Музыкально-спортивное развлечение: День сурка
материал по музыке (старшая группа)

Павлюк Инна Юрьевна

День Сурка- традиционный, народный праздник в США и Канаде. Отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать Сурка, вылезающего из своей норки, и по его поведению можно судить о близости наступления весны. Если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору- значит зима скоро закончится и весна в этот год ожидается ранняя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_surka.docx23.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День сурка

(музыкально-спортивное развлечение)

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Павлюк И.Ю.

г.Алчевск, 2018

Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Садятся на места после окончания музыки.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
Вос-ль: Сегодня рано утром я получила письмо. Посмотрите, какой яркий конверт…
Ребёнок: А от кого письмо?
Вос-ль: От кого письмо, вы ребята узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.

ЗАГАДКА
Чёрной темноты темней
Нету птиц, его умней
На высокой ели- вот он
Это- старый, мудрый…
(Ворон).

Дети: Ворон.
Вос-ль: Правильно ребята, письмо пришло от мудрого дядюшки Ворона.
Ребенок: Что же он нам пишет?
Вос-ль: Он пишет, что у него есть какая-то новость для нас и что он скоро будет.
А вот и сам дядюшка Ворон
(Прислушивается).
Вос-ль: Здравствуй, дядюшка Ворон.
Ворон: Здравствуйте, друзья! Я прилетел к вам в гости, и принёс хорошую новость.
Вос-ль: Какую?
Ворон: Сегодня праздник, а как известно отмечать праздники надо с друзьями.
Ребенок: Ура, праздник! А какой?
Ворон: О, сегодня день особенный, а чей это праздник попробуйте отгадайте.

ЗАГАДКА
Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его?


Дети: Сурок.
Ворон: Правильно, ребята. Сегодня 2 февраля- День Сурка.(1 СЛАЙД).
Вос-ль: А что же это за праздник такой?
Ребёнок: У нас в саду проходят такие интересные зимние праздники- Новый год, Рождество, а вот про День Сурка слышу впервые.

(2 СЛАЙД)
Ворон:
День Сурка- традиционный, народный праздник в США и Канаде. Отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать Сурка, вылезающего из своей норки, и по его поведению можно судить о близости наступления весны. Если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору- значит зима скоро закончится и весна в этот год ожидается ранняя.
Ребёнок: Как интересно! А если день солнечный?
Ворон: Если же день солнечный сурок видит свою тень и прячется обратно в нору- значит будет ещё 6 недель зимы. Поэтому сурка прозвали метеорологом.
Вос-ль: В Древнем Риме отмечали,
Отмечают в США,
Так давай и мы отметим
Все вместе:Этот праздник- День Сурка!
Ребёнок: Нам сурок- метеоролог
Всё расскажет о весне.
Если он из норки выйдет,
Будем рады мы вдвойне.
Ворон: Ребята, поможете мне разбудить Сурка?
Дети: Да!
Вос-ль: Наши ребята тебе обязательно помогут, но дядюшка Ворон, давай расскажем ребятам немного о сурках, как они выглядят и где живут.
Ворон: Хорошо. Вот он какой.

 (3 СЛАЙД)
Сурок милейшей из зверей,
Он в норке спит среди полей
Сурок он толстый, неуклюжий
Но, он со всеми очень дружен.
Сурок некрупный зверёк.
Длина тела до 60 см, масса 3-5 кг, но иногда и до 10 кг. Уши небольшие, округлые. Щёчные мешки рудиментарны. Мех грубоватым с густым, сероватым подшёрстком. Окрас рыжеватый или красновато- коричневый. Тёмный окраска головы «шапочка» не явно выражена. Около носа белое пятно. Стопы чёрные, черновато-бурые. Хвост короткий 11-14 см.
Вос-ль: Ребята, а как называется домик сурка?
Ребёнок: Домик сурка называется норка.

(4 СЛАЙД)
Вос-ль:
Правильно, ребята. Живут сурки в норах, которые достигают глубины 4-5 метров. Все норы делятся на зимние и летние. Количество
отверстий (комнат) достигает от 12 до 15 единиц.
Ворон: Вот я и предлагаю пойти к норке сурка и разбудить его.

Дети под музыку с Вороном идут «змейкой» по залу. Останавливаются возле норки сурка.

Дети:

1. Эй, дружок, сурок просыпайся.
2. В день сурка предскажи нами погоду.
3. Милый зверь, вылезай из норы!
4. Расскажи нам про вешнюю пору,
Про свободу скажи от зимы.

Сурок не просыпается.

Ворон: Ребята, что же нам сделать?
Вос-ль: Дядюшка Ворон, наши ребята, сейчас станцуют весёлый зимний танец. Может сурок услышит весёлую музыку и проснётся.

Танец «Зима».

После танца ворон обращает внимание детей, что сурок никак не хочет просыпаются, огорчается,задумывается.

Ворон: Кто же нам поможет разбудить его?

Звучит музыка. Прыгает Заяц.

Вос-ль: Ты кто такой?
Заяц: Я Зайчик. Здравствуйте.
Вос-ль: Здравствуй, Зайчик. А как ты сюда попал?
Заяц: Белый зайчик-побегайчик.
Я по ельничку бежал,
И от шороха дрожжал.
Я дорожку к своей норке,
С перепугу потерял.
Вижу вы сюда идёте,
Вы кто такие?
Ребёнок:Мы-ребята из детского сада. Сегодня праздник- День Сурка. Мы пришли его будить, чтобы узнать скоро ли наступит весна.
Но никак не можем его разбудить. Помоги на, пожалуйста!
Заяц: Сурок, просыпайся (кричит в нору).Су-рок! Ребята, а вы знаете, что Сурок очень хороший хозяин.

