картотека " Хороводные игры"
картотека по музыке (младшая группа)
Хоровоные игры для младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_horovodnye_igry_ranniy_vozrast.docx | 56.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ХОРОВОДНЫХ
ИГР
ДЛЯ РАННЕГО
ВОЗРОСТА
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТ
Цель:
- обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников
Задачи:
- Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
- Способствать совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
- Облегчить процесс адаптации: располагать детей друг к другу, раскрепощать их.
- Упражнять детей действовать вместе, сотрудничать.
- Приобщать детей к народной культуре.
Как проводить хороводные игры?
Тексты для хороводных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Во время проведения хороводных игр важно помнить о выразительном, распевном и ритмичном произнесении текста. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок. В некоторых случаях игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №1
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Козлик»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
Взрослый предлагает детям встать в круг, руки поднять вверх к голове, пальчики, кроме указательных, собрать в кулачок (сделать рожки), повернуться лицом в круг, опустить головы вниз и под рифмованный текст повторять за ним следующие забавные движения.
|
|
|
|
На первых порах можно предложить сокращенный и упрощенный вариант той же игры
Взрослый предлагает детям встать в круг, взяться за руки и идти по кругу со словами:
«Шел козел по лесу, по лесу, по лесу
Повстречал принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (все детодпрыгиваюти п),
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (все дети качают в разные стороны, выкидывая вперёд сначала правую, а потом левую ногу).
Затем делают рожки из пальчиков (указательного и мизинца) и говорят «Ме-Ме»
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №2
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Огуречик»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
Взрослый предлагает детям встать в круг, взяться за руки и идти по кругу на слова:
|
|
|
|
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №3
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Пузырь»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
1 вариант. Ведущий предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а взрослый ласково повторяет его: «Машенька, пойдем играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего ребенка принять участие в игре. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они тоже захотят быть в коллективе.
Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! - говорит взрослый. - А теперь давайте сделаем маленький кружок».
Вместе с взрослым дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все «делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся'!!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели...» Дети разбегаются в разные стороны.
2 вариант. Дети встают плотно друг к другу, сжимают пальчики в кулачки и делают движения, как будто месят тесто, отталкиваясь кулачками от центра круга, и на слова: «Надувайся пузырь, раздувайся большой», отходят по кругу назад. Когда «Шар» будет достаточно широким, все берутся за руки и говорят: «Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый хлопает в ладоши, дети разбегаются, а потом опять собираются в кучку.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №3
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Вот сидит лохматый пес»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
1 вариант. Взрослый берет собачку – игрушку, садится на стульчик, закрывает мордочку собачки ладошками и произносит слова:
«Вот сидит лохматый пес, в лапки свой укутал нос.
Тихо, смирно он сидит, то ли дремлет, то ли спит?
Подойдем, его разбудим и посмотрим, что же будет».
На последние слова дети медленно подходят, трогают собачку (будят). Собачка в руках взрослого просыпается, гавкает и догоняет детей. Дети бегут в другую сторону. Не следует слишком пугать малышей, но в, то, же время нужно создать ощущение опасности. Когда малыши освоят правила этой игры, можно переходить ко второму варианту.
2 вариант. Взрослый предлагает ребенку взять игрушку - собачку - и помогает произнести текст. Сам ведущий направляет с одной стороны поведение ребёнка с собачкой, а с другой – остальных участников игры.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №4
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Я по полю шла»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
Дети стоят свободно. Взрослый предлагает одному из детей взять в руки 2 камушка разного цвета (например, розовый и голубой).
На слова:
«Я по полю шла (шёл)
И два камушка нашла (нашёл),
Розовый и голубой» (взрослый помогает ребенку ходить между детьми)
На слова:
«Угадай-ка, где какой?», ведущий ребенок подходит к одному из детей и предлагает угадать цвет камушка. В этом возрасте детям важен процесс игры, поэтому на цвет они внимания обращают мало, берут камушки и начинают играть по очереди.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №5
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Гуси» (упрощенный вариант)
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
Дети стоят стайкой в одном конце зала или игровой площадки, на другом конце лежат обручи или начерчен круг (домики).
