Презентация "Три кита в море музыки"
презентация к уроку по музыке (средняя группа)
М.Р.: Ребята, а вы знаете кто такой кит? (Кит живет в океане. Он очень большого размера, питается креветками, рачками, медузами и мелкими рыбешками). Сегодня, ребята, я хотела бы вам рассказать сказку про кита, хотите? Но перед сказкой вспомните и скажите мне, кто такой композитор? (Человек, который сочиняет/пишет музыку).
Эту сказку нашептала мне морская волна. А что в ней правда, что вымысел, сейчас и не узнать уже…
Жили-были в море Музыки три кита и держали на себе всю землю. Одного кита звали Танец, другого кита — Песня, а третьего — Марш. Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в море Музыки главный?
«Послушайте, друзья, — говорит кит по имени Танец, — сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я —Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обойдется. Я такой разный: могу быть быстрым и веселым и тогда я называюсь ПОЛЬКОЙ. Могу быть медленным и спокойным, тогда зовусь я ХОРОВОДОМ. А могу быть легким, кружащимся, тогда зовусь я ВАЛЬСОМ».
Тут Кит Песня ему возражает: «Нет, Танец, кто старше: ты или я — нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстается. С Песней он трудится и отдыхает. Я и в радости и в горе помогу: и рассмешу, и спать уложу». А называются такие песни – народными. Народные песни бывают веселыми, задорными, а бывают тихими, спокойными и называются КОЛЫБЕЛЬНЫМИ. А еще песни могут быть и эстрадными и оперными.
Кит по имени Марш тоже в спор вступает: «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и в игре, и на торжественном параде, и на спортивной площади первый. Вот и решайте, кто в море Музыки главный».
Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек. Да не простой человек, а тот, который музыку сочиняет, то есть композитор. Смотрят: плывет, купается в Море музыки композитор Дмитрий Дмитриевич Кабалевский. Обратились киты к композитору Дмитрию Дмитриевичу Кабалевскому: «Рассуди нас, композитор, пожалуйста. Какой кит важнее, кому быть главным в море Музыки? »
Задумался композитор. Долго он думал да рассуждал и, наконец, объявил во всеуслышание о своем открытии: «Песня, Танец и Марш —одинаково важны потому что музыка на этих «трех китах» держится».
Люди, услышав композитора, поддержали его. «В самом деле, не о чем тут спорить, — сказали они, — и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково. Нет смысла спорить о том, что в музыке важнее».
Обрадовались киты такому ответу, помирились и больше никогда не ссорились!
М.Р.: Понравилась вам сказка? (да\нет) О чём она? ( о трех музыкальных китах) Как звали китов? (Песня, Танец и Марш) Кого они встретили? (композитора)
М.Р.: Молодцы, ребята!
А теперь мы посмотрим, как вы запомнили отличия и особенности песни, танца и марша. Закрепим информацию с помощью игры «Марш, танец, песня».
Проводится музыкально-дидактическая игра. На ответ детей выводится изображение с правильным ответом.
М.Р.: Как называется музыка, под которую мы маршируем? (марш)
Музыка, под которую мы танцуем? (танец)
Как называется то, что мы поём? (песня)
Посмотрите на экран, я буду поочереди выводить картинки, а вы будете мне их называть.
Дети играют в музыкально-дидактическую игру.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно










По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"
В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Встреча с музыкальными жанрами в море музыки
Представлен конспект Нод "Встреча с музыкальными жанрами в море музыки" Цель которого - формировать целостное представление детей дошкольного возраста о видах жанра в музыке....

Три Кита, три наплавления музыки
Три направления музыкиМузыкальные жанры "Три кита" Общее понятие «жанра».Жанр , этим словом мы называем вид произведения, который имеет свои отличительные черты, своё содерж...