Организация самостоятельной музыкальной деятельности ребенка в домашних условиях
статья
Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью ребенка в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samostoyatelnoy.docx | 17.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной музыкальной деятельности ребенка в
домашних условиях
В художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста самостоятельная деятельность является неотъемлемым элементом педагогического процесса.
Умение организовывать самостоятельную деятельность должно формироваться не только в условиях дошкольных организаций. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка , в том числе и музыкального, создаются в семье. Достаточно много свободного времени дети проводят дома. Очень важно научить ребенка правильно пользоваться представленной ему самостоятельностью, разумно и продуктивно использовать свободное время.
Контроль за организацией досуга детей в условиях семьи, поддержка их интересов, увлечений, желания заниматься определенным делом со стороны родителей являются необходимым условием, обеспечивающим успешность развития умения организовывать самостоятельную деятельность, а в дальнейшем - полезную занятость жизни в целом. Поэтому важно не пускать свободное время ребенка на самотек, важно поддерживать его продуктивную занятость.
Музыкальная самостоятельная деятельность дошкольников имеет различные источники: это музыкальные занятия, на которых дети разучивают песни, игры, танцы. Знания, полученные на занятиях, дети переносят на самостоятельную деятельность. Другим источником являются праздники и развлечения. После их проведения дети незамедлительно откликаются на них в своих играх: чем ярче полученные впечатления, тем интереснее дети музицируют.
Ребенок выбирает лишь те игры, досуговые занятия, которые являются для него привлекательными и желанными, пробуждают радость творчества. Если у ребенка есть определенные увлечения, например, он любит петь, играть на детских музыкальных инструментах, с интересом и большим вниманием слушает музыку следует приобрести все необходимое для организации данного вида деятельности. Главное назначение воспитывающего обучения - заинтересовать, увлечь музыкой, возбудить добрые чувства, вызвать стремление быть активным.
Для самостоятельной музыкальной деятельности ребенка дома необходимо создать «Музыкальный уголок» , в котором должны располагаться:
- детские музыкальные инструменты ( металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки и др);
- настольные музыкально-дидактические игры («Угадай мелодию», «Кого встретил Колобок», «Музыкальное лото», «Музыкальный конструктор», «Догадайся кто поет»)и др.;
- музыкальный центр, записи музыкальных произведений, записи песен для детей старшего дошкольного возраста.
Все предметы и игрушки должны быть удобно размещены - так, чтобы ребенок мог сам брать их .Перечисленные выше пособия необходимо периодически обновлять: приобретать новые книги, музыкально-дидактические игры, пополнять новыми детскими музыкальными инструментами.
Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью ребенка в
домашних условиях
1. Ребенка нужно приучать самому находить полезное дело ,быть занятым.
Поощрять самостоятельный выбор ребенком занимательного дела или игры,
например: «Какой ты молодец, что сам нашел себе интересное занятие!»,
«Хорошо, что ты сам решил заниматься музыкой».
Если ребенок не может сам найти себе занятие, следует помочь ему в выборе деятельности, например: «Что ты будешь сейчас делать? Чем хочешь заняться?», «Расскажи, как ты собираешься провести этот вечер?».
Если ребенок испытывает трудности в выборе занятия или игры, посоветовать конкретный вид деятельности, например: «Я предлагаю тебе послушать музыку», «Какие ты знаешь песенки?», «Давай включим музыку и вместе с тобой поиграем на музыкальных инструментах».
Если ребенок не желает организовывать самостоятельную деятельность, систематически проводит свободное время без пользы, помочь ему занять себя, непосредственно участвуя в организации и осуществлении игры или занятия, например: «Давай мы с тобой поиграем в игру «Угадай песенку» или «Чья музыка звучит?»
2. Следить за тем, чтобы ребенок осуществил намеченное.
Выяснить, что он собирается делать. Уточнить, как он будет это делать.
Если ребенок испытывает трудности в выполнении задуманного, не торопиться оказывать ему непосредственную помощь. Побеседовать с ним, выяснить, в чем он испытывает трудности, дать совет. Непосредственную помощь оказывать в исключительных случаях. Если ребенок бросает занятие, не закончив его, или пытается переключиться на другой вид деятельности, необходимо побудить его к завершению занятия.
3. Обязательно оценивать полученный результат.
Оценку деятельности следует давать в доброжелательном, одобрительном тоне, например: « Как хорошо ты спел песенку», « Молодец, я очень рада, что ты умеешь петь и играть на пианино».
4. Дети должны видеть, что вам небезразличны результаты их свободного времяпрепровождения, например:«Давай позовем бабушку, пусть она тоже послушает, как ты поешь и играешь на музыкальных инструментах»,
«В следующий раз я хочу послушать что-то новое в твоем исполнении. Пожалуйста, выучи песенки и пригласи нас на концерт».
Настраивая детей, оказывая им помощь, важно постоянно поддерживать их уверенность в своих силах, ориентацию на успех, создавать благоприятную обстановку для творческих проявлений, самостоятельного выбора действий, способов решения поставленных задач.
То, что ребенок применяет, переносит свой полученный опыт в другие условия, говорит о его уверенности в себе, инициативе.
Наличие музыкальной самостоятельной деятельности в семье - свидетельство хорошего уровня развития ребенка, его переживаний и способностей выявить свои отношения к окружающему - увиденному и услышанному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников домашнихусловиях?"
Консультация для родителей: "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников домашнихусловиях?"...