Музыкальное развлечение «Январь. Настали святки, то-то радость!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Борисова Татьяна Георгиевна

.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ

Подготовила: Борисова Т.Г.

Музыкальное развлечение «Январь. Настали святки, то-то радость!»

Цель. Расширить представления детей о зиме, зимних месяцах с помощью музыки П. И. Чайковского и поэзии А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

1 Познакомить с произведениями композитора и поэта.

2 Закрепить знания о временах года, их признаках и особенностях.

Развивающие:

1 Развить слуховое внимание и восприятие, темпо-ритмическую организацию, мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

1 Воспитывать любовь к русской культуре.

1 ребенок  Поутру побелевший двор, картины, кровли и забор, на стеклах легкие узоры, деревья в зимнем серебре

2 ребенок  Сорок веселых на дворе и мягко устланные горы зима блистательным ковром, все ярко, все бело кругом.

Педагог  Вы уже знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина ( на экране портрет) Как вы думаете про какое время года он написал? Почему вы так решили, какие слова вам подсказали это? ( ответы детей) Давайте поиграем в игру эхо. Я вам говорю по строке из стиха и кидаю мяч. Вы должны его поймать и ответить на вопрос, как эхо. Поутру побелевший двор…Двор какой? ( дети: побелевший) Сорок веселых на дворе ..Сорок каких? ( дети: веселых) Про какое время года вы прочитали стихотворение? ( дети: зима) Все правильно, сейчас идет зима, а какой сейчас месяц? Правильно, январь. Ребята, Петр Ильич Чайковский написал в цикле «Времена года» ( на экране портрет) ко всем месяцам, давайте  послушаем произведение «Январь» ( звучит пьеса). Дети, какая это музыка? (ответы детей) Как вы думаете, что удобно под такую музыку делать? Прыгать? Бегать? Ходить? Гулять? Мечтать? (ответы детей) Петр Ильич Чайковский очень любил зимние прогулки, как и вы! Давайте под музыку устроим зимнюю прогулку!

(Игра-упражнение на развитие общей моторики, внимание и координации движений)

Педагог Вам не кажется, что мы заблудились? Чтобы найти дорогу домой, давайте пропоем «АУ», может кто-нибудь и откликнется!

Упражнение на развитие высотного диапазона голоса.

Уф! Мы нашли с вами дорогу домой! (дети садятся на стульчики) Хорошо зимой, можно гулять, встречаться с друзьями! А какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей) Новый год, Рождество, Крещение. Ребята, а время от Рождества до Крещения называется святочной неделей или святками. В эти дни было принято веселиться, развлекаться!

Ребенок Настали святки! То-то радость, гадает ветряная младость, которой ничего не жаль, перед которой жизни даль!

(Развитие умения пользоваться интонационными средствами оформления высказывания)

Произнесите фразу «Настали святки, то-то радость» грустно, вопросительно, буднично и вместе-радостно. На святках, обычно, гадали. (на экране картинка гадания девушек) Очень популярным было гадание на сожженной бумаге. Бумагу сжигали в темной комнате при свете свечи. Нужно было внимательно посмотреть на тень на стене и угадать, что ждет в будущем Увидеть тень петуха – к драке, лебедя – к путешествиям, собаку – к верному другу, кота – к интересной прогулке. (на экране театр теней)

Игра на развитие мелкой моторики ( дети, смотря на положение руки и пальцев изображают ту или иную фигуру)

Конечно, в старые времена, гадая, девушки старались узнать имя своего суженого. Они выходили на улицу и спрашивали имя у первого встречного. Мы с вами хорошо знакомы, но попробуем угадать, как кого зовут!

Игра на развитие фонематического слуха (Дети стоят в круге, ведущий в центре с завязанными глазами, под музыку идут хороводом, как только музыка стоп, останавливаются. Ведущий должен отгадать кто стоит напротив него по подсказкам. Например, это девочка, е нее темные волосы, ее имя начинается на букву «А», состоит из трех букв, заканчивается на «Я» Ребенок, чье имя отгадали меняется с ведущим местами.

Дети, давайте все загадаем желание и напоследок поиграем с мыльными пузырями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивно-музыкального развлечения на улице "Праздник продолжается, святки начинаются"

яркий интересный праздник для детей старшего и среднего возраста на улице. Много разных персонажей,игр,танцев и песен....

18.01.2017 г- КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ: «СВЯТКИ В ДЕТСКОМ САДУ».

«Святки в детском саду».Цель: прививать любовь к народным календарно -  обрядовым праздникам.           Приобщать к миру народной культуры, ...

Настали святки

Зимние святочные посиделки для детей...

Конспект спортивно-музыкального развлечения для подготовительной группы "Рождественские Святки и Колядки"

В середине января с ребятами из подготовительной группы было проведено спортивно-музыкальное развлечение "Рождественские Святки и Колядки". Ребят посетили веселые персонажи и с помощью игр, ...

Фольклорно-музыкальное развлечение старшей группы «Святки-колядки»

laquo;Святки-колядки»Фольклорно-музыкальное развлечение старшей группы «Святки-колядки»Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Святки-к...

Музыкальное развлечение "Пришли Святки, гадания да Колядки!"

Цели: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Разучить музыкальный фольклорный материал. Задачи: Познакомить дете...