Игровая копилка (игры с предметами)
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Музыкально-ритмические игры с предметами

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Музыкальные игры.

1. Игра со стаканчиками. «Эстонская полька».

 - Прежде чем со стаканчиками поиграть, нужно их взять или раздать. А давайте превратим эти действия в игру…

Дети садятся по кругу. Слева от водящего стоит башенка из разноцветных пластиковых стаканчиков. С началом звучания музыки все прохлопывают ритм и одновременно произносят слова «Раз, два, 1-2-3», далее заканчивают фразу «Ты стаканчик забери» и одновременно со словами левой рукой забирают стакан у соседа слева; водящий же снимает его с башни. Пока предмет не появился у соседа, движение всё равно выполняется всеми, как бы «вхолостую», это позволяет руке привыкнуть и в дальнейшем не ошибаться. С каждым повтором стаканчиков в кругу становится больше и таким образом они появляются у всех детей. Можно дальше продолжить игру и полюбоваться как разноцветные стаканчики ритмично путешествуют по кругу. При этом руку можно «поменять на правую», у себя брать, соседу справа ставить, движение «по линии танца» при этом сохраняется.

Варианты произносимых слов могут быть такими, например: если левая рука - «Раз-два, тра-ля-ля, твой стаканчик у меня.»; если правая рука -  «Раз-два, тра-ля-ля, мой стаканчик у тебя.»

Подобным образом стаканы можно и собрать и они опять превратятся в башенку.  

 

- Вы можете вернуться на свои места и мы продолжим дальше рассматривать сей художественный шедевр.  

Цветовая гамма предметов, изображённых на картине, становится больше. И мы видим уже целую палитру не только красок, но и звуков музыкального инструмента под названием … металлофон. Сыграем-ка на нём.

2. Игра на металлофоне. «Побегаем, попрыгаем.»

Берём инструменты, можно один на два человека. Запомним простой ритм: «Раз, два, три», который будет звучать в конце каждой музыкальной фразы. И всего четыре клавиши – голубая, темно-синяя, синяя и зелёная. Играют. Вы заметили, что цвета на металлофоне повторяются, поэтому догадливые музыканты могут сыграть и в паре, в две руки. И ещё один нюанс. Эта мелодия называется «Побегаем, попрыгаем», так что, паузу, которую мы держим вначале, можно заполнить «беговой дорожкой» по всем ноткам (показывает), а в конце три «прыжка» на знакомых нам клавишах, как вы и играли.

 - Вы были хорошими исполнителями и правильно реагировали на все жесты дирижёра. Но порой хочется свободы, хочется свободно парить и творить, а может быть даже и сочинять музыку. И сейчас вам такая возможность предоставится. Обращает внимание на картину. Смотрите, на картине с металлофона слетают четыре разноцветных звука и как будто летят прямо к вам в руки. Слова сопровождаются действиями: каждой паре присутствующих раздают по четыре разноцветных листа цветного картона.

 - Разложив их на полу или невысоком пьедестале, мы получаем новый музыкальный инструмент для наших импровизаций. Дети назвали его «Волшебное пианино».

3. Игра «Волшебное пианино» или «Музыкальное эхо.»

Играть на нём можно по одному и в паре, с помощью жестов. Один сочиняет музыкальную фразу, нажимая на клавиши, другой повторяет. Как эхо, только зрительное. Конечно, хотелось бы, чтобы всё это происходило в рамках музыкальных правил: жесты бы соответствовали ритму музыки, укладывались в музыкальную фразу. Это дело времени. Но если это солист, ему проще, он может позволить себе всякие вольности… Попробуем?!. Можно ограничиться одним дуэтом или одним солистом, как пожелает публика.

Музыка для дуэтов «Рэг – тайм.»

Музыка для солистов «Маленькая ёлочка.»

 - После нескольких уроков такой импровизации легко придумать необычный музыкальный номер, который украсит ваш праздник, где застенчивый или наоборот, злостный нарушитель, может сыграть с кем-нибудь из героев в дуэте…

«Зимняя сказка», играют музыкальные руководители параллельно с играющими на экране детьми, либо одна пара «вживую» на фоне снегопада.

 - И последнее, с чем нам предстоит познакомиться, это изображённые на картине необычные шары, в которых перемешались почти все цвета рассмотренных нами предметов.

На фоне «Утра» Э. Грига ведётся рассказ

Такой чудо – шар позволяет нам лучше слышать музыку, показывая насколько длинной может быть музыкальная фраза и когда она заканчивается (сопровождает слова показом). С ним можно делать упражнения, играть в игру «Точь-в-точь» или «Зеркало», с ним можно танцевать, импровизировать, а ещё рассказывать сказки, представив что шар – жемчужинка или маленький ёжик… А сегодня наши чудо – шары помогут рассказать нам историю про звёздочки… Берут шары

4. «Звёздная история», муз Р. Паулса «Сверчок.» со словесным сопровождением ведущего

На вступление

Звезда незаметна на небе дневном.
А ночью?
А ночью все заняты сном.
Слезинкой звезда покатилась с небес,
Без имени, даже и номера без…

1.Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.

2.Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

………………………………..
3.Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Как прекрасен небосвод !
Звёзды водят хоровод.

………………………………..

4.Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далекие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка «Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...

Родительская копилка "Играем с ребёнком"

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...

Комплекс игровых общеразвивающих упражнений с предметами для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс игровых общеразвивающих упражнений с предметами для детей младшего дошкольного возраста....

Игровая копилка

Развивающие игры...

Игровая копилка

Музыкально-ритмические игры новые и вариации игр, созданные на основе уже знакомого материала...

Игровая копилка

Музыкально-ритмические игры для малышей...