Развлечение, посвящённое Дню Космонавтики, для воспитанников старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Александровна Аникеева

Развлечение, посвящённое Дню Космонавтики,  для воспитанников старшей и подготовительной группы 

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Развлечение, посвящённое Дню Космонавтики,

для воспитанников старшей и подготовительной группы

                  Подготовила: воспитатель 1-ой

    квалификационной  категории

С.А.Аникеева.

   

        

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Методы: наглядные (иллюстрации и рисунки детей по теме «Космос»); словесные (беседа, обсуждение); практические (конструктивная деятельность); игровые (имитация действий и движений); проблемные ситуации.
Приемы: введение персонажей (Баба Яга, Звездочёт); художественное слово (стихи, загадки); музыкальное сопровождение;  развивающие упражнения (построй  ракету).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: игра – путешествие.

Дети под музыку заходят в зал. ( садятся на стульчики)
Ведущий-Звездочёт. День сегодня не простой,

                  Это в мире знает каждый.

                  Впервые в космос полетел

                  Человек с земли отважный.

Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.

И наша встреча сегодня посвящена этому великому событию.  А вы ребята, хотите стать такими же сильными и ловкими, как наши космонавты?

Дети.   Да, хотим! ( дети читают стихи)

1-й        Мы мечтаем о ракетах,

             О полётах, о Луне

             Но для этого учиться

             Много надо на Земле.

2-й        Школу юных космонавтов

             Собираемся открыть.

             И хотим мы целой группой

             В эту школу поступить.

3-й.       Если зря не зазнаваться,

            Каждый день тренироваться…

        …Бегать, прыгать, мяч метать

           Космонавтом можно стать.

4-й     А на празднике должны мы

         Свою ловкость показать…

         Быть здоровым, смелым, сильным…

         И, Россию прославлять!

5-й  Окрашен космос в черный цвет,

       Поскольку атмосферы нет,

       Ни ночи там нет, и ни дня,

       Здесь нет земной голубизны,

      Здесь виды странны и чудны,

       И звезды сразу все видны,

       И Солнце, и Луна...

 

Входит инопланетянин.    

Иноп-н.    Здравствуйте, я прилетел на Землю с далёкой планеты. В свой телескоп я часто наблюдал за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будите показывать свою ловкость, смелость, выдержку и выносливость. И решил к вам обязательно прилететь, чтобы всё своими глазами увидеть.

Звездочёт.    Добро пожаловать! Прежде чем отправиться в полёт, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он много тренируется, чтобы быть в отличной физической форме.

Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

З. А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

З. Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету!», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

1 испытание - игра «Космическая команда». 

Звездочёт. Инопланетянин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в Школу юных космонавтов?

Иноп-н.  Да!  Вполне!

Звездочёт. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Первое испытание команды прошли успешно. Молодцы! Вот теперь можно лететь.

Звездочёт. На чем мы в космос отправимся? (на ракете)

Р. Мы построим, мы построим

     Быструю ракету.

     Все проверим, все устроим

     И отправимся в полет.

     Вот готов ракетодром.

     Раздаются гул и гром.

     Миг… и чудо – корабли.

     Отделились от земли.

Звездочёт. Нужно построить ракеты.  ( выкладываем ракету из блоков Дьенша)

Звездочёт. Вы сейчас все космонавты

    Как Гагарин, как Титов

    Экипаж ракеты нашей

    В космос вылететь готов.

Звездочёт. За вашими испытаниями будет наблюдать Центр управления полётом!

Влетает Баба Яга.

Б.Я. Что ж это такое! Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные – запомните меня навсегда!!!

Летает по залу на метле, запугивает всех.

Звездочёт. Здравствуй, Баба Яга, ты успокойся! Не ругайся, а оставайся с нами! Это же немножко и твой праздник! Ты ж у нас летаешь на неведомом науке летательном аппарате… А наши дети готовятся стать космонавтами, их ждут непростые испытания. Посмотрим на них?

