Занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Путешествие в страну Музыки».
Дети заходят в музыкальный зал под музыку и становятся в круг. Музыкальное приветствие. Звучит музыка, музыкальный руководитель:
- Ой, что это за музыка звучит?
Кто-то к нам, сюда, спешит!
На экране появляется Музыкальный гномик. Музыкальный руководитель:
- Посмотрите, ребята! Это же музыкальный гномик! Давайте все вместе поздороваемся с ним!
- Здравствуй, Музыкальный гномик!
Музыкальный гномик:
- Здравствуйте, мои друзья!
Музыкальный Гномик – я!
Тороплюсь вас пригласить,
Страну Музыки постетить!
Музыкальный руководитель:
- Ну, что, ребята? Совершим небольшое путешествие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
- А на чем мы с вами можем добраться до страны Музыки?
Варианты детей (машина, самолет, корабль, ракета, автобус, поезд)
Музыкальный руководитель:
- Правильно, дети. Но мы с вами поедем на автобусе.
Музыкальное упражнение «Автобус» Железновой.
На экране заставка: «Добро пожаловать в страну Музыки!» и ворота
Музыкальный руковдитель:
- вот мы с вами и приехали в чудесную страну!
Музыкальный гномик:
- Добро пожаловать!
Ворота открываются, и появляется изображение жителей города.
Музыкальный гномик:
- Это все – жители нашей чудесной музыкальной страны! Сейчас, я познакомлю Вас с нашими певцами!
На рисунке появляются сонные и грустные жители.
Музыкальный гномик:
- Ой-ой-ооой.. кажется, наши певцы сегодня совсем не в настроении… Что же делать? Ребята, а скажите мне, пожалуйста. Когда вы просыпаетесь утром и приходите в детский сад, самое первое, что вы делаете для того, чтобы разбудить свое тело?
Дети: Зарядку!
Музыкальный гномик:
- Правильно! Значит, чтобы разбудить настроение и голос – тоже нужно сделать гимнастику! Но не обычную гимнастику, а гимнастику для языка, чтобы во время пения были понятны все слова песни.
Музыкальный руководитель:
- мы тоже с ребятами делаем зарядку для языка, правда, ребята? Давайте покажем Музыкальному гномику.
Артикуляционная гимнастика «Язычок хотел гулять»
Язычок хотел гулять –
Стал он выход искать
Раз - щека, два – щека, (язычком дотрагиваются до одной, затем до другой щечки так, чтобы получился выпуклый бугорок)
Не найдет он дверь пока.
Стал он бегать вокруг губ -(выполняют языком круговые движения вокруг губ)
Не найдет двери и тут.
Стал сквозь губки выбегать,
А мы – его кусать! (медленно высовывают и прячут язычок, при этом покусывая его)
Теперь губки мы помнем, (прижимают губы к зубам и вытягивают трубочкой)
В гости к свинке пойдем!
Как у нашей свинки (вытягивают сомкнутые губки сильно вперед)
Сегодня именинки! (растягивают сомкнутые губки в улыбке)
Свинка (вытягивают сомкнутые губки вперед) улыбается! (растягивают сомкнутые губки в улыбке)
Приходил петушок –
Подарил гребешок, (поднимают руки над головой, пальчиками показывают гребешок петушка и быстро шевелят)
Приходила утка –
Подарила дудку, (ручки «держат» дудку и пальчиками быстро «играют»)
Приходила коза (ручки вытягивают вперед, пальчиками показывают «козу» и быстро перебирают ими)
И с собой принесла
Ягоды в корзинке –(пальчики соединяют в «корзинку»)
То-то рада свинка! (глазки зажмуривают, ручки сжимают в кулачки, а затем одновременно на «ах!» разжимают ручки и широко открывают глаза и рот)
Музыкальный гномик:
- Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, наши певцы тут же оживились и заулыбались! Давайте теперь все вместе споем песню! Так как скоро Новый год, и мы готовимся к встрече с Дедом Морозом – пусть эта песенка будет про Ёлочку и Новый год!
Песня-хоровод «У ёлочки»
Музыкальный гномик:
- Какая красивая и интересная песня!
Музыкальный руководитель:
- Гномик! А ты знаешь, что наши ребята умет не только петь, но и узнавать музыку!
Музыкально-дидактическая игра «Теремок»
Музыкальный гномик:
- Ух, ты, как интересно! Мне очень понравилась эта игра! Молодцы, ребята!
(заставка меняется, и появляются оркестранты) А это – оркестранты нашей страны. На любой праздник они играют нам весёлые мотивы на музыкальных инструментах! Ребята, а вы знакомы с музыкальными инструментами?
Ответы детей.
Музыкальный гномик:
- Ну, тогда скажите, что это за инструменты? Появляются изображения муз.инструментов: ложки и бубен. (На каждое изображение наложить звучание инструмента.)
Ответы детей.
Музыкальный гномик:
- Правильно! А играть на них вы умеете?
Ответы детей.
Оркестр.
Музыкальный гномик:
- Какие же вы талантливые ребята! (на экране появляется изображение танцующих гномиков и звучит весёлая музыка)
Музыкальный гномик:
- А это – наши танцоры. Какой же праздник может быть без плясок и танцев? А вы умеете танцевать?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
- Конечно, Гномик! Мальчишки, приглашайте девочек. Становимся парами по кругу. Вспоминаем то, что мы с вами выучили и закрепляем наши знания.
Танец «Ладушки»
Музыкальный гномик:
- Вот это да! Не только в нашей музыкальной стране живут такие талантливые и разносторонние ребята!
Музыкальный руководитель:
- Да, гномик. Наши ребята очень талантливые и старательные! И нам очень понравилось в твоей яркой, веселой, музыкальной стране. Но нам пора уже возвращаться в сад.
Музыкальный гномик:
- Спасибо, что приехали, ребята! Мне с вами было весело! А вам понравилось?
Ответы детей.
Музыкальный гномик:
- Я очень рад! Приезжайте к нам снова! Счастливого вам пути!
- До свидания, гномик! Мы тоже ждём тебя к нам в гости! Приходи, обязательно!
Дети рассаживаются по местам.
Музыкальное упражнение «Автобус» Железновой.
Музыкальный руководитель:
- Вот и вернулись мы в наш детский сад. Ребята, в какой стране мы побывали?
Ответы детей.
- С кем мы там познакомились?
Ответы детей.
- Что мы там делали?
Ответы детей.
- Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
- Ну, теперь вам пора возвращаться в группу. (Музыкальное «До свидания, дети!») А теперь красиво, друг за другом идите в группу. До свидания, дети!
Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...