Презентация по проекту "Наш веселый оркестр" для старшего дошкольного возраста
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)
Изготовление музыкальных инструментов своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_veselyy_orkestr_.ppt | 1.32 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале проекта дети познакомились с ударными, духовыми и струнными музыкальными инструментами на примере детских музыкальных инструментов, научились отличать группы данных инструментов по внешнему виду и по тембру звучания, приводить свои примеры для каждой из групп. Изучили на практике, чем ударные шумовые инструменты (ложки, маракасы, бубны) отличаются от ударных инструментов с заданной звуковысотностью (металлофон, ксилофон, глюкофон, бумвокерс). Знакомство детей с музыкальными инструментами, различными по способу звукоизвлечения
Самодельные музыкальные инструменты – из чего они сделаны? Следующим этапом стало постижение детьми готовых самодельных музыкальных инструментов, сделанных педагогом (мною). Дети рассматривали их, обсуждали из чего они сделаны (природные материалы: ракушки, орехи, дерево, крупы; бросовый материал: пластик, бумага, целлофан, резина и т.д. и их различные комбинации). В ходе игр с данными инструментами («Сыграй свое имя», звуковая импровизация «В осеннем лесу» и др.) дошкольники поиграли на всех инструментах, проявив большой интерес к привычным предметам, которые вдруг зазвучали и стали музыкальными.
Мастерим маракасы Первый мастер-класс был посвящен изготовлению с детьми шумовых музыкальных инструментов - «маракасов» - из контейнеров от киндер-сюрпризов с мелким и крупным наполнением (использовались крупы с различной величиной зерен: рис, пшено, а также макароны, горох). Проводилось слуховое наблюдение, какой инструмент звучит громче, а какой тише. Дети познакомились с понятием динамика, «форте» и «пиано». Исполнили на маракасах собственного изготовления пьесу, контрастную по динамике. Придумывали различные способы игры на данных инструментах (не только встряхивание, но и удары маракасами друг о друга, трение друг о друга и др.)
Изготавливаем барабаны Второй мастер-класс - изготовление с детьми ударного инструмента «барабан» из стаканчика от йогурта и воздушного шарика. Знакомство с понятиями «резонатор», «мембрана». Эксперимент показал, что чем сильнее натянута мембрана (резина воздушного шарика), тем более высокий и звонкий звук получается у барабана. Ребята узнали, что барабан – один из древнейших музыкальных инструментов, что различного вида барабаны имеются среди народных инструментов у абсолютного большинства народов. И древняя, и современная музыка широко использует барабаны. И у нашей группы получился оркестр дружных барабанщиков!
Делаем воздушные свистульки Третий мастер-класс был посвящен знакомству детей с духовыми музыкальными инструментами (флейта, жалейка, свистулька). Дети мастерили «воздушные свистульки», которые начинают звучать, когда раскручиваешь их на веревочке (по методу орф-педагога И.Г. Галянт). Проводилось слуховое наблюдение: ребята анализировали, на что похож данный звук? Дети обратили внимание на то, что характер звучания свистулек зависит от формы отверстия в них. Проводилась игра-импровизация «Птицы в осеннем лесу».
Мастерим макет струнного инструмента Четвертый мастер-класс - знакомство детей со струнными музыкальными инструментами (балалайка, гусли, гитара, арфа, скрипка, виолончель). Дети научились различать струнные щипковые и струнные смычковые инструменты, а также узнали у каких инструментов сколько струн. Извлекли звуки щипком из укулеле, гусель, балалайки, познакомились с понятием «пиццикато». Ребята узнали, что древнейший предок струнных инструментов – это монохорд, состоящий из всего лишь одной натянутой струны. И изготовили свой прообраз струнного инструмента, с тремя струнами - из канцелярской резинки и картонной коробочки. Провели слуховое наблюдение: какой звук струны выше, а какой ниже.
