Мастер класс
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Лифанцева Ирина Павловна

Мастер класс " Сказки - шумелки для детей и родителей" Родители и дети могут познакомиться с основными приёмами игры на музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение компенсирующего вида детский сад № 29

ст. Темиргоевской.

МАСТЕР - КЛАСС

«Сказки  шумелки для детей и родителей»

                                                       Разработала

 музыкальный руководитель

                                                             Лифанцева И.П.

Конспект мастер класса для родителей "Сказки – шумелки».

Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских

музыкальных инструментах.

Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной

деятельности.

Материал: шумовые музыкальные инструменты, детские стихи, весёлая

плясовая мелодия в записи.

Участники мастер класса: родители, воспитанники подготовительной

группы, педагоги ДОУ.

Предварительная работа: подбор несложной сказки, детских стихотворений,

индивидуальная беседа с родителями, создание буклета.

Ход мастеркласса:

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось рассказать о

таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах.

А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее

доступны детям.

Так что же такое шум? (ответы родителей)

Шум — беспорядочные, непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной

высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а

шумовые оркестровые инструменты это устройства для получения шумов,

которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с

неопределенной высотой звука.

Я попрошу вас вспомнить их название? (барабаны, тарелки, бубен,

треугольник, бубенцы, звук льющейся воды, шлепки по коленям и. т. д.)

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными

инструментами является то, что освоение их не требует специальной

подготовки.

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей

в движении, сохранению их психологического здоровья, а также

формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается

любознательность, воображение, речевая и общая инициатива,

преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и

творческих способностей.

У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите

пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать

из чего он сделан и как его использовать (родители описывают

музыкальные инструменты).

Спасибо, за активное участие! Но мне хотелось бы дополнить, что при

помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные

игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму (подбор ритмического аккомпанемента к детским

песенкам)

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказкишумелки

3. Практическая часть.

Я предлагаю вам немного поиграть!

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с

шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок

шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать

родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В

такой сказке текст составляется так, что после одной  двух фраз ребёнку

дается возможность чтолибо изобразить шумом.

Но всетаки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он

подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое

оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и

паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в

тексте.

Сказочка или стихотворение должны быть выучены так, чтобы можно было

рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов стихотворение или сказочка

становятся более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка,

можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить

звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и

выразительно, выдерживайте паузы.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказочку.

4. Примеры литературных произведений.

Времена года.

Весна спешит, ручей журчит, ксилофон

На сосульке капелька блестит,  льётся вода из лейки в таз

А поутру щебечут птички,

Как будто все на перекличке!  свистульки

А летом солнышко палит,

Игрушки — шумелки

Игрушки шумелки с красивой музыкой,

выразительными детскими голосами и забавным

шумовым оформлением обеспечат весёлые и

эффективные развивающие.

Поделка из бересты «Матрёшка»

Ребят на реченьку манит,

Им весело плескаться,  шлепки по воде руками

Водичкой обливаться!

Но, вдруг, раздался страшный гром!  бой большого барабана

Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,

Все разбегаются домой!  шлепки по коленкам руками

Осенью порой тоскливо,

Идет дождик проливной, пальцами по барабану

А листья шуршат так красиво, сминать руками бумагу

И в лес нас зовут за собой!

Зимой злая вьюга кружится,

Снег под ногами хрустит, сминать фольгу

Мчатся стремительно кони, деревянные ложки

Слышится топот копыт!

Звон бубенцов раздаётся,  бубенцы

Песня весёлая льётся! игра под весёлую плясовую музыку

На этой веселой ноте я заканчиваю мастер класс.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...