Б.Я. Какой смысл смотреть? Я может, тоже хочу кос-мо-нав-точ-кой стать! Надоело мне в 21 веке на метле летать! Я могу показать класс высшего пилотажа! (скачет по залу на метле).

Звездочёт. Баба Яга! Ты своё мастерство уже показала! Теперь давай вместе поболеем за экипажи!

Б.Я. Ладно! Так уж и быть! Посмотрим-посмотрим…

Звездочёт. Пришла пора отправляться в полёт.  Ракеты  мы построили, на которых  полетим,  нужно загрузить питание, летим на долго можем проголодаться

  Эстафета «Собери  ракету  в путь»

 

 

Звездочёт  Молодцы, ракета у нас готова , с топливом и  продуктами  мы запаслись, пора отправляться . Нам надо одеть шлемы.

Эстафета  «Кто быстрее оденет шлем»

       

Звездочёт. Итак, теперь пришла пора нам подняться на борт корабля!

 Начинаем «Обратный отсчет!»

(Цель игры: развитие речи и памяти, координация речи с движением; закрепление обратного счета до десяти).

Приготовились в полет, начинается отсчет.  Соединяют руки над головой.

Десять – проверяем корпус.                           Выполняют наклоны в стороны.

Девять – повернули компас.                           Поворачивают на руке компас.

Восемь – находим место.                                Подходят к стульчикам.

Семь – садимся в кресло.                                Садятся.

Шесть – пристегни ремни.                              Имитируют движение.

Пять – курс на Марс возьми.                                  Показывают рукой вверх.

Четыре – кнопки нажимаем.                         Имитируют движение всеми пальцами.

Три – двигатель включаем.                           Движение руками.

Два – запись есть в тетрадке?                       «Пишут»

Один – значит – значит, все в порядке!        Большие пальцы вверх.

Пуск!                                                              Встают.

Б.Я. Пока мы направляемся в космос, я хочу нашим космонавтам загадать загадки:

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (Телескоп).

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном).

Астроном – он звездочет, знает всё наперечет!

Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна).

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета).

Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовётся просто… (Космонавт)

Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… (Кометам).

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная - эта вся… (Вселенная.)

З.  Молодцы, космонавты! Наша планета не единственная во Вселенной, их много. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжёлые, становятся лёгкими, как воздушный шарик, ведь в космосе невесомость. Давайте выйдем с вами в открытый космос и посмотрим на планеты нашей Солнечной системы поближе и посчитаем сколько их.

Дети по залу расходятся, изображают «невесомость» и проговаривают стих о планетах:

По порядку все планеты,
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета,
Под названием Плутон.
                     

Звездочёт. Следующее, испытание - «Построй Российский флаг».

(какая команда быстрее сложит из полосок флаг) 

Звездочёт. Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!  Приземление прошло успешно, спасибо за полет!  Вот и подошёл наш праздник к концу. Все справились с трудными заданиями, и могут считать себя настоящими космонавтами.

Иноп-н.   Жду вас в гости на моей планете.

Б.Я.   И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу!

Прощается и улетает.

Звездочёт. Вот и подошли к концу наши испытания. Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей Солнечной Системе, знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом…

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса –

Сияют, сияют ребячьи глаза…

И в них, отражаясь, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!!!

Дети под музыку выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Космический десант». Старшая и подготовительная группа.

Задачи: закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракеты;сформировать интерес к профессии инженера-конструктора;совершенствовать двигательные навыки д...

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп.

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: Обучающ...

Сценарий развлечения к Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной группы ДОУ

Сценарий данного развлечения предполагает предварительную беседу с детьми о космосе и полёте Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Космический десант». Старшая и подготовительная группа.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню космонавтики  «Космический десант».  Старшая и подготовительная группа.Действующие лица:Взрослые: ведущий. ...

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.Задачи: Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космон...