"Музыкальная прогулка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Южанинова Екатерина Сергеевна
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_progulka_sredniy_gr.docx258.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Музыкальная прогулка»

(средняя группа)

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

-  воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;

- способствовать развитию речи детей.

Скажи, под какой танец можно кружиться? (Вальс)  А теперь послушайте вальс, и ответьте на вопросы ( «Вальс» А. Грибоедова).

https://youtu.be/p_lPeaOUIQs

Как ты думаешь, музыка всегда звучала одинаково или  менялась?(  вначале музыка звучала тихо, легко, подвижно, а в середине она поменялась и звучала  громче,  взволнованно. В конце снова легко и тихо). 

Как вы думаете, сколько частей в этом вальсе? 

 А о чём ещё вам рассказала музыка? Подумайте, кто же мог так легко кружиться и танцевать под неё, можно даже сказать - порхать? (это должен быть кто-то очень лёгкий, летящий – листочки или снежинки, бабочки или пёрышки, летунчики одуванчиков). 

https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2018/01/101.jpg   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/68bc2bf8-d9dc-45cc-a53b-e768f2bb5a8b/s1200?webp=false            https://i.pinimg.com/736x/9a/75/9c/9a759ced40e0f54c22393542614e2601--fabric-painting-clipart.jpg                          https://st4.depositphotos.com/13331658/23558/v/450/depositphotos_235588852-stock-illustration-rainbow-butterflies-wreath-isolated-white.jpg

А теперь покажем, как появилась бабочка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Гусеница»

Гусеница, гусеница,       -    ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь                

                                             и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от      

                                             плечевого сустава до кончика пальцев
Бабочкина дочка,               -    «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает,    - то же проделываем, меняя руки от      

                                             плечевого сустава до кончика пальцев
Кушает листочки:             - и по другой стороне обратно
Ам!                                     - 
ладони складываем вместе перед собой!  При каждом     

Ам!                                       слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони  

Ам!                                      вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,   

Ам                                       прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются.     

Поела                         - останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются                

Спать захотела.                    -  одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает –  

                                               держит    кулачок, как яблоко                     

Проснулась                            постепенно расправляем ладони
Бабочкой обернулась!          - 
руки перекрещиваем в районе запястий, ладони

                                                  теперь - крылья бабочки

Полетела, полетела, полетела!   -  машем «крыльями»: запястья или предплечья 

                                                         перекрещены, левая ладонь машет возле правого  

                                                         плеча и наоборот

А теперь можно отдохнуть и покружиться в вальсе вместе с бабочками под прослушанный вальс.

https://st4.depositphotos.com/13331658/23558/v/450/depositphotos_235588852-stock-illustration-rainbow-butterflies-wreath-isolated-white.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Музыкальное. "Музыкальная прогулка"

Цель:Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:- учить ритмично двигаться под музыку;- развивать навыки выразительной передачи игрового образа;- развива...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

План- конспект музыкального занятия «Музыкальная прогулка»

Музыкальные занятия должны быть увлекательными и насыщенными!!...

Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»

Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»...