Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы «Народные промыслы на посиделках».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы «Народные промыслы на посиделках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14415819.175640385467482874.1.2.docx | 30.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы
«Народные промыслы на посиделках».
Цель:
- уточнить и расширить словарь по теме «народные промыслы»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать интерес к культуре своего народа.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о народных промыслах: Дымково, Гжель, Городец, Хохлома;
- развивать творческое воображение и фантазию детей;
- закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;
- воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением радоваться, и веселиться от души;
- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;
- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.
Вид занятия: интегрированное
Оборудование: народные игрушки и изделия народного промысла.
Музыкальное сопровождение: песня «Русская матрешка» ав. Зинаида Роот, аудиозапись танца «Гусачок», оркестра народных инструментов Н.П.Осипова, русского народного танца «Топотуха».
Участники: дети, воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, логопед.
Ход досуга:
Дети с воспитателями входят в музыкальный зал под музыку и танцуют хоровод. Затем поворачиваются к гостям.
Дети:
Здравствуйте, гости дорогие, гости званные да желанные. Рады видеть вас у нас в гостях! Ждет вас здесь угощенье знатное и времяпрепровождение приятное. И по-старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом – солью.
Если мы хотим кого – то
Встретить щедро от души,
На крыльцо того встречаем
С белым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай – ка хлеб из рук
Милости просим к нам в гости!
Воспитатель 1: (предлагает детям сесть на стулья).
Сегодня у нас не обычное занятие, а посиделки. А кто знает, что это такое? (ответы детей - В старину собирались люди в большой избе, еду и угощение приносил каждый, это называлось – вскладчину. Здесь они пели песни и частушки, водили хороводы, рассказывали сказки, небылицы, дразнили друг друга, загадывали загадки, играли в игры, и, конечно, работали. Кто – то вышивал полотенце, кто – то вязал. Кто – то плёл лапти или корзину, а кто – то из дерева вырезал деревянные ложки. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся, то и игру сыграют! Вот у них работа и спорилась).
- Скажите, в какой стране мы живем? (ответ детей – Россия)
- Как называются люди, живущие в России? (ответ детей – россияне)
- А как называется столица нашей страны? (ответ детей – Москва - столица России)
- Все мы с вами живем в этом городе. Значит, как можно назвать жителей города? (ответ детей – москвичи, горожане)
- Какая наша страна? (ответы детей – большая, красивая, могучая, многранная, прекрасная, самобытная, живописная, гостеприимная, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, златоглавая, многонациональная, родная, священная, непобедимая, любимая, раздольная, великая, богатая, с богатой историей и тд)
Воспитатель 2:
В давние времена все люди жили в деревянных домах, не было света, телевизора, холодильников, компьютеров. А у детей не было игрушек, которые есть у вас. Игрушки были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками.
- Чем славится наша страна? (ответы детей – своими мастерами, изделиями народного творчества, былинами, сказками, хороводами, песнями, пословицами, потешками, прибаутками, народными инструментами, костюмами и тд).
Молодцы, ребята! Правильно, на посиделках люди еще и танцевали. Сейчас мы станцуем танец «Гусачок».
Воспитатель 2: А еще на посиделках люди играли в игры. Давайте с вами тоже поиграем. Я буду называть предмет в единственном числе, а вы в ответ говорите его во множественном числе (игра с мячом).
Игрушка – игрушки
Лошадка – лошадки
Барыня – барыни
Барашек – барашки
Индюк – индюки
Матрешка – матрешка
Поднос – подносы
Платок – платки
Лапоть – лапти
Варежка – варежки
Ложка – ложки
Балалайка – балалайки
Самовар – самовары
Олень – олени
Ведро – ведра
Узор – узоры
Цветок – цветы
Розан – розаны
Бутон – бутоны
Ягода – ягоды
Тарелка – тарелки
Бубен – бубны
Рожок – рожки
Балалайка – балалайки
Трещотка – трещотки
Гармошка – гармошки
Воспитатель 2: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Сарафан – сарафанчик
Кафтан – кафтанчик
Тулуп – тулупчик
Рубаха – рубашечка
Матрешка - матрешечка
Юбка – юбочка
Платье – платьице
Пальто – пальтишко
Шуба – шубка
Сапог – сапожок
Валенок – валеночек
Платок – платочек
Балалайка – балалаечка
Лапоть – лапоток
Дудка – дудочка
Баран – барашек
Речка – реченька
Игра «Скажи по-другому»
Игрушки из дерева – деревянные
Игрушки из глины – глиняные
Игрушки из фарфора – фарфоровые
Игрушки из бересты – берестяные
Игрушки из соломы – соломенные
Игрушки из резины – резиновые
Игрушки из пластмассы - пластмассовые
Воспитатель 1: Мы сегодня принесли вам необычные предметы. Но прежде, чем мы вам их покажем, отгадайте загадки.
1 загадка:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковские игрушки.
Воспитатель 1: Вам нравятся дымковские игрушки? Где их лепили? Какие элементы узора используют мастера для росписи этих игрушек? (ответы детей).
2 загадка:
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Дети: Это гжель.
Воспитатель 1: Где изготавливают эту посуду? Из какого материала ее делают? (ответы детей)
3 загадка:
Коль на досочке девица
Иль удалый молодец
Чудо-конь и чудо-птица,
Это значит…
Дети: Городец.
Воспитатель 1: Какие элементы росписи используют городецкие мастера? Чем они отличаются от других? (ответы детей)
4 загадка:
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
Дети: Это золотая хохлома.
Воспитатель 1: Почему люди говорят «золотая» хохлома? Какие предметы обычно расписывают мастера (ответы детей).
5 загадка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Это …
Дети: русская матрешка.
Воспитатель 1: Почему матрешку назвали именно так? Как делают матрешку? (ответы детей)
Воспитатель 2: Мы с вами тоже очень много мастерили, рисовали и лепили. На посиделках люди сочиняли сказки. Давайте мы с вами тоже попробуем. И поможет нам русская народная игрушка - матрешка (дети передают друг другу игрушку и сочиняют сказку).
Воспитатель 1: Молодцы! Но что же за посиделки без русских народных песен и игры на музыкальных инструментах. Давайте тоже с вами споем русскую народную песню (дети исполняют песню «Русская матрешка»).
Воспитатель 2: Вот и подошли наши посиделки к концу. Было очень интересно! На память о наших посиделках мы хотим подарить вам деревянные игрушки, которые вы раскрасите дома сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в старшей группе "Народные промыслы"
Сценарий праздника...
Досуг фольклорного праздника для старшей группы: «Народные промыслы на веселой ярмарке».
« Народные промыслы на веселой ярмарке.» Задачи:Образовательные: Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городетском, жостовско...
Фольклорный праздник в подготовительной группе "Посиделки"
Фольклорный праздник в подготовительной группе "Посиделки"...
Физкультурный досуг в подготовительной группе "Народные промыслы"
Закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народных орнаментов в досуговой деятельности....
Осенние посиделки у самовара. Сценарий осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе.
Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе....
Сценарий фольклорного праздника в подготовительной группе "Осенние посиделки"
Осенние посиделки...
Сценарий осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ У РУССКОЙ ПЕЧКИ"
Цель проведение фольклорного праздника «Осенние посиделки», формирование интереса к традициям русского народа.Задачи:познакомить с русской традицией - осенними посиделками - и о...