Викторина "В гости к музыке"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Викторина

" В гости к музыке"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_gosti_k_muzyke.docx58.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Викторина «В гости к музыке»

Дети под весёлую музыку входят в зал и становится полукругом.

Музыкальный руководитель:

 Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. А сейчас мы услышим, как наши великие поэты описывали музыку в своих стеках.    

1 реб: Что только есть прекрасного на свете-

Всё музыка нам может передать

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё нам может  рассказать.

2 реб: О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,          
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.    

3реб: Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!

Музыкальный руководитель:

 Спасибо и вам ребята за такие красивые стихи.

А сейчас давайте поиграем и посоревнуемся: проведём музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы.

Но перед началом игры хочется поднять всем настроение. Сделать это поможет весёлая песня.

                                       Песня «Улыбка»

Музыкальный руководитель:

 Вот теперь мы видим, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.

Звучат фанфары!

Музыкальный руководитель:

Внимание! Музыкальная шкатулка!

Здесь находится игрушка. Послушайте стихотворение о ней:

В лесу его ты не найдёшь,

На мишку очень он похож

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка – это кукла…..(Чебурашка)

Внимание! Вопрос! Есть ли песня про эту игрушку?

Звучит отрывок из  песни «Чебурашка», дети поют.

Музыкальный руководитель:

Внимание! Сейчас вы будете слушать отрывки песен из мультфильмов,  и определять, какой герой исполняет эту песню или с какого мультфильма эта песенка.

  1. «Пусть бегут неуклюже»
  2. « Вини-Пух»
  3.  «Шапокляк»
  4. «Расскажи Снегурочка»
  5. «Маша и Медведь»
  6. «Песенка Мамонтёнка»
  7. «Буратино»
  8. «Антошка»

                                                  Музыкальная игра

 Музыкальный руководитель:

Третий конкурс  -   «Вопрос- ответ» 

1.Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если просверлить в ней дырочки?....дудочка

2.Какой полевой цветок имеет название музыкального инструмента?...колокольчик

3. Кокой персонаж мультфильма пел «Я играю на гармошке…»…Крокодил Гена.

4. Кто из персонажей мультфильма любит петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца?....Черепаха

5.Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребёнку?...Колыбельная.

6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии?....Кот Леопольд

7. Кто пишет музыку? – композитор.

8. С помощью чего можно записать музыку? – С помощью нот.

9. Кто исполняет музыку? – Музыканты.

10.Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов?....оркестр

11.Как называют человека, который руководит оркестром? – дирижёр.

Музыкальный руководитель:

Выходите музыканты,

Показать свои таланты.

Как умеете играть

Надо всем нам показать.

Игра на детских музыкальных инструментах: «Вальс шутка» Д. Д. Шостакович

Четвёртый конкурс. Внимание!

Загадка первая: 

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш ……рояль.

Загадка вторая:

Движенья  плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье…..скрипка.

Третья загадка:

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Всех игрою веселит!

 Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша….  балалайка.

Четвёртая загадка:

Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. ……Бубен.

Пятая загадка:

То изящна, то груба,

Оркестровая….труба.

Шестая загадка:

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…..барабан.

Седьмая загадка:

По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул её меха-

Стал похож на жениха…..гармошка, баян.

Восьмая загадка:

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живёт.

Высокое и длинное,

Зовется…..пианино.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Загадки все хорошо отгадывали, а теперь  последний  пятый конкурс! Нужно определить музыкальный инструмент по звучанию.

( гитара, балалайка, труба, бубен, скрипка, фортепиано, барабан, баян)

Музыкальный руководитель:

Вот и подошла к концу наша встреча.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто  слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Говорим всем: « До свиданья!

До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Музыкальная викторина "В гости к музыке"

Музыкальная викторина для детей  старшего возраста "В гости к музыке"...

Конспект музыкального вечера – викторины по проекту «Удивительная музыка П.И.Чайковского"

Материал содержит конспект проведения музыкальной викторины, посвящённой дню рождения великого композитора П.И.Чайковского....

Викторина для детей и родителей «В гости к музыке».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы и родителей....

НОД. Образовательная область «Музыка» «Сундучок волшебный ждёт… В гости к музыке зовёт!»

Обогащение музыкальных впечатлений детей. Развитие музыкально-творческих способностей детей.Познакомить детей с приемом «мнемотехника» при разучивании песни.Закрепить умение давать ха...