Конспект НОД "Мы разбудим солнышко" мл. гр. - 2022 г.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность «Музыка»
«Мы разбудим солнышко»
с элементами логоритмики.
младшая группа
(В рамках тематический недели «Дикие животные весной»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_s_elementami_logoritmiki_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 29.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МКДОУ №1 «Улыбка»
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
_______________ Т. В. Тимошевская
«__»___________2022 г.
Непрерывная образовательная деятельность «Музыка»
«Мы разбудим солнышко»
с элементами логоритмики.
младшая группа
(В рамках тематический недели «Дикие животные весной»)
Цель:
Воспитание художественно-творческих способностей. Речевое развитие детей, посредством сочетания слова, движения и музыки.
Задачи:
развитие слухо-зрительно-двигательной координации;
развитие певческих навыков;
знакомство с музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
формирование коммуникативных навыков;
развитие чувство ритма, образного мышления;
развитие крупной и мелкой моторики, пластичности движений;
снятие эмоционального и физического напряжения.
На сцене в музыкальном зале оформлена весенняя полянка. На полянке сидят лесные зверята, разложены бубны. Сцена закрыта ширмой. На ширме закреплено «спящее» солнце. В другом конце зала стоят стульчики, изображая вагоны. На первый стул надет костюм паровика.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал со стороны зрителей. Их встречает музыкальный руководитель. Звучит спокойная добрая музыка.
Муз. руководитель:
Ребята, какое сегодня доброе утро, вы заметили? А все потому, что в музыкальном зале играет очень добрая музыка, а за окном поют птички и вся природа просыпается. Но мне кажется мы что-то забыли сделать…. Правильно, мы забыли поздороваться. А ведь у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Муз. руководитель:
Ребята, а давайте научим наших гостей здороваться песенкой.
Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки – гладить ладошки по очереди
Хлоп, хлоп, хлоп! – хлопать
Здравствуйте, ножки- - гладить ножки
Топ, топ, топ! – топать
Здравствуйте, щечки, - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! – кулачками касаться щек
Пухленькие щечки- - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! – кулачками касаться щек
Здравствуйте, губки - - пальчиком провести вокруг губ
Чмок, чмок, чмок, - сложить губы трубочкой и почмокать
Здравствуйте, зубки - - улыбнуться
Щелк, щелк, щелк. – соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик - - гладить крылья носа
Пи, пи, пи! – указательным пальчиком надавливать на кончик носа
Здравствуйте, гости! – развести руки в стороны
Раз, два, три! – хлопнуть 3 раза
Звучит паровозный гудок
Муз. руководитель:
Ой, ребята, кажется нас кто-то зовет….это паровозик приглашает нас прокатиться. Куда же он нас привезет…. Рассаживайтесь скорее по вагонам.
Дети садятся на стульчики-вагончики.
Ритмическое упражнение «Чух-чух, паровоз»
В конце музыкальный руководитель убирает ширму, малыши видят лесных зверят на полянке.
Муз. руководитель:
Ребята, посмотрите, куда нас привез паровозик. Это весенний лес. И мне кажется. Кто-то нас здесь поджидает. Кто это?
Дети:
Лесные зверята!
Муз. руководитель:
А хотите я вас с ними познакомлю и расскажу сказку?
Дети:
Да!
Муз. руководитель:
Тогда располагайтесь поудобнее.
Дети садятся на пол на пяточки полукругом вокруг сцены.
Муз. руководитель:
Как-то раз в самом конце зимы собрались на опушке лесные зверушки: зайчик Тяпа – быстрые лапы, волчонок Вовка – серая обновка, лисичка Любашка – яркая рубашка и маленькая мышка Аришка – длинный хвостик, серое пальтишко.
– Интересно, – говорит зайчик Тяпа, – скоро ли весна придёт?
– Не знаю, – отвечает Мышка
– Надо у солнышка спросить, – говорит волчонок Вовка. – Оно всё знает!
– А как же у него спросить, – удивляется мышка, – если оно всё время за тучками спит?
– Надо его разбудить! – отвечает лисичка.
– А как? – спрашивают зверушки.
– А вот так! – говорит лисичка. – Есть у меня звонкий бубен. Стоит мне на нём заиграть, солнышко и проснётся.
Дети берут в руки бубны, лежащие на полянке
Игра с бубном.
(двигаются по кругу)
Бубны в руки мы возьмем
И по кругу все пойдем
Веселиться будем,
солнышко разбудим
Проигрыш
Бубен в руки мы возьмем
И скорей плясать начнем
Топай-топай, не ленись,
Солнышко, скорей проснись!
Проигрыш
Бубен в руки мы возьмем
И кружиться все начнем
Покружись, не ленись
Солнышку ты поклонись!
Проигрыш
Мы ходили и кружили
Солнце с детками будили
А теперь мы посидим,
В бубен больше не звеним!
(прячем за спинку)
– Что-то солнышко, не просыпается, – говорят лисичке зверушки. – Не слышит твой бубен.
– Не беда, – говорит зайчик. – Я знаю, как солнышко разбудить. Есть у меня расписные ложки. Я на них как заиграю, солнышко тут же выглянет.
Воспитатель раздает ложки
Игра на ложках.
(дети свободно располагаются по всему залу, лицом к гостям)
ЛОЖКИ РАСПИСНЫЕ
- Приготовили ладошки,
(повороты вправо-влево на весь куплет).
А в ладошках – чудо ложки.
Ручки озорные,
Ложки расписные
(показывают ложки).
Припев:
Тук-тук, перестук,
Покатился звонкий стук!
Тук-тук, перестук.
Покатился звонкий стук!