Делаем своими руками бубенцы на палочке Пятый мастер-класс состоялся вскоре после Нового года и познакомил ребят с самым новогодним ударным музыкальным инструментом – бубенцами (под песню « Jingle Bells » ) . Ребята открыли для себя, что бубенец является небольшой металлической погремушкой, представляющей собой полый шарик с маленьким цельным шариком внутри. Было выявлено, что бубенец может крепиться с помощью имеющегося на корпусе ушка к конской упряжи (тройка с бубенцами), одежде, обуви, головным уборам (колпак шута). Были рассмотрены и изучены имеющиеся в группе бубенцы на палочках и на текстильных манжетах (фабричного изготовления). На мастер-классе в группе дети изготовили самостоятельно бубенцы на палочке и исполнили с ними несколько музыкально-ритмических композиций.
Бубенцы на манжетах В продолжение разговора о бубенцах детям вместе с родителями было предложено изготовить дома бубенцы на манжетах по предложенному образцу – на руки и на ноги, а позже, в группе, ребята провели целый вечер развлечений, играя с ними в музыкальные игры и исполняя танцы народов мира.
Изготавливаем гудки-свистульки На шестом мастер-классе был продолжен разговор, начатый в первом полугодии, – о духовых музыкальных инструментах. Ребята самостоятельно смастерили из трубочек для густых напитков духовые инструменты – гудки, по резкому тембру очень похожие на рожки, жалейки, на игрушку «тещин язык». Самое трудное было научиться правильному звукоизвлечению из данных духовых инструментов. Но все ребята справились на отлично!
Мастерим кастаньеты Седьмой музыкальный мастер-класс был посвящен кастаньетам. Подобные простые музыкальные инструменты, использовавшиеся для ритмического сопровождения танца и пения, применялись ещё в Древнем Египте и Древней Греции. Дети узнали, что название «кастаньеты» в русском языке заимствовано из испанского, где они называются castañuelas («каштанки») из-за сходства с плодами каштана. Поскольку кастаньеты, которыми пользуются испанские танцоры и танцовщицы, обычно изготавливались двух размеров: большие (в левую руку, для отбивания основных движений танца) и, маленькие (в правую руку - отбивать разнообразные музыкальные рисунки песен и танцев), то ребята изготовили свои кастаньеты тоже парными: из крупных и мелких пуговиц, что отразилось и на их звучании. Кем только ни были кастаньеты в наших песнях и играх: и лягушатами, и зевающими котятами, и крокодильчиками-охотниками! Детям было очень весело!
Итоги проекта 1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами музыкальных инструментов по способу звукоизвлечения и на практике изготовить некоторые из них своими руками. 2. У детей сформировался устойчивый интерес к миру звуков, к музыкальным инструментам, к музыке в целом, появилось желание исследовать мир звуков. 3. Дети приобрели навыки импровизации, сольного и ансамблевого творчества, ритмодекламации. 4. У родителей появился интерес к музыке и совместному творчеству с детьми. 5. Опытом данной работы могут воспользоваться в практике воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. 6. Пополнилась коллекция музыкальных инструментов в музыкальном уголке группы и домашняя коллеция музыкальных инструментов у воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Веселые старты" (старший дошкольный возраст)
Между старшими группами ДОУ были проведены соревнования "Веселые старты", посвященные Дню здоровья....
Праздник: 1Апреля-праздник шутки и веселье для старшего дошкольного возраста.
Цель: организовать деятельность детей на празднике; доставить радость и хорошее настроение; формировать музыкально-слуховой опыт активизировать на эмоциональный отклик возрасте сценических действий в ...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
"Добрым жить на белом свете веселей" Развлечение старший дошкольный возраст
Праздник доброты и добра....
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Проект "Веселая астрономия" старший дошкольный возраст
Цель: формирование у детей целостность картины мира и развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии ко...
Конспект спортивного праздника, посвященный Дню 8 марта «С мамой весело всегда» (старший дошкольный возраст)
Конспект спортивного праздника, посвященный Дню 8 марта «С мамой весело всегда» (старший дошкольный возраст)...