Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя
консультация по музыке
Применение современных образовательных технологий в музыкальном воспитании способствует лучшему решению задачи общего развития детей средствами музыки, обогащению внутреннего и духовного мира ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости, формированию элементарного представления о видах искусства, национальных традициях и праздниках. Применение этих технологий соответствуют ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 16.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя».
Занимаясь методикой музыкального развития детей дошкольного возраста, я обнаружила, что ребенок и музыка необыкновенно схожи, пространства детства и музыки неразрывно связаны с понятием игры. Этот вывод стал для меня исходной точкой, определив сущность педагогических технологий музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Путь, который совершает малыш, открывая для себя мир музыки, а с её помощью самого себя и окружающий мир, чрезвычайно важен для него. Это очень интересный и необыкновенный маршрут, помогает ребенку в его музыкальных достижениях и художественном поиске, в свершении многочисленных и разнообразных открытий.
Идя в ногу с современными образовательными процессами, педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Использование современных технологий в музыкальном развитии дошкольника требуют новых подходов к музыкальному воспитанию. Музыка и игра – источник детской радости. Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы, я решаю важную задачу раннего музыкального воспитания детей – развиваю эмоциональную отзывчивость на музыку. В своей работе, я использую новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе равноправного, межличностного, творческого, совместного игрового взаимодействия, без оценочного музыкального процесса.
Этапы:
1-й этап: обучение простейшим элементам игры на музыкальных инструментах и умению их практически применять;
2-й этап: творческое музицирование – импровизационное обращение со знакомым материалом, умение его использовать по - своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя;
3-й этап: концертное музицирование – исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической, детской и фольклорной музыки.
Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности.
Этапы:
1-й этап: Расширение и систематизация знаний детей о театре по темам:
Особенности театрального искусства,
Виды театрального искусства,
Рождение спектакля,
Театр снаружи и изнутри,
Культура поведения в театре.
2-й этап: «Театрализованная игра» - направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях. Включает:
- Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии
- Игры с импровизированными шумовыми инструментами;
- Пальчиковый игр тренинг;
- Игры на развитие восприятия характера и содержания музыкального произведения;
- Игры на развитие зрительного внимания;
- Игры с предметами быта и игрушками;
- Упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения;
- Игры на действия с воображаемыми предметами;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (развитию мимики, пантомимики);
- Игры-этюды на развитие эмоций (здороваемся, как разные герои сказок);
- Упражнения и игры на развитие культуры и техники речи (дыхательные и артикулярные упражнения);
- Упражнения на развитие интонационной выразительности;
- Подготовка и разыгрывание разнообразных мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, разнообразных сказок и инсценировок
3-й этап: Работа над спектаклем:
1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.
3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. Обсуждение совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
5.Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
В презентации раскрывается понятие - педагогической технологии, дается краткое описание современных методов и приемов, авторских программ, используемых в работе музыкальным руководителем....
Использование современных образовательных технологий в работе музыкального руководителя
В статье описаны современные образовательные технологии, которые использует в своей работе музыкальный воспитатель детского дома....
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
Занимаясь методикой музыкального развития детей дошкольного возраста, я обнаружила, что ребенок и музыка необыкновенно схожи, пространства детства и музыки неразрывно связаны с понятием игры. Этот выв...
Презентация "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ"
quot;Современные образовательные технологиив работе музыкального руководителя ДОУ"...
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
Слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах - образовательные технологии в ДОУ...
Статья "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
Идя в ногу с современными образовательными процессами, педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей...
"Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ "
Занимаясь методикой музыкального развития детей дошкольного возраста, я обнаружила, что ребенок и музыка необыкновенно схожи, пространства детства и музыки неразрывно связаны ...