Консультация для педагогов "Речевые игры на музыкальных занятиях"
консультация

Борисова Татьяна Павловна

Речевые игры со звучащими жестами Солнышко Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки) Выгляни в окошко. Твои детки плачут, (Притопы) По камушкам скачут. (Легкие прыжки с хлопками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx14.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Речевые игры на музыкальных занятиях

Речевые игры

со звучащими жестами

Солнышко

Солнышко, солнышко,  (Ритмичные хлопки)

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут, (Притопы)

По камушкам скачут.

(Легкие  прыжки с хлопками)

Листопад

Осень, осень! Листопад!  Ритмичные хлопки

Лес осенний конопат.  Щелчки пальцами

Листья рыжие шуршат  Трут ладошкой о ладошку

И летят, летят, летят!  Качают

руками

"Дождь"

Дождь, дождь, дождь с утра.  (хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)

Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)

Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)

Дождик, нас не поливай,  (грозят пальцем)

А скорее догоняй!  (убегают от "дождика")

«Игра с ложками»

Ложки -плошки -крепыши  (Стучат ложками поочередно об пол)

Веселятся ,малыши  

Веселятся малыши

И хохочут от души.

Та-ра-ра, та-ра-ра,  (Ложки к уху)

Мы идем гулять с утра.  (Руки через стороны поднять)

Погуляем и поспим,  (К уху)

Сказки -сны мы поглядим.

Вот проснулись, потянулись  (Руки через стороны поднять)

И друг другу улыбнулись.

«Колобок»

Мы лепили колобок,  «Лепят»

Колобок -румяный бок.

Мы его катали  «Катают»

В печке выпекали,  (Показывают развернутые кверху ладони)

Колобок лежал -лежал,  (Ладошки к уху сложить)

Потом взял и убежал.  (На прыжке присесть)

Вот он катится по лесу, Гуськом» идут

А в лесу ему навстречу.

Кто?  Воспитатель показывает образы

-дети угадывают, либо -вспоминают вместе, затем все изображают.

«Мишка»

Мишка, Мишенька дружок

Выходи-ка к нам в кружок:  (Пригласительный жест)

Мишка по лесу шагал, «Идет мишка»

Мишка лапы оттоптал.

Сел под елку на сугроб- (Присесть)

Прилетела шишка в лоб.  Легкое прикосновение ко лбу

Мишка наш осерчал,

Заревел, зарычал! У-у! Р-р!  Убегают от мишки

«Котик»

Котик умывается «Умывается»

На охоту собирается, (Маршируют на месте)

Вымыл ушки и усы, «Моет»

Вымыл лапочки свои  (гладят ладошки)

А в лапочках подушках  показывают коготочки

Острые игрушки

Цап-цап, цап-царап,  Скребутся об пол, сидя на корточках.

Он пойдет ловить мышат.

«Зайчики»

Вышли детки на лужок  Ходьба на месте

Заглянули под кусток,  движение козырек

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком. «Манят»

Ушки длинные у зайки,

Ушки на макушке

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, Прыгают на месте

Веселит он всех ребят.

«Кубики»

Кубик к кубику пришел,  Пододвигают один кубик к другому

Здравствуй, я тебя нашел Тук -тук -тук, тук -тук -тук,

Ты мой самый лучший друг.

«Топ-топ»

Топ, топ, топ, топ  Топают

Топай, топай, сапожок.

Мы полечим елочку,  Топающим шагом расширяют круг

Зеленую иголочку.

Топ, топ, топ, топ  Топают

Топай, топай, сапожок

Лечим мы стараемся  Топающим шагом сужают круг

И она поправится.

«Зайки»

Зайки, зайки скок да скок,

На зеленый на лужок. Прыгают

Травку щиплют, кушают  Щиплют

И ребяток слушают.  Руку к уху,  «слушают»

А ребятки топ да топ  Маршируют по залу

На зеленый на лужок

Как зайчата скачут,  Прыгают

И совсем не плачут.

«Идем -прыгаем»

Мы идем, мы идем,  марш

Громко песенку поем

Прыгнем раз, прыгнем два,  Прыжки на месте

Прыгать рады мы всегда.

Вновь идем, мы идем Марш

Громко песенку поем!

«Ладошки»

Здравствуйте, ладошки,  гладят

Поиграем немножко:  соединяют перед собой

Громко хлопаем,  хлопают громко

Тихо хлопаем. хлопают тихо

Под щечку на бочок  сложить под щечкой

И молчок. тс-с-с-с

«Дружба»

Мы как мишки приседаем,  пружинка в парах со сменой партнера по кругу

Словно зайцы в лапы ударяем,  хлопки

Что белочки мы кружимся,  кружатся вокруг себя

В танце и подружимся. смена партнера

 «Кукла Маша»

Кукла Маша к нам пришла,  (ковырялочка)

До чего же хороша. ( пружинка)

Чаю Машеньке нальем,

Блинчиков ей напечем. ( показ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

"Речевые игры на музыкальных занятиях " консультация для родителей детей с ОНР

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкаль...

Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

Консультация Развитие речи через музыкально-творческие дидактические игры на музыкальных занятиях

Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насви...

Консультация для воспитателей "Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях"

Сегодня я хочу поговорить о том, как можно развивать речь ребёнка через музыку. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших рез...