Методическая разработка по музыке для детей старшей группы Эдвард Григ «Пер Гюнт»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по музыке для детей старшей группы
«Эдвард Григ «Пер Гюнт»
Цель: Формирование у детей эстетического музыкального вкуса
Знакомство с оперой Э.Грига «Пер Гюнт»
Задачи: закреплять у детей музыкальные понятия либретто, ария, балет,
Ход занятия: звучит музыка Э.Грига дети входят в зал и занимают места
Муз. Рук: ребята, вам понравилась музыка, которая сейчас звучала?
Дети: да!
Муз. Рук: её автор композитор Эдвард Григ
(показывает портрет Э. Грига)
Григ - норвежский композитор. Норвегия - это северная страна с очень красивой природой. Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы. Ему казалось, что природа рассказывает, о чем то. Григ рассказывал разные истории и сказки своей музыкой. Вот одну из них мы сейчас послушаем.
Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт. Он был выдумщиком и часто обманывал, и обижал людей. Но больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Он мечтал, чтобы люди боялись его и подчинялись ему. Как-то в лесу он встретил девушку. Это была дочь горного короля. Пер, подумал, что с ее помощью он станет богатым и могущественным. Он спустился в подземное царство.
Дети слушают музыку Э. Грига «В пещере Горного короля»
Э. Григ изобразил обитателей подземного царства.
Сначала звучит контрабас и фагот, затем вступают альты и скрипки, потом духовые и ударные.
Тролли и горный король очень обрадовались увидев Пер Гюнта. Они прицепили ему длинный хвост и хотели надрезать левый глаз, чтобы Пер Гюнт видел мир вкривь и вкось, но Пер испугался и сбежал из подземного царства. Когда он выбрался на землю то начинался новый день.
Дети слушают музыку Э.Грига «Утро»
В природе все просто и мудро
В туманной клубящейся мгле
Рождается доброе утро
Для радостных дел на земле
Композитор раскрывает красоту раннего утра. Но Пер Гюнт отправляется в дальние страны искать свое счастье. Он стал купцом и разбогател, и однажды он встретил очень красивую девушку-дочь арабского царя Анитру.
Дети слушают музыку Э.Григо «танец Анитры»
Это изящный, причудливый, завлекающий танец. Исполняется эта музыку одними струнными инструментами с добавлением ударов треугольник.
Танцует хитрая Анитра
Её движения, как огонь
О путник ты еще не знаешь
Что ей понравился твой конь
Э. Григ при помощи музыки изобразил не только красоту, но и её хитрость и коварство. Анитра обокрала, обобрала Пера до нитки и ускакала на его же коне. Пер возвращается на родину нищий и постаревший. В лесу он встречает пуговичника с огромной оловянной ложкой. В ложке он переплавляет всех тех, кто не сделал ничего хорошего и доброго, ни кому не помог и стал ни кому не нужный, как старая поломанная пуговица. Люди от него нечего кроме зла и обмана не видели, и не захотели заступиться.
Пер услышал песню Сольвейг, эта девушка которая очень любила, и всю жизнь ждала Пера Гюнта. Она была единственным человеком кто за него заступился.
Дети слушают Песню «Песня Сольвейг»
Э. Григ прожил долгую и счастливую жизнь, его музыка приносит радость людям уже много лет.
Муз. Рук: дети давайте еще раз прослушаем отрывки
И нарисуем с вами то, о чем мы сейчас услышали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы "Музыкальный отпуск"
Открытое музыкальное занятие "Музыкальный отпуск" (подготовительная группа)...
Методическая разработка по музыке для детей средней группы "Сказка о маленьких цыплятах, которые очень хотели вырасти"
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы...