НОД
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Пряхина Лариса Викторовна

НОД в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД19.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей первой младшей группы

         

Составила музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 52» г. Саратова

Пряхина Лариса Викторовна

высшая квалификационная категория

Объяснительная записка

     Предлагаемый конспект традиционного музыкального занятия для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) один из вариантов занятия в период пандемии, когда детей нельзя водить через весь детский сад в музыкальный зал. Музыкальный руководитель берёт с собой всё необходимое оборудование и приходит к детям в группу. Используя  разные виды музыкальной деятельности, обогащая музыкально-слуховой опыт детей можно решать задачи музыкального воспитания. При этом занятие получается насыщенным, интересным, вызывает эмоциональную отзывчивость, активность и положительные эмоции у детей. Занятие было запланировано и проводилось дважды  в I-м квартале учебного 2020-2021 г. (октябрь). Длительность занятия 10 минут.

Программное содержание

1. Ходьба «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера и бег под звучание

    бубна. Пальчиковая  гимнастика «Прилетели гули»   (2 мин.)

2. Слушание «Дождик» муз. Р.Нероновой.  (2 мин.)

3. Пение «Птичка» муз. Т.Попатенко.  (3 мин.)

4. Пляска куклы и детей под звучание музыкальной шкатулки. (3 мин.)

Оборудование:

Бубен

Свистулька-птичка (в которую наливается небольшое количество воды и она поёт, соловьём заливается )

Металлофон  диатонический (немецкий с чистым звучанием)

Музыкальная  шкатулка с фиксированной весёлой мелодией (которая звучит если заводишь ручку)

ЦЕЛЬ: Обогащение музыкально-слуховых  представлений детей посредством знакомства со звучанием различных инструментов (тембровый слух), накопление личностного опыта.

Задачи:

воспитательные - Развивать доброжелательное отношение к явлениям природы, птичке, вызвать желание её покормить.

образовательные - Прививать интерес к музыке, желание слушать, понимать содержание, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

развивающие - Развивать эмоциональную сферу, внимание, речь, память.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

     Музыкальный  руководитель входит в группу, здоровается с детьми и говорит, что сейчас у нас будет необычное музыкальное занятие. Я вам принесла много интересного. Вы готовы к занятию?! ( утвердительный ответ) Тогда начнём.

Я буду стучать в бубен, а вы покажите как шагают ваши ножки.

Музыкальный  руководитель поёт: «Ножками затопали, зашагали по полу..» и ритмично стучит в бубен-

дети шагают стайкой за воспитателем. По окончании звучания  бубна  музыкальный  руководитель предлагает детям присесть на корточки и погладить  свои коленочки, похвалить их. Упражнение повторяется ещё раз.

- А теперь бубен подсказывает нам, что надо бежать, давайте поставим руки на пояс и побежим за воспитателем.

Музыкальный  руководитель быстро встряхивает бубен – дети бегут за воспитателем стайкой, останавливаются на прекращение звучания. (повтор.2 раза)

- Молодцы, быстро  бежали и сразу остановились, все ребятки услышали, что бубен замолчал.

Затем музыкальный  руководитель собирает внимание детей пальчиковой гимнастикой (дети стоят)

- Прилетели гули, гули-голубочки.          Махать руками как крылышками.

  Сели на головку, на головку дочке.        Положить руки на голову.

  Ты, моя дочка, помаши ладошкой.        Махать кистями рук,«прогоняя гулю»

  Кыш-кыш-кыш!

Чтобы дети запомнили и говорили вместе повторить ещё раз.

Музыкальный  руководитель предлагает детям садиться на стульчики, которые стоят полукругом, так,

чтобы дети могли видеть окно.

- Посмотрите, ребята, за окном дождик  идёт, послушайте как он шумит.

Кап-кап-кап стучат капли и падают на дорожку, на кусты (стучит указательным пальцем правой руки по левой  ладошке – воспитатель и дети повторяют)

- Я вам песенку спою про дождик (исполняет два куплета песни «Дождик» Р.Нероновой, играя на металлофоне в тональности C-Dur (т.к. металлофон диатонический, а оригинал в D-dur)

- Наверное у вас тоже есть зонтики и вы гуляли под дождём. Это так интересно и приятно –гулять и не промокнуть. Я вижу, что вам понравилась песенка про дождик. Послушайте её ещё раз (исполняет песню, а воспитатель и дети стучат пальчиком по ладошке)

-Ребятки, смотрите к нам прилетела птичка (показывает свистульку детям). Она очень красиво поёт, послушайте. (музыкальный  руководитель выводит на свистульке некоторую мелодию, трели, похожие на соловьиную песню и видя восторг детей)

-Ах, как красиво поёт птичка. Сама такая маленькая , а голос очень звонкий. Послушаем ещё раз её чудесную песенку. (повторное слушание птичьего пения)

- Я сейчас спою вам песенку про эту птичку (ставит её на стол перед детьми).

Музыкальный  руководитель  поёт песню «Птичка» Т. Попатенко и играет на металлофоне (F-dur),

(воспитатель во время пения побуждает детей выполнять пальчиками характер-

ные движения: «сыплют крошки», клюют по коленочкам) музыкальный  руководитель предлагает детям сказать вместе повторяющиеся слова: к нам, к нам, дам, дам, клюёт, клюёт, поёт, поёт.

  - Я заметила, что вам песенка понравилась. Давайте споём её вместе, подпевайте мне. (музыкальный  руководитель исполняет песню, играя  на металлофоне, а дети и воспитатель подпевают)

- Молодцы, ребята, хорошо мне подпевали и птичке нашей понравилось.

Она послушала, а потом вспорхнула и улетела (убирает птичку)

К нам в гости ещё и кукла Танечка пришла, давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Танечка» (говорят дети вместе с воспитателем)

- Сейчас я открою вот эту красивую шкатулку, мы услышим весёлую мелодию и Танечка будет танцевать - у неё хорошее настроение. А вы, ребята, хлопайте ей. (заводит ручку шкатулки-кукла пляшет в руках музыкальный  руководитель )

- Давайте мы теперь с вами потанцуем, а Танечка посмотрит. (заводит ручку шкатулки и дети выполняют за музыкальный  руководитель  простейшие танцевальные движения: пружинку, фонарики, кружатся, притопывают, хлопают)

- Какой хороший танец у нас получился  и Танечке понравилось. Но ей пора уже уходить, да и мне тоже. Наше занятие подошло к концу. Но мы с Танечкой обязательно к вам ещё придём. До свидания, ребята.