Взрослый произносит слова: «Гуси, гуси»
Дети – «Га-га-га»,
Взрослый – «Есть хотите?»
Дети – «Да, да, да»
Взрослый – «Так летите же скорей!
Дети – «Серый волк озорной, не пускает нас домой!»
Волк сидит между детьми и домиками (в середине зала), ловит детей на слова: «Не пускает нас домой»
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №6
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Солнышко и тучка»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
Взрослый произносит известные стихи В.Маяковского:
«Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо
И большим и детям!»
Затем взрослый предлагает детям «понарошку»:
поиграть с воздушным шариком,
намочить цветы (можно бумажные сбрызнуть руками),
полетать как бабочки
собрать ягоды и т. д.
Затем взрослый произносит слова:
«Тучка черная летит,
Ветер дует и свистит,
Дождь бежит на длинной ножке,
Убегайте детки – крошки»
Дети бегут под зонтик, а потом снова выбегают на солнышко и гуляют.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №7
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Кот и мыши»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
Взрослый произносит слова:
«Кот «Мурлыка» лег поспать,
Отдохнуть и подремать (кот-ребенок ложится на пол),
Ну а мышки тут плясать,
Прыгать, бегать и пищать»
Остальные дети прыгают, хлопают в ладошки, топают ножками, пищат.
Взрослый произносит слова: -
«Расшумелись – вот беда!
Разбудили мы кота,
Разбегайтесь кто куда».
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №8
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Воронята»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
Дети- воронята сидят на стульчике, расставленные полукругом. Дети «спят» (закрываю глазки, склонив голову на руки со сложенными ладошками.
Взрослый говорит: -
«Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснуться на заре,
Будут каркать во дворе»
«Воронята» – просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар».
Затем «летают» - бегают по комнате, размахивая разведенными в стороны руками – «крыльями».
Взрослый:
«Полетели – полетели, воронята полетели «Кар, кар»,
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки (выходит на середину и «сыплет» крошки). «Воронята» садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками по полу) – тук, тук, тук
«Тузик по двору гулял, вороняток испугал (берет игрушку – собачку и догоняет убегающих детей «воронят»).
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №9
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Зайки»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
Дети сидят на корточках по кругу. Взрослый говорит и показывает движения
( взрослый поднимает руки над головой, шевелит ими). Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть
(Встают, взрослый и дети хлопают в ладошки и повторяют две последние строчки)
«Зайке холодно сидеть,
Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте, повторяя последние слова) Вот так, вот так,
Н зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг и убежал» (взрослый рычит, дети разбегаются врассыпную).
ХОРОВОДНАЯ ИГРА №10
РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Сели заиньки в кружок»
Цели:
Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.
Содержание:
Взрослый вместе с детьми садится на корточках и поет следующую простую песенку:
Сели заиньки в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки – 2 раза.
Тут бежит лисичка - рыжая сестричка (лисичку изображает второй взрослый или образная игрушка). При этих словах дети поднимают головы, и делают ушки руками (поднимают ручки над головой)
Лисичка спрашивает: «Где же, где же зайки?»
Взрослый-ведущий при этом говорит: «Зайки – убегайте!»
Ребята разбегаются от лисички в разные стороны, а лисичка их пытается догнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА « Хороводные игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№47 Группа №3 КАРТОТЕКА « Хороводные игры»...
картотека: хороводные игры в ДОУ
картотека: хороводные игры в ДОУ...
Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст
Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст...
Картотека "Хороводные игры "старший дошкольный возраст
Картотека "Хороводные игры "старший дошкольный возраст...
Картотека: хороводные игры и хороводы
Жила была бабка Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его несколько раз, каждый раз ускоряя темп.Жила-была бабкаУ самой речки,Захотелось бабкеИскупаться в ...
Картотека "Хороводные игры и хороводы"
Предлагаю вашему вниманию картотеку хороводных игр для детей дошкольного возраста....
Картотека хороводные игры
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ могут использоваться с первой младшей группы....