(стучат в ложки)
- Мы стучать в них не устали,
(повороты вправо-влево)
Даже ножки заплясали.
Ножки озорные,
Ложки расписные!
Припев тот же: (перетопы)
- Прыгать мы умеем ловко,
(повороты вправо-влево).
Пляшут ложки над головкой.
Ложки расписные,
Детки озорные!
Припев тот же: (прыжки на 2-х ногах).
- Что-то мы плясать устали,
даже ложки замолчали.
Спрячем их за спинку,
Сделаем `пружинку` (прячут ложки). Припев на слог `Ля` (выполняют `пружинку`)
- Ложки вверх подняли дружно,
Поклониться всем нам нужно,
Вот как вас мы удивили,
Вот как вас повеселили!
Припев:
Тук-тук, раз два раз
Наш закончен перепляс!
Тук-тук, раз два раз
Постарались мы для вас!
Муз. руководитель:
Играл зайчик на ложках, играл. Устал. А солнышко, как спало, так и спит.
– Пи-пи-пи, – пропищала тут мышка Аришка. – Есть у меня трубочка-хрустелка. Стоит ею захрустеть, вмиг солнышко проснётся да всему лесу улыбнётся.
– Ну, давай мышка, – говорят зверушки. – Доставай свою трубочку.
Игра с трубочкой-хрустелкой.
Солнышко-солнышко, выйди поскорей,
Лучиком ласковым деточек согрей
Припев:
Веселей, дружок, играй,
Солнышко к нам приглашай
(играем в припев на хрустящих трубочках)
Ласковое солнышко крепко спит опять
Скучно всем детишкам без солнышка играть
Припев.
Солнышко-солнышко, поскорей проснись
Вместе с нами, детками, играй и веселись
Играла мышка, играла, на весь лес трубочкой хрустела, да только солнышко как спало, так и спит.
Муз. руководитель:
Ребята, как е нам помочь зверятам? Давайте вспомним кто же утром рано встает, деткам спать не дает? Конечно, это Петушок – золотой гребешок.
Воспитатель:
Кукареку! Кто меня звал?
Муз. руководитель:
Петушок, помоги нам солнышко разбудить?
Воспитатель:
Кукареку! Конечно, помогу! Только и вы ребята, не зевайте, а со мною запевайте.
Исполняется песня «Петушок»,
в конце песни дети громко кричат «Кукареку»!
Музыкальный руководитель разворачивает Солнце, которое висело на ширме
Воспитатель (говорит за Солнце):
Я, Солнышко - колоколышко,
Здравствуйте, ребята.
Возьмите мои ладошки –
Я подарю вам тепла немножко!
Воспитатель снимает Солнце с ширмы, одевает на себя. Дети подходят к Солнышко, берут ладошку, отходят на расстояние, тем самым вытягивая солнечный лучик. Рассаживаются на пол в кружочек. Ладошку-лучик держат в руках.
Муз. руководитель:
«Как ярко светит солнышко, какие у него горячие лучики-ладошки, даже жарко стало! Давайте носиком вдохнем и подуем на них.
Упражнение на формирование плавного выдоха.
Муз. руководитель:
Ну, вот, теперь можно с ними и поиграть.
Логоритмическое упражнение Солнышко
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(Ритмично скрещиваем руки над головой).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачиваем руками вверху).
Летом нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки.
(Потираем щёки).
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
(Постукиваем пальцем по носу).
Золотят веснушки деток -
Очень нравится им это!
Воспитатель (голосом Солнца):
Знаю я, ребята, что вы меня вместе с лесными зверятами будили. Только почему то я не вижу Мишку косолапого. Неужели он еще спит?
Муз. руководитель:
А давайте его разбудим.
Игра «Разбуди Мишку»
Воспитатель (голосом Солнца):
Ну, а теперь, маленький народ, становитесь в хоровод.
Хоровод с солнышком.
Ярче солнышко сверкает,
И весну к нам приглашает
В хоровод, дружок, вставай,
И друзей ты созывай!
Припев
Пусть наш хоровод выше неба растет,
Ниже речки плывет,
Уже сосенки идет
Ярче солнышко сверкает
И весну к нам приглашает,
Прилетайте птички к нам
Хоровод станцуем вам!
Припев
Ярче солнышко сверкай
И весну к нам приглашай,
Расцветайте, цветики,
Соберем букетики!
Припев
Муз. руководитель:
Ребята, мне кажется лесные зверята хотят что-то сказать.
(говорит за волчка):
Спасибо вам, малыши, что помогли нам солнышко разбудить! И за это у нас для вас есть подарок. Вот такие маленькие солнышки.
Волчок дарит корзинку с чупа-чупсами в виде солнышек.
Муз. руководитель:
Ну, что, а нам пора возвращаться в детский сад, нас уже заждался паровозик. Скорее по вагонам!
Упражнение «Чух-Чух, паровоз»
Муз. руководитель:
Ну, что, понравилось вам наше путешествие? Тогда давайте споем нашим гостям «До, свидания!»
Дети поют «До свидания» и уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга «Разбудим Солнышко»
Конспект досуга «Разбудим Солнышко»Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности.Задачи: формировать умения детей различать, сопоставлять предметы...
Конспект рабочей программы на 2021-2022 учебный год для детей 3-7 лет
Цели и задачи реализации Программы дошкольного образования...
Конспект рабочей программы на 2021-2022 учебный год для детей 3-7 лет
Цели и задачи реализации Программы дошкольного образования...
Конспект праздника посвященному 23 февраля 2022 с родителями.
Занятие по физической культуре. Нравственно- патриотическое воспитание....
Конспект НОД "Берегите книги друзья"2022
Формировать интерес к книгам...