «Мир профессий» «Эстафета из букв»
Центр развития речи: Беседы ( Л.А) Чтение художественной литературы « Три медведя», «два медвежонка», «Двенадцать месяцев»С.Маршака , «Цветик семицветик » В Катаева, рассказ К.Ушинского «четыре желания» Заучивание стихов про цифры,считалок , загадок о геометрических фигурах и цифрах.
Взаимодействие с семьей: Анкетирование, диагностирование родителей, детей; Создание альбома «Монеты разные бывают» Информационная папка для родителей «Развитие математических способностей детей». Помочь организовать библиотеку. Памятка для родителей « Финансовая грамотность дошкольников»
3 этап - практический. Просмотрев презентацию по теме проекта «Математика царица всех наук» у детей повысился уровень знаний об экономике, дети заинтересовались экономикой, повысился интерес детей к играм с применением знаний экономики. Просмотр презентации об истории возникновения денег
Создание альбома «Мир профессий»
Центр книги: Беседа: Как называются деньги в нашей стране? литературный турнир
Центр математики: Обучающие настольно – печатные игры
Математические головоломки
Центр искусства: Рисование «Математическая раскраска» Лепка «Веселые цифры»
Центр физкультуры: Подвижные игры : « Сделай фигуру», «Море волнуется»
Центр игры: Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Банк» Игры «Наполни кошелёк», «Мир профессий» «Эстафета из букв»
Центр развития речи: Заучивание стихов про , загадок о геометрических фигурах и цифрах. Чтение художественной литературы « Три медведя», «два медвежонка», «Двенадцать месяцев » С.Маршака , «Цветик семицветик » В Катаева, рассказ К.Ушинского «четыре желания»
Взаимодействие с семьей: Создание альбома «Монеты разные бывают» Маленькая библиотека
Вопросы к детям : Что нового и интересного вы узнали о деньгах Где и как будете использовать свои знания? Какой центр вас заинтересовал больше всего и почему? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта: Ожидаемые результаты проекта Вопросы родителям: 1.Нужно ли детям рассказывать о деньгах? 2.Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку? 3.Должны ли дошкольники иметь карманные деньги? 4.Как ребенок относится к труду? 5.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома? 6.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок? 7.Знают ли дети профессии родителей?8.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги? 9.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги? 4 этап - итоговый . Итоговым мероприятием проекта было проведение ООД «Все ли можно купить» Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.
Ожидаемые результаты проекта Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека. Полученные результаты проекта 1.У детей повысился уровень знаний об экономике 2.Дети заинтересовались экономикой 3.Повысился интерес детей к играм с применением знаний экономики 4.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком 5.Дети и родители изъявили желание посетить банк. 6.Дети научились контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого 7. Дети научились понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
Вопросы педагогам: Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта? Что помогло включить детей в общий проект? Что нужно будет учесть в следующий раз?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по математике для детей 5-6 лет
Дополнительный материал по математике. ( логические задачи, ребусы)...
Презентация по математике тема:" Часы, минуты, сутки" (подготовительная группа)
Интереснный материал для знакомства детей со временем....
Презентация по математике
Игра -задание "Назови соседей"Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10.Задачи:Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в ...
презентация по математике
презентация по математике...
Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика»
ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;- Закрепить понятия: "предыдущее", "последующее", "соседи" названного числа.- Закреп...
Презентация по математике «Веселая математика»
В презентации представлен материал, который поможет закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;обратный счёт в пределах 10, научит решать и придумывать задачи,Закрепить знания о...
Презентация по математике "Незнайка в стране математики. Счет до 10"
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.Закрепить цифры от 1 до 10Развивать зрительную память и мышление....