(5 СЛАЙД).В жилище у него всё складно,
Трава и корм лежат, как надо. С восходом солнца он встаёт, и в доме делает ремонт. Ведь во владении зверей, бывает много этажей.
Он роет день за днём тоннели. Он лучше всех это умеет. На зависть всем людским проектам, он строит чудо- лабиринт, и каждый час спешит наладить сурячий свой уютный быт.
Заяц: Раз у сурка норка напоминает лабиринт, тогда давайте сыгаем в любимую игру сурка «Лабиринт». Сурок услышит как вы весело играете и проснётся.

Игра «Лабиринт» (Вам нужно пролезть через три кольца, оббежать ориентир и передать эстафету следующему участнику).

Вос-ль: Да, крепко спит сурок, не слышит нас. Зайчик что же нам делать?
Заяц: Может вам Лиса поможет. Вот она сюда идёт, а я поскакал, мне с Лисой лучше не встречаться.

Заяц уходит. Входит Лиса.

Ворон: Здравствуй, лисичка-сестричка. Рады мы видеть тебя.
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я смотрю вы веселитесь. Простудиться не боитесь? Зачем пришли?
Ворон: Мы с ребятами пытаемся разбудить сурка, чтобы он предсказал, когда наступит весна.
Лиса: Ребята, я вижу возле норы много снега, поэтому сурок и не может выбраться из норы. Давайте, все вместе уберём.

Игра «Перенеси снежки» (Вам нужно взять снежок, положить его в санки-ледянки, отвезти и положить его в корзину).

Лиса: Молодцы, ребята, быстро справились с этим заданием.
Ворон: Но сурок так и не проснулся. Кто же нам поможет?
Лиса: Я знаю, кто нам поможет, мышка, её норка рядом с сурком, вот она сюда спешит. А мне пора уходить. До свиданья, ребята. (Уходит).

Выбегает Мышка.

Мышка: Здравствуйте!
Ворон: Здравствуй мышка-норушка. Помоги нам разбудить твоего соседа по норке-сурка.
Мышка: Ой, конечно помогу. Я так соскучилась по его свисту. Сурок, су-ро-к!
Просыпайся! К тебе гости пришли!

( 6 СЛАЙД).Ребята, а вы знаете, сурки с сурками очень дружат.
У них на всех обед и ужин.
Но есть и тут свой уговор:
Всегда нести дневной дозор.
Дежурный есть перестает,
на лапки задние встаёт.
Опасность чует за версту,
Не даст в обед прийти врагу.
Мышка: Сурки, ребята очень дружные. А вы дружные?
Вос-ль: Наши ребята, очень дружные и сейчас споют тебе песню о дружбе, может сурок проснётся от нашей весёлой песни.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Мышка: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы оченьдружные.
Вос-ль: Мышка-норушка, но сурок так и не проснулся. Что же нам делать?
Дети:

1. Эй, сурок, проснись!
Принеси нам тепло,
Лютыйхолод наскучил
Всем людям давно.

2. День сурка сегодня настал,
Ты, зверёк, уж всю зиму проспал!
А теперь пора вставать
Подскажи, когда весну нам ждать?


Мышка заглядывает в норку, удивляется, что сурок спит.
Мышка:Странно, мы так громко и дружно пели, а сурок так и не проснулся. Язнаю, кто нам уж точно поможет
Это- Добрый Мастер Дятел.
Он мастерит такие хорошие музыкальные инструменты! Сурок обязательно проснётся!Побегу его позову! До свиданья, ребята!
(Убегает).

Оркестр с Добрым Мастером.

Из норки появляется сурок…
Добрый Мастер: Ребята, я рад, что помог вам разбудить сурка!
Вос-ль и дети: Значит весна скоро.
Добрый Мастер: Полечу в лес, всем расскажуэту хорошую новость (Улетает).

Ворон: Да и мне пора, ребята.
Я рад,ч то в этот праздник мы были вместе. Играли, пели,абудить сурка нам помогали добрые зверята, которые не спят зимой. До свиданья!
(Улетает).

Воспитательс детьми делает вывод празднику и предлагает вернутьсяв детский сад. Под музыку дети идут по залу и садятся на места.

Вос-ль: Вот, мы снова пришли в детский сад.
Но,что я слышу…
Ворон снова прилетел к нам.
Ворон: Ребята, сурок проснулсяи передал вам сюрприз. Сладкий сюрприз.

Под музыку Ворон раздаёт детям прянички в виде солнышка. Прощается и улетает. Дети под музыку покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Музыкально-спортивный праздник "Один день в Армии"

Наша подготовительная группа один день провела в Армии.Показала свою силу,ловкость,быстроту,смекалку.Сценарий 23 февраля 2021г.  ( подготовительная группа)Вход в зал через середину площадки.Затем...

Музыкально-спортивное весенние развлечение в 1 младшей группе

Ведущая.     Мы пришли сюда плясать и Весну к нам в гости звать. Но ее еще не видно, очень детям всем обидно.Давайте сядем в паровозик и поедем искать Весну. Встают в...