Музыкально-дидактические игры .
картотека по музыке (младшая группа)

Золина Марина Витальевна

Данные игры можно использовать для младшей группы (второе  учебное полугодие) и в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry.docx15.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры для младшей и средней групп.


1.Ритмическая речевая игра «Звуки»

Цель:  развивать у детей чувство ритма.

Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.

Птица: кар. Кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! ( качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)

2. «Зайцы»

 Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Ход:Педагог рассказывает детям о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать. А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню . Далее педагог предлагает детям угадать по музыке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

3. «Лесенка»

Цель. Развивать звуковысотный слух.

Материал:  Карточки с изображением лесенки с пятью ступеньками. Девочка, идущая вверх и вниз по дорожке

Музыкальный материал. «Лесенка» Е. Тиличеева

Ход: Педагог исполняет попевку «Лесенка». При повторном исполнении предлагает детям показать картинку куда идёт девочка вниз по лестнице или вверх.

Затем педагог исполняет попевку, при этом он не допевает последнее слово сначала в первой, а потом во второй части попевки, и предлагает детям самостоятельно закончить ее.

4. «Хлопки»

Цель: Развивать чувство ритма и такта.

Ход: Педагог включает мелодию и предлагает детям прохлопать её в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...