Как без песни на войне
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Рудская Вера Дитриховна

Конспект тематического занятия "Как без песни на войне" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_bez_pesni_na_voyne.docx32.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Как без песни на войне?»

Предметная область: музыка

Участники: детский сад подготовительная группа (6-7 лет)

Цель. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Дня Победы.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с песнями военных лет, показать, как в песне изображена сила и мощь советского народа; расширить уже имеющуюся у детей информацию о Великой Отечественной Войне.

Развивающие. Развивать способность переживать музыку.

Развивать темп, ритм, координированность, точность.

Развивать познавательные музыкальные способности.

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства к защитникам Родины чувство любви к своей стране; воспитывать чувство гордости и уважения к участникам войны, родному отечеству.

Оборудование. ТСО: мультимедийное оборудование (видеопроектор, экран), ноутбук, музыкальный центр.

Медали: «За отвагу», юбилейная медаль «Сорок лет победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.», «Орден Отечественной Войны II степени».

Георгиевская ленточка.

Бумага формата А3, изобразительный материал.

Предварительная работа. Посещение краеведческого музея. Разучивание стихотворений, песни «Сегодня салют», танца «Пограничники».         

Под фонограмму песни «День победы» дети входят в зал.

На экране 1 слайд «С Днем Победы!».

Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает 9 мая наша страна? (предполагаемые ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике «День Победы». Познакомимся с песнями военных лет, поговорим о людях, которые защищали нашу Родину. Как вы думаете, что такое Родина для каждого человека?

(ответы детей.)

Музыкальный руководитель. Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Музыкальный руководитель. Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Музыкальный руководитель. Школа, где твои друзья,

Дети: Это Родина моя!

Музыкальный руководитель. Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-

Дети. Это тоже Родина.

Музыкальный руководитель. Так что же такое Родина? Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди. Мама и папа, наш поселок Чегдомын, наша большая страна.

Дети садятся на стулья.

На экране 2 слайд.

Музыкальный руководитель. Сегодня наше занятие посвящено празднованию победы нашей страны над фашистской Германией. Каждый помнит героев, живших и павших, защищавших свою Родину. Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.

Мы с вами читали много книг о войне, смотрели фильм в музее, приглашали в гости к нам ветеранов, которые делились своими воспоминаниями  о войне и жизни людей в военные годы. Как вы думаете, чем страшна война? (предполагаемые ответы детей)

Музыкальный руководитель. Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнём и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Она длилась целых четыре года.

Давно, 65 лет назад, фашистская Германия начала войну с Советским Союзом, так раньше называлась наша страна. Люди мужественно сражались с врагом.

Советская Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

На экране слайд 3.

Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя

подняли над Рейхстагом сержант Михаил Алексеевич Егоров и младший сержант Мелитон Варламович Кантария.

На экране слайд 4.

Музыкальный руководитель. Под Брестом возносили, под Москвой.

На каменных руинах Сталинграда.

Закрыли люди в звании солдата,

Миллионы рук, в рубцах багровых

Через огни и горький дым разрух,

Они в Берлин внесли знамёна славы.

На экране слайд 5.

Музыкальный руководитель. Вот оно - знамя Победы.

Может быть, кто-нибудь видел знамя Победы? (предполагаемые ответы детей). Да, это знамя можно увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве, который показывают по телевидению. Ребята, скажите, как вы думаете, что может символизировать красный цвет знамени? (предполагаемые ответы детей). Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На нём изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Оно стало символом Победы.

День Победы – великий праздник, который празднует вся страна. Но, для того, чтобы мы праздновали и радовались этому дню, наши деды и прадеды отдали свою жизнь ради нашей с вами свободы. Люди всегда помнят и чтут их  память. Именно в этот день их вспоминают минутой молчанья. Минута молчанья – это когда ровно на одну минуту люди перестают разговаривать и стоя в этой тишине, они передают свою благодарность героям, погибшим на фронте. Это минута тишины.  

Звучит «Реквием» Роберта Ивановича Рождественского  (на фоне музыки говорятся слова)

На экране изображен слайд 6. 

Памяти наших отцов и старших братьев,

Памяти вечно молодых солдат и офицеров

Советской Армии, павших на фронтах

Великой Отечественной Войны посвящается...

Вечная слава героям!

Павшим вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Вспомним минутой молчанья!

Дети встают на минуту молчания.

Минута молчания.

Дети садятся.

На экране слайд 7.

Музыкальный руководитель. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами и военные песни, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.

Ребёнок: Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыку вдвойне!

Музыкальный руководитель. В первую неделю войны советскими композиторами и поэтами были написаны около двухсот новых песен, большинство из которых сразу же "ушли на фронт". Они были бодры и воспевали Родину, воспевали ненависть к врагу, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолевать военные трудности, которым не было числа.  Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой! С фашисткой силой темною, С проклятою ордой!..» произвели такое сильное впечатление на Александра Васильевича Александрова, что он сразу же сел за рояль и написал музыку на эти стихи.

Звучит отрывок песни "Священная война".

Во время звучания песни на экране меняются слайды  8,9,10.

Обсуждение песни с детьми. (Примерные вопросы: какая это песня: грустная или веселая? Почему она грустная? А как она прозвучала? Она прозвучала как призыв. А призыв к чему? Драться до последней капли крови, до последнего дыхания. Что нужно сделать народу? Сплотиться, идти вперед и сражаться с врагом и обязательно победить врага).

Музыкальный руководитель. "Священная война" стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной Войны.

На экране слайд  11.

Музыкальный руководитель. Поэты и композиторы продолжали оперативно работать над созданием новых произведений. "Песня - фронту!" - был их девиз. Хорошая песня задевала душу солдата, они их пели всюду. На фронт приезжали артисты. Между боями бойцы пели и плясали. Много было солдат весельчаков, которые поддерживали дух солдата.

На экране слайд 12.

И мы с вами давайте потанцуем. Вставайте на свои места на танец «Пограничники».

Танец «Пограничники».

После танца дети присаживаются на свои места.

На экране слайд 13.

Музыкальный руководитель. Также, на войне пели патриотические песни, написанные ещё в довоенное время, такие, например, как легендарная "Катюша". Она прошла всю войну. "Катюшами" на фронте стали называть реактивные миномёты - грозное оружие того времени. Ребята, скажите, а только мужчины могли воевать? (предполагаемые ответы детей). Да, воевали не только мужчины, но и женщины. А кем были женщины на войне? Женщины были летчиками, медсестрами, многие женщины трудились в тылу, работали на заводах, чтобы помочь солдатам победить фашистов. Работали, трудились и днем и ночью, не жалея своих сил, чтобы поскорее закончилась война и наконец-то встретиться со своими родными.

Звучит отрывок песни "Катюша".

На экране слайд 14, 15, 16.

Обсуждение песни с детьми. (Ребята, а эта песня грустная или веселая? Почему? Эта песня звучит как надежда, как уверенность в том, что война закончится, и родные люди снова будут вместе. Эта песня о верности: пока солдат воюет, Катюша сбережет любовь. Она верит и ждет).

На экране слайд 17.

Музыкальный руководитель. Победно окончилась Отечественная война. Долгожданный мир наступил 9 мая 1945 года. Это был самый радостный день для всех. Да, дети, давно это происходило, но для ветеранов это было словно вчера.

Звучит отрывок песни "День Победы".

На экране слайды 18, 19, 20, 21, 22.

Обсуждение песни. (Скажите, какую картину вы представляли, слушая эту песню? Какая она по характеру: торжественная или траурная? Почему торжественная? Итог: день победы, как он ни был от нас далек, он наконец-то наступил. Очень много было потерь, но самое главное – это то, что мы победили, мы стали свободной страной. Этот день победы, порохом пропах! Этот праздник, с сединою на висках! Это радость со слезами на глазах! День Победы! День Победы! День Победы!)

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами прослушали 3 песни: «Священная война», «Катюша» и «День Победы». Скажите, эти песни чем-то похожи? В чем их различие? Что их объединяет? Все песни разные и в то же время, их объединяет война за нашу страну. Без песен, которые помогали и всегда были с солдатами, мы не смогли бы победить. Вы со мной согласны?

На экране слайд 23.

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, а как сейчас празднуется День Победы? (предполагаемые ответы детей)

На экране слайд 24.

Музыкальный руководитель. Ветераны встречаются у памятника погибшим, рассказывают о том, как воевали, а весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. Ветераны надевают боевые награды. Вот посмотрите на некоторые из них.

На экране слайд 25.

Показ медалей.

Музыкальный руководитель показывает георгиевскую ленточку.

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, а что это за ленточка, вы знаете? (Предполагаемые ответы детей).

Музыкальный руководитель. Вот уже который год миллионы люди носят в День Победы черно-оранжевые ленточки. «Георгиевская ленточка» стала символом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах, праздничных гуляний во многих городах.

На экране слайд 26.

Музыкальный руководитель. Почему именно «Георгиевская ленточка»? Орден святого Георгия давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кто отличили себя мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. 9 мая - это великий праздник всего нашего народа, кто помнит и чтит подвиг наших дедов и прадедов, победивших фашизм, кто знает, какой ценой досталась Победа, - повязывают Георгиевские ленточки.

На экране слайд 27.

Ребёнок: Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

На экране слайд 28.

Музыкальный руководитель.

Салюты! В них слышится музыка маршей,

Раскаты «Катюш», поступь армии нашей,

В них яркие отблески вечных огней

В них мир и величие завтрашних дней.

Ребята, мы с вами знаем торжественную песню «Сегодня салют». Давайте ее исполним. Вставайте на свои места.

Дети исполняют песню «Сегодня салют».

После песни дети остаются стоять.

Музыкальный руководитель. Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать красивый, праздничный салют. Давайте разделимся на три команды. У каждой команды свой стол. Подходите, берите мелки и приступайте к работе.

Дети делятся на 3 команды и на листах бумаги формата АЗ рисуют салют. Во время работы детей звучат фрагменты песен прослушанных с детьми. Музыкальный  руководитель  развешивает салюты на центральной стене.

Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель.

Ребята, скажите, о каком празднике мы с вами сегодня говорили?

Когда отмечают День Победы?

Сколько длилась Великая Отечественная Война?

Какого цвета знамя Победы?

С какими песнями военных лет мы с вами сегодня познакомились?

Чем награждали людей, совершивших подвиги во время Великой Отечественной Войны?

Что является символом Дня Победы?

Под песню «День Победы» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песни, опаленные войной

Сценарий проведения конкурса среди семей воспитанников на лучшее исполнение и инсценирование военной песни...

«Великие песни Великой войны»

Цели: 1. Пробудить у старших дошкольников интерес к песням Великой Отечественной войны, к истории их создания.  2. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с вой...

Текст песни "Закончится война "Слова Абайдулиной Оксаны.

Песня  "Закончится война", написана к празднику "9 Мая". Можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста....

ЗНАКОМСТВО С ПЕСНЕЙ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Конспект занятий в старшей и подготовительной группе...

Презентация " Песни опалённые войной""

Презентация   предназначена для проведения  праздничных мероприятий, посвящённых Дню Победы....

Сценарий конкурса патриотической песни "Песни, опаленные войной"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения...