СЦЕНАРИЙ осеннего праздника для СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период.
Задачи:
1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и приметах, об урожае :
в саду – фрукты, в огороде - овощи ;
2) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи, двигательную активность детей,
эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника) ;
3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik_dlya_starshey_gruppy_dou_po_skazke_gusi_-lebedi.docx | 31.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ осеннего праздника для СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ГУСИ-ЛЕБЕДИ» на новый лад
Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период.
Задачи:
1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и приметах, об урожае : в саду – фрукты, в огороде - овощи ;
2) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи, двигательную активность детей, эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника) ;
3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
Ход мероприятия:
(Под музыку дети заходят в зал с листиками, зонтиками, султанчиками в руках, танцуют, останавливаются у стульчиков)
Дети- Солнышко не хочет землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать
И цветной листочек тихо упадет.
Это золотая осень
в гости к нам идет.
-Осень золотая ходит по дорожкам
Красные сапожки у неё на ножках.
- -Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят..
( Песня « Осень наступила»)
Дети-Осень яркая идет и подарки всем несет.
А в корзинках-урожай,посмотри-и выбирай!
-Если только в лес пойдем-
Мы грибов там наберем.
-В огороде и саду-
все, что хочешь , я найду!
( Песня-танец " Мы корзиночки несем")
Вед--Сказочный осенний лес в гости приглашает.
Если в лес мы попадем- сказку повстречаем!
( Дети пробегают по кругу и садятся на стулья)
Вед- Листья тихо шелестят- Будто что-то говорят!
Посмотрите- к нам спешит сам волшебник-Листопад!
Музыка, выходит Листопад-
Листопад.- Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех встретить я!
Я вам сказку расскажу, Очень занимательную!
Открывайте свои ушки, слушайте внимательно!
( звучит народная музыка)
- В дальней русской деревеньке
Жили-были мать с отцом.
Детки с ними дружно жили
В светлом домике с крыльцом.
Настенька, Ульяна, да сыночек Ваня.
Уж любили петь, плясать,
Да по дому помогать!
( Песня дочек " Ох, вставали мы ранешенько") – 1 куплет
Листопад.- А уж Ванечка-затейник!
Только заиграет- У двора ребят,девчат
тут же собирает!
( Танец с ложками), Дети сели .
( Слышится музыка веселая)
( Настенька, Ульяна и Ваня садятся на лавочку,
мама с папой собираются на ярмарку)
Листопад--Вот осенним ясным днем Папа с мамою вдвоем
Решили на базар пойти И продукты припасти.
Чтоб когда придет зима- Были полны закрома!
Мама- Ярмарка! Ярмарка! Осень наступила,
Овощами, фруктами щедро угостила!
Папа-Мы на ярмарку поедем ,чтоб продукты закупить,
А вы дома поиграйте, постарайтесь не шалить!
( дочкам-)- Вы за братиком смотрите, Никуда не уходите!
Настя и Ульяна- С Ваней будем мы играть,
Мы вас будем дома ждать.
Мама и папа - Что же, детки, оставайтесь,
Мы поехали, прощайте!
(гладят по головке , выбегает Лошадка, родители поехали ,девочки и Ваня машут рукой родителям)
( музыка, мальчик приходит)
Мальчик—Эй ,девчата, выходите, Что сидеть-то взаперти!
Поиграйте лучше с нами, Молодцами-удальцами!
Настя- Ах, как хочется пойти, Ты, Ванюша, посиди,
Никуда не уходи.
( Общая игра " У кого какой цвет?")
( ИГРА :
У ведущего в руке-ЦВЕТОК с разноцветными лепестками.Он
стоит в центре круга. Остальные идут хороводом. когда вед.
отрывает и показывает лепесток- те, у кого есть такой
цвет в одежде- выходят в центр круга и танцуют, остальные-
хлопают.
СЛОВА- У меня в руках цветочек, Разноцветный лепесточек,
У кого такой же цвет-
Пусть станцует он для всех !)
( Дети сели на стулья.)
( Музыка, летят гуси-лебеди, обегают зал, встают в линию.)
Гуси- Га-га-га! Мы летим! и по сторонам глядим,
Что же бабушке Яге нам сегодня принести!
-Га-га-га!га-га-га! Вон -мальчишка у крыльца!
мы мальчишку заберем и хозяйке принесем!
( подбегают к крыльцу и забирают Ваню)
( Музыка, девочки возвращаются)
Настя-(ищет Ваню)-Нету Ванечки нигде, Знаю точно-быть беде!
Ульяна- ( показывает вверх)
-Гуси-лебеди летят! с ними Ванечка, наш брат!
Побежали поскорей, Надо нам найти гусей!
Братца надо нам найти ,Будем спрашивать в пути!
( Музыка, Речка появляется ( ВЗРОСЛЫЙ?) , напевает-
-Реченька, речка, свежая водица!
Приглашает речка путника умыться!
Мой тенистый бережок обдувает ветерок!)
Мой тенистый бережок обдувает ветерок!)
Ульяна: Здравствуй, реченька! скажи! И дорогу покажи!
Чтобы нам по ней пойти, Ваню-братика найти!
Речка- Я тебя, Ульяна, знаю, Ты -затейница большая!
И Настюшу тоже знаю- она маме помогает!
Вам за это помогу, Только вот что попрошу-
С дочками станцуйте немного- укажу я вам дорогу!
( Танец " Реченька")
Речка-Гуси бабушки Яги Братца в лес к ней унесли.
Надо в лес ,к Яге бежать, Надо Ванечку спасать!
( девочки обегают круг, на пути-Печка)
Настя-Вот и Печка на дороге ,Спросим у нее подмоги!
( Песня Печки на мотив "Травушка":
-Печка русская здесь стоит,
угощает всех пирожком своим!
Пироги-то вкусные, с начинкою любой!
угощайтесь, пробуйте, берите их с собой!
( девочки пробуют пирожки)
Настя- Печка, печка, нам скажи, И дорогу покажи!
Как же нам гусей найти , Ваню-братика спасти!
Печка- Слышишь? Музыка играет! Гуси пляшут на поляне!
По тропиночке пойдете- Братца своего найдете!
(Девочки бегут дальше)
(Выходит Яблоня, в руках у нее яблочки.)
Ульяна- Яблоня, ты помоги, братца Ванечку найти!
Гуси здесь не пролетали? они братца Ваню взяли!
Яблоня- Яблок скушайте моих!Таких румяных, наливных.
( протягивает яблочки им)
Ульяна- -Яблочки твои возьмем,
Тебе песенку споем!
( Песня___________)
Яблоня-(показывает)-По тропинке той пойдете-
Там и братика найдете!
(Девочки убегают)
( Музыка, слайды- избушка Яги, Яга появляется ,выходят
Гуси-лебеди с Ваней, пляшут, Ваня им играет на дудке)
( Танец" Жили у бабуси")
Баба Яга: Ай да Гуси-молодцы! Музыканты и певцы!
(зевает) Ох, устала, пойду спать! Режим нельзя нам нарушать!
(Уходит в избушку, гуси тоже)
(выбегают девочки, обнимают Ваню)
Ульяна- Мы спасем тебя, Ванюша, Надо быстро нам бежать,
пока гуси не проснулись,Могут нас они догнать!
( Девочки и Ваня бегут)
( Музыка, появляются Яга и гуси, потягиваются )
Яга- Гуси,гуси!
Гуси- Га-га-га!
Яга- Есть хотите?
Гуси- Да-да-да!
Яга- Ну, идите, погуляйте, свежей травки пощипайте!
Гуси- Серый волк , голодный, злой!
Поджидает под горой!
Яга- Гулять идите с нянькой!
А где ж мальчишка Ванька?!
(топает ногами)
-Что такое! Убежал! Почему мне не сказал!
