Проект в старшей группе "Есть такая профессия - Родину защищать!"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: создание условий для систематизации знаний о Российскоа Армии, родах войск, о людях военных профессий, военной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_k_23_fevralya.doc | 259.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска.
______________________________________________________________
155410 г. Заволжск, Ивановская область, ул. Герцена, д.4 , тел. 8 (49333) 2- 13- 30.
Проект для детей старшей группы к 23 февраля
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Руководитель: Постнова Лариса Леонтьевна,
музыкальный руководитель высшей категории
2020 год
Название проекта: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы:
Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с историей российской Армией, военными профессиями и боевыми машинами. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий, военной технике.
Развивающие:
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.
• Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников.
• Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности.
• Развить познавательную активность воспитанников.
• Способствовать развитию активного сотворчества детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детскому саду.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и людям военных профессий, ветеранам войны;
• Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах.
• Дети проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
• Стремление дошкольников к совершенствованию своих физических качеств и укреплению здоровья.
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта.
- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц, тематических фильмов.
- Планирование совместной деятельности.
II этап - практический
Коммуникативная деятельность:
- Просмотр и обсуждение мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», и др.
- Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций: «Военная техника России», «Военные профессии».
- Беседы по теме проекта: «Героизм солдат России, «Наша Армия», «История Российской Армии».
-Загадки о военной технике.
- Рассматривание альбома «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о
военной технике и военных профессиях.
- Изучение пособий и материалов по теме проекта. Рассматривание иллюстраций: одежда военных разных родов войск.
- Знакомство с художественной литературой: А. Митяев «Мешок овсянки»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества», С. Алексеев «Первая колонна»,
Е.Трушина «Посвящается героям», В. Степанов «Наша армия».
- Разучивание стихов.
Изобразительная деятельность:
- Рисование: «Военная техника».
- Лепка: «Танк», «Военный самолет», «Боевая машина»
- Изготовление подарков для пап и мальчиков.
Рассматривание картин:
1. "Штурм Сапун-горы". Мальцев П.Т.,
2. "Лихолетье". Присекин Н.С.
3. "Победа". Моисеенко Е.Е.
4. "Враг остановлен". Усыпенко Ф.П.
5. "Ночной бой". Усыпенко Ф.П.
6. "В районе Корсунь-Шевченковской операции". Кривоногов П.А.
7. "На Курской Дуге". Кривоногов П.А.
8. "Сестрица". Самсонов М.И.
9. "Капитуляция". Кривоногов П.А.
10. "Победители". Антонов К.М.
11. "Часовой. Детство, отменённое войной". Толочко В.И.
Рассматривание портретов героев ВОВ.
Музыкальная деятельность:
- Слушание военных песен.
- Разучивание песен «Защитники страны», «Папа – лучший друг», «Песню мальчикам поем»; танец «Пацаны в строю стоят».
Игровая деятельность:
-дидактические игры: «Скажи много», «Пограничники»,
- сюжетно – ролевые игры: «Лётчики», «Мы танкисты», «Минёры», «Парашютисты».
Двигательная деятельность:
- проведение комплекса утренней гимнастики «Одеваюсь, как солдат»,
- проведение подвижных игр и игр – эстафет на военную тему: «Переправа», «Вертолеты», «Кавалеристы», «Кашевары», «Снайперы», «Пограничники», «Разведчики», «Обезвредь мины».
Познавательно-исследовательская деятельность: изучение техники военных лет и изготовление макета техники времён ВОВ.
Работа с родителями: Знакомство родителей с темой проекта, проведение бесед и консультаций по расширению представлений о Российской армии.
III этап - заключительный
- выставка детских рисунков «Военная техника»,
- выставка детских поделок «Танк», «Военный самолет», «Боевая машина»,
- оформление родительского уголка, альбома «Мой папа в армии служил!»
- проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню защитников Отечества.
Таким образом, за время проведения проекта, дети получили представления о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях, узнали о подвигах знаменитых полководцев нашей страны в разное время. Вся работа, проведённая в рамках проекта, способствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены.
Список методической литературы:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, М.: АРКТИ, 2004г.
2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е.А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.
3. Мое Отечество – Россия. Богачева В.И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.
4. Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г.Н., М.,АРКТИ, 2005г.
5. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2006г.
6. Энциклопедия для дошкольников. С.В. Новиков, М.: 1998г.
7. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.: ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011-192с.
8. Интернет – ресурсы.
Приложение
Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Развивать память, воображение.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Ход беседы.
- Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(Солдаты, которые защищают Отечество.)
- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?
- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
- А что такое Отечество? (Это Родина.)
- Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.
Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина.
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(Нет, нужно много солдат.)
- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(Танкистом.)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (Пехота.)
Виды вооружённых сил России:
1. Сухопутные войска
мотострелковые,
танковые,
ракетные войска и артиллерия.
2. Военно-воздушные силы
рода авиации,
бомбардировочная,
штурмовая,
истребительная.
3. Военно-морской флот
надводные силы,
подводные силы,
береговые ракетно-артиллерийские войска,
морская пехота,
морская авиация,
вспомогательные войска и войска специального назначения.
4. Ракетные войска стратегического назначения.
5. Войска противовоздушной обороны:
Отдельные рода войск.
Воздушно-десантные войска.
Ракетные войска стратегического назначения.
Войска воздушно-космической обороны.
Пограничная служба.
Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.
День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Конспект НОД на тему «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»
Цель: познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями; формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.
Ход беседы:
- Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает, как? (Древняя Русь.)
- Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались придти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.
И во все времена приходилось ее защищать.
- Как вы думаете, кто же защищал нашу землю в те далекие-далекие времена? (Русские богатыри.)
- Правильно. Давайте на них посмотрим.
Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:
А со той горы да со высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец -
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ним стал…
- Ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы:
- Кто здесь изображен? (Богатыри русские.)
- Кто знает, как их зовут? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)
- Какими изображены богатыри? (Сильными, могучими.)
Какие у них лица? (Серьезные, задумчивые.)
Одежда? Оружие? (Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)
Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно.)
- Каковы отношения между богатырями? (Дружеские.)
- Какая природа окружает их? (Раздолье, степь.)
- Что делают в поле богатыри? (Смотрят вдаль, нет ли врагов.)
- Воспитатель. Послушайте мой рассказ.
«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».
- Воспитатель. Вот такие они – защитники земли нашей.
- Скажите, дети, кто из богатырей понравился вам больше всего и почему?
- На кого вы бы хотели быть похожими?
- А что нужно для этого? (Расти смелыми, сильными и крепкими.)
- Воспитатель: Я верю, дети, что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны – России.
Конспект НОД на тему: «Наша Армия»
Задачи.
Образовательные:
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
Развивающие:
Развивать память, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».
А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.
На танке – танкисты, они защищают землю.
Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть….?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню о бравых солдатах.
Песня «Бравые солдаты».
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и поздравьте их.
Занятие заканчивается под песню «Наша Армия сильна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:· дать детям ...
Проект в рамках тематической недели «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей старшей группы «Мы служили в армии»
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проце...
проект Моя семья - "Есть такая профессия - Родину защищать"
Выступление ребёнка в проекте "Моя семья". Здесь он рассказывает о профессии своего дедушке....
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать»...
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)
Проект "Есть такая профессия Родину защищать"проект (старшая группа)...
Проект для детей старшей группы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств через ознакомление с профессиями военных.Задачи:- Познакомить дошкольников с профессией «военный» разными родами войск (пехота и их на...