Музыкальное занятие, посвящённое Дню знаний
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие, посвящённое Дню знаний проводится в подготовительной к школе группе. Носит игровой занимательный характер, при это закрепляются знания по окружающему миру и ознакомлению с природой. Наиболее ярко это видно в музыкальной игре "Насекомые над лугом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_sent_rodn.docx | 21.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вводно-организационная часть
МР: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
МР: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
(Ответы детей)
На празднике все ребята строятся парами и красиво маршируют. Мы сейчас с вами тоже представим что мы на празднике у красиво промаршируем.
Марш
садятся
МР: Сегодня 1е сентября – День знаний. И назван этот день так не случайно – именно сегодня начинается новый учебный год, и все школьники идут в школу.
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли ручки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Прочитать вначале и в конце и открыть портфели, там тетрадки
МР: Ребята, через 2 годы вы тоже пойдете в школу. В школе преподают много различных предметов: русский язык, математику, литературу. Музыка тоже преподается в школе. И сегодня я вам предлагаю представить себя в роли школьников и посетить урок музыки. Я же буду вашим учителем музыки. Давайте закроем глазки, представим себя школьниками. Молодцы! Школьники сидят за столами ровно, руки сложены на столе. И мы с вами давайте сядем ровно, ручки сложим на столе. Спинку держим прямо!
Основная часть
МР: Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.
Конспект занятия по музыке «День знаний» для детей старшей группы
МР: Школьники на уроке внимательно слушают учителя и выполняют его задания. За это он ставит детям оценки. Самая высокая отметка – «5». Ребенок получает пятерку, если правильно выполнил задание. Низкая оценка – «2». Это плохая отметка. Учитель ставит ребенку двойку, если тот не выполнил задание или плохо ведет себя на уроке. Поэтому давайте и мы с вами выполним все задания, чтобы получить пятерки. И не будем баловаться, чтобы не получить двойку.
1е задание «Угадай, что за музыкальный инструмент»
МР: Я приготовила для вас музыкальные инструменты. Давайте назовем их и вспомним, как они звучат.
(МР показывает музыкальные инструменты, дети их называют и слушают, как они звучат).
МР: Итак, вспомнили. Теперь я прячу инструменты за ширму и буду по очереди ими звучать. Вам необходимо угадать, какой музыкальный инструмент звучит.
(Выполнение задания. МР помогает в случае затруднения).
МР: Молодцы! С заданием вы справились хорошо, и за это я ставлю вам оценку «5».
2е задание «Повтори ритм»
МР: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое ритм?
(Ответы детей)
МР: Ритм – это звучание длинных и коротких звуков в определенной последовательности. Послушайте, например (МР простукивает ритм – та-ти-ти-та). Давайте повторим этот ритм (дети повторяют ритм). Молодцы! А теперь давайте попробуем его проговорить. Долгий звук мы произносим как «та», короткий – «ти». Таким образом, простукивая этот ритм, мы будем говорить «та-ти-ти-та». Длинный звук у нас был в начале и в конце, и два коротких – в середине. Давайте вместе с вами попробуем (дети пробуют проговаривать и простукивать ритм). Молодцы! Давайте попробуем другой пробить ритм – «ти-ти-ти-ти-та». Четыре коротких звука и один длинный в конце. Давайте вместе его простучим и проговорим (дети проговаривают и простукивают ритм).
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, и я ставлю вам оценку «5».
А ТЕПЕРЬ послушайте песню, из которой вы узнаете, чему учат в школе
слушают.
Беседа
МР: Молодцы!
3е задание «Кого встретил колобок»
(Дети стоят в кругу).
МР: Громко прозвенел звонок –
Начинается урок! Урок чтения На чтении что делают? Читают . Сегодня мы с вами
Будем читать сказку, угадайте какую
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…
МР: Ребята, а вы помните сказку про Колобка?
МР: Героев сказки можно еще изобразить с помощью музыки. Давайте послушаем, как бы звучал Колобок (слушание записи хроматической гаммы). Похоже, что он катится?
Д:Да!
МР: Теперь давайте послушаем, как звучал бы зайчик (слушание записи терций). Похоже на то, что зайчик скачет?
МР: Да!
(Прослушиваем записи волка и медведя - квинты и септимы)
МР: Теперь, я буду включать вам по очереди записи, а вы должны будете угадать, какой герой звучит.
(Дети отгадывают героев сказки. МР помогает в случает затруднения)
МР: Молодцы! И с этим заданием справились. Я ставлю вам оценку «5»!
Следующий урок окружающий мир, на окружающем мире мы будем изучать насекомых, а поможет нам музыка. Игра «Насекомые над лугом».
Музыкально-подвижная игра «Кто самый ловкий?»
(МР расставляет кегли по кругу, которых на одну штуку меньше, чем детей, и строит детей в круг за ними).
МР: И снова звонок зовет на перемену. Давайте же скорей играть. Мы сыграем в игру, которая называется «Кто самый ловкий?» Под музыку вы ходите вокруг кеглей. А когда музыка остановится, вам необходимо взять по одной кегле. Кому не хватит, тот выбывает из игры. Всем все понятно?
(Проведение игры. С выбыванием ребенка убирается одна кегля).
Заключительная часть
Вопросы детям: Чем сегодня мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что же такое ритм? Как мы называем длинный звук? А как короткий?
МР: Вы сегодня были большими молодцами и справились со всеми заданиями. За это я дарю вам раскраски, на которых изображены звоночки. Раскрасьте и храните их, ведь через два года они позовут вас в школу.
Всего вам доброго и хорошего! До свидания!
Д: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальное развлечение, посвящённое Дню знаний «Как Иванушка – дурачок захотел учиться»
Спортивно-музыкальное развлечение, посвящённое Дню знаний «Как Иванушка – дурачок захотел учиться» для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкальные занятия посвящённые 9 Мая.
Методическая разработка...
Открытое музыкальное занятие, посвящённое "Году образования и новых знаний"
22 марта в Воскресенском детском саду в рамках Года образования и новых знаний, объявленного в 2018 году губернатором Тульской области Алексеем Дюминым, с детьми подготовительной группы было проведено...
Музыкальное занятие, посвящённое творчеству П. И. Чайковского "Детский альбом"
Занятие посвященно творчеству Чайковского....
Сценарий тематического музыкального занятия посвящённого празднику 8 марта во 2 младшей группе «Мы весну встречаем – маму поздравляем!»
Задачи: Создать веселое праздничное настроение. Поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, девочкам. ...
Тематическое музыкальное занятие, посвящённое празднику 8 марта
Тематическое музыкальное занятие посвящённое празднику «8 марта!» 1.03.2022 в младшей группе прошло тематическое музыкальное занятие, посвещенное празднику 8 марта! Тематическое музыкальное заняти...
Сценарий тематического музыкального занятия, посвящённого Новому году
от пришла сегодня елкаК нам на праздник в детский садМишуры, игрушек сколькоКак красив ее наряд!С новым годом поздравляюПусть придет веселье к намСчастья, радости желаюВсем ребятам и гостям....