Вслед летите, догоните, Ваньку мне сюда верните!
( Гуси улетают)
(Звучит музыка, дети подбегают к Яблоне).
Дети: Яблонька, ты помоги,
От гусей убереги!
Речка- Вы под веткой спрячьтесь, дети,
Гуси вас и не заметят.
(Дети прячутся среди ветвей.)
(Гуси-лебеди пролетают мимо)
(Дети бегут дальше, подбегают к Печке)
Дети- Печка, печка, помоги, От Гусей убереги.
Печка- Что ж, бегите вы сюда,Прячьтесь под мои бока!
(Звучит музыка, летят Гуси-лебеди)
(Гуси-лебеди пролетают мимо)
( Дети бегут дальше ,к Речке)
Дети- Спрячь нас, речка, помоги, От гусей убереги!
Речка- Вы под берег спрячьтесь, дети, Гуси вас и не заметят.
(Звучит музыка, гуси-лебеди летят).
Гуси- Га-га-га!
Речка, отвечай скорей, Ты не видела детей?
Речка: Нет, детей я не видала,
только звери пробегали.
Гуси( разводят крыльями)- Нету их ни там ,ни тут,
Пора домой, в обратный путь.
(Гуси-лебеди улетают)
(Слайды деревни, Звучит музыка, дети подбегают к дому, сели на лавочку,
звон бубенчиков, приезжают родители на Лошадке, с покупками)
Папа- Все ли здесь благополучно?
Может, было вам здесь скучно?
Ульяна и Настя-: Нет-нет-нет, мы не скучали.
Даже не озорничали.
Папа: Ну и дети- молодцы! Вот возьмите леденцы!
Пряники, коврижки! И с картинкой книжки,
Дети- Спасибо!
(Родители и дети обнимаются)
( Музыка, гуси вернулись, тихо идут, носы повесили)
Мама- Это что еще за чудо?
Гуси-лебеди? Откуда?
Гуси-Мы из леса убежали,
Нам без Вани грустно стало!
С вами мы хотим дружить,
Нас к себе пустите жить!
Любим мы плясать и петь!
Весело вам будет всем!
А еще мы принесли вам от Яблони дары!
Яблочки-то непростые, витамином налитые!
Очень будут вам полезны, лечат ото всех болезней!
( показывают корзинку, отдают детям)
Мама- что же, с нами оставайтесь!
Только- не озорничайте!
Ваня-Пусть закончится весельем Это наше приключенье!
Будем петь мы и играть! На поляночке плясать!
( Танец " По полю", дети выстраиваются в линию)
Листопад-(выходит)-
- Вместе мы по сказке шли,
Вместе радости нашли,
Кто со сказкой дружит
Тот живет -не тужит!
-А теперь всей гурьбой
Надо вам идти домой!
Приходите через год- в гости сказка снова ждет!
Я, волшебник-Листопад,
Буду всех вас видеть рад!
А на прощанье-от меня примите подарок.
(Достает большое яблоко)
-Мой подарок не простой,
Мой подарок – вот какой!
Яблочко наливное, Сладкое, золотое! ( дает ведущей)
Вед-Ой.. (подносит к уху)-... Да оно, кажется, что -то говорит..
Давайте послушаем, что нам яблочко скажет ..
Яблоко:-
(запись) Я на веточке висело,
Для вас, ребята, я созрело!
Приглашаю вас, детей,
Меня откройте поскорей!
Очень буду вам полезно, вы лечу от всех болезней!
Вед.- Яблоко-то волшебное! Просит, чтобы мы его открыли!
Интересно.., посмотри-
Что-то вкусное внутри! –
( открывает, а там- много яблок)
Ведущая-
Был денек веселый, яркий, Получили мы подарок.
Жди нас в гости через год- Обязательно придем!
Вед- Спасибо, до свидания!
Листопад- Я сейчас вперед пойду, вам тропинку покажу!
( встает впереди детей)
(Музыка, дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...