Консультация для родителей : "Формирование музыкальной активности детей раннего возраста"
консультация по музыке (младшая группа)

Романова Елена Валерьевна
Формирование активности в музыкальной деятельности - основная задача музыкального воспитания детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование музыкальной активности  детей раннего возраста.

    Дети раннего возраста имеют краткосрочную память, их познавательная деятельность сосредотачивается исключительно в «данный момент». Ребенок видит и познает только то, что видит и ощущает. Он не учитывает и не осознает прошлое и будущее, не может опираться ни на чей опыт, поэтому играет, действует, живет «здесь и сейчас».             MU

     Ребенок может смеяться и сразу рассердиться, если кто-то засмеялся рядом, он может взять игрушку и попытаться забрать другую. Он не может самостоятельно сделать осознанный выбор каких-то занятий, а действует сиюминутно, ситуативно. Малыши с трудом воспринимают все новое (вспомним первые дни посещений дошкольного учреждения).

      В то же время маленький ребенок открыт всему, что его окружает, и способен узнавать знакомые предметы, начинать действовать (бегать или пританцовывать) под знакомую мелодию, поскольку для ребенка очень важен процесс восприятия и узнавания уже знакомого.

       Основные  задачи музыкального  воспитания  детей  2-3 лет состоят  в том, чтобы создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей к активности  в подпевании,  движениях  под  музыку,  играх   и  плясках, а так же прививать интерес и любовь к музыке,  различать контрастные особенности ее звучания  (громко - тихо, высоко – низко, тембр и т. д.). Необходимо развивать эмоциональную отзывчивость,  музыкальную память и слух.

Формирование активности в музыкальной деятельности - основная задача воспитания детей этого возраста.

   Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит вокруг них. Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения с взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в  результате развивается произвольное внимание. Поэтому, осуществляя  музыкальное  воспитании детей, необходимо учитывать эти особенности психического и физического развития.

     Программа музыкального воспитания детей 2-3 лет отличается своей специфичностью. Дети этого возраста не способны долго сосредоточиваться на каком-либо одном виде деятельности. Поэтому на музыкальных занятиях мы своевременно обеспечиваем смену различных видов музыкальной деятельности. Стараемся, чтобы содержание музыкального занятия  было разнообразным, интересным, доступным для понимания, эмоционально ярко окрашенным. Когда ребенок испытывает радостные эмоции, у него возникает интерес к музыке, формируется музыкальная восприимчивость и развивается музыкальная активность.

     На занятиях органично используются такие виды музыкальной деятельности, как слушание музыки, музыкально - ритмические  движения, подпевание, игры и пляски,  по показу  взрослого.

    Малыши приходят в детское учреждение из семьи. В формировании музыкальной активности ребёнка  необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Когда малыш не только в детском саду, но и дома слышит знакомые песенки, играет в знакомые игры, пляшет, подпевает, играет на музыкальных инструментах (бубне, погремушке, барабане и т.д.) его музыкальная эмоциональная активность формируется в позитивном ключе, а это путь к развитию здоровой, гармоничной и творческой личности.

      Давайте объединим усилия и наполним жизнь наших детей эмоциональными музыкальными красками!)))

Подготовила: музыкальный руководитель д/с № 42 г.Белгорода   Романова Елена Валерьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие двигательной активности детей раннего возраста"

От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала. Учёными доказана связь двигательной актив...

консультация для родителей «Развитие речевой активности детей раннего возраста»

laquo;Развитие речевой активности детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «Развиваем познавательную активность детей раннего возраста»

   Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по ра...

Консультация для родителей: "Развитие двигательной активности детей раннего возраста"

В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности возникает необходимость в поиске новых эффективных подходов к организации в со...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр"

Сенсорное развитие ребёнка-это способ познания окружающего мира.Существует 5 сенсорных систем с помощью которых человек познаёт мир (зрение,слух,осязание,обаняние,вкус).Ощущения дают нам представление...

Консультация для родителей "Развитие двигательной активности детей раннего возраста"

В раннем возрасте дети могут активно двигаться самостоятельно. На основе этих движений советуем придумать веселые подвижные игры с детьми. Главное, чтобы взрослый сам принимал в этом активное участие....