НОД
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей первой младшей группы
Составила музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад № 52» г. Саратова
Пряхина Лариса Викторовна
высшая квалификационная категория
Объяснительная записка
Предлагаемый конспект традиционного музыкального занятия для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) один из вариантов занятия в период пандемии, когда детей нельзя водить через весь детский сад в музыкальный зал. Музыкальный руководитель берёт с собой всё необходимое оборудование и приходит к детям в группу. Используя разные виды музыкальной деятельности, обогащая музыкально-слуховой опыт детей можно решать задачи музыкального воспитания. При этом занятие получается насыщенным, интересным, вызывает эмоциональную отзывчивость, активность и положительные эмоции у детей. Занятие было запланировано и проводилось дважды в I-м квартале учебного 2020-2021 г. (октябрь). Длительность занятия 10 минут.
Программное содержание
1. Ходьба «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера и бег под звучание
бубна. Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули» (2 мин.)
2. Слушание «Дождик» муз. Р.Нероновой. (2 мин.)
3. Пение «Птичка» муз. Т.Попатенко. (3 мин.)
4. Пляска куклы и детей под звучание музыкальной шкатулки. (3 мин.)
Оборудование:
Бубен
Свистулька-птичка (в которую наливается небольшое количество воды и она поёт, соловьём заливается )
Металлофон диатонический (немецкий с чистым звучанием)
Музыкальная шкатулка с фиксированной весёлой мелодией (которая звучит если заводишь ручку)
ЦЕЛЬ: Обогащение музыкально-слуховых представлений детей посредством знакомства со звучанием различных инструментов (тембровый слух), накопление личностного опыта.
Задачи:
воспитательные - Развивать доброжелательное отношение к явлениям природы, птичке, вызвать желание её покормить.
образовательные - Прививать интерес к музыке, желание слушать, понимать содержание, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
развивающие - Развивать эмоциональную сферу, внимание, речь, память.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель входит в группу, здоровается с детьми и говорит, что сейчас у нас будет необычное музыкальное занятие. Я вам принесла много интересного. Вы готовы к занятию?! ( утвердительный ответ) Тогда начнём.
Я буду стучать в бубен, а вы покажите как шагают ваши ножки.
Музыкальный руководитель поёт: «Ножками затопали, зашагали по полу..» и ритмично стучит в бубен-
дети шагают стайкой за воспитателем. По окончании звучания бубна музыкальный руководитель предлагает детям присесть на корточки и погладить свои коленочки, похвалить их. Упражнение повторяется ещё раз.
- А теперь бубен подсказывает нам, что надо бежать, давайте поставим руки на пояс и побежим за воспитателем.
Музыкальный руководитель быстро встряхивает бубен – дети бегут за воспитателем стайкой, останавливаются на прекращение звучания. (повтор.2 раза)
- Молодцы, быстро бежали и сразу остановились, все ребятки услышали, что бубен замолчал.
Затем музыкальный руководитель собирает внимание детей пальчиковой гимнастикой (дети стоят)
- Прилетели гули, гули-голубочки. Махать руками как крылышками.
Сели на головку, на головку дочке. Положить руки на голову.
Ты, моя дочка, помаши ладошкой. Махать кистями рук,«прогоняя гулю»
Кыш-кыш-кыш!
Чтобы дети запомнили и говорили вместе повторить ещё раз.
Музыкальный руководитель предлагает детям садиться на стульчики, которые стоят полукругом, так,
чтобы дети могли видеть окно.
- Посмотрите, ребята, за окном дождик идёт, послушайте как он шумит.
Кап-кап-кап стучат капли и падают на дорожку, на кусты (стучит указательным пальцем правой руки по левой ладошке – воспитатель и дети повторяют)
- Я вам песенку спою про дождик (исполняет два куплета песни «Дождик» Р.Нероновой, играя на металлофоне в тональности C-Dur (т.к. металлофон диатонический, а оригинал в D-dur)
- Наверное у вас тоже есть зонтики и вы гуляли под дождём. Это так интересно и приятно –гулять и не промокнуть. Я вижу, что вам понравилась песенка про дождик. Послушайте её ещё раз (исполняет песню, а воспитатель и дети стучат пальчиком по ладошке)
-Ребятки, смотрите к нам прилетела птичка (показывает свистульку детям). Она очень красиво поёт, послушайте. (музыкальный руководитель выводит на свистульке некоторую мелодию, трели, похожие на соловьиную песню и видя восторг детей)
-Ах, как красиво поёт птичка. Сама такая маленькая , а голос очень звонкий. Послушаем ещё раз её чудесную песенку. (повторное слушание птичьего пения)
- Я сейчас спою вам песенку про эту птичку (ставит её на стол перед детьми).
Музыкальный руководитель поёт песню «Птичка» Т. Попатенко и играет на металлофоне (F-dur),
(воспитатель во время пения побуждает детей выполнять пальчиками характер-
ные движения: «сыплют крошки», клюют по коленочкам) музыкальный руководитель предлагает детям сказать вместе повторяющиеся слова: к нам, к нам, дам, дам, клюёт, клюёт, поёт, поёт.
- Я заметила, что вам песенка понравилась. Давайте споём её вместе, подпевайте мне. (музыкальный руководитель исполняет песню, играя на металлофоне, а дети и воспитатель подпевают)
- Молодцы, ребята, хорошо мне подпевали и птичке нашей понравилось.
Она послушала, а потом вспорхнула и улетела (убирает птичку)
К нам в гости ещё и кукла Танечка пришла, давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Танечка» (говорят дети вместе с воспитателем)
- Сейчас я открою вот эту красивую шкатулку, мы услышим весёлую мелодию и Танечка будет танцевать - у неё хорошее настроение. А вы, ребята, хлопайте ей. (заводит ручку шкатулки-кукла пляшет в руках музыкальный руководитель )
- Давайте мы теперь с вами потанцуем, а Танечка посмотрит. (заводит ручку шкатулки и дети выполняют за музыкальный руководитель простейшие танцевальные движения: пружинку, фонарики, кружатся, притопывают, хлопают)
- Какой хороший танец у нас получился и Танечке понравилось. Но ей пора уже уходить, да и мне тоже. Наше занятие подошло к концу. Но мы с Танечкой обязательно к вам ещё придём. До свидания, ребята.