«Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста».
материал по музыке (старшая группа)

Голенко Татьяна Александровна

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста».

  1. Изложение концептуальных основ системы работы. Введение в тему. Теоретическая часть.

Дошкольный возраст это период активной деятельности и творческой фантазии, именно поэтому важно с самого раннего детства заинтересовать детей, зародить в них творческое начало. Основная задача музыкального руководителя – найти приемы, способы и средства, способствующие наиболее полному развитию эмоциональности детей, их креативности и эффективности восприятия музыки.

Также в  последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.

  1. Организация комментированного показа  в действии приёмов и методов работы в форме практического занятия. 

М. Р. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

М. Р. Из шкатулки достаю красную нотку. «Звучащие жесты» .

Звучащие жесты- это первые инструменты человека.Инструменты которые всегда под рукой, инструменты которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких либо музыкальных инструментов.

Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильду Кетман, коллеге Карла Орфа. Звучащие жесты –это ритмическая игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами.

Я предлагаю вашему вниманию можно следующее упражнение относящееся к звучащим жестам.

1.Упражнение «Испорченная пластинка».

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского,

Четная строка поется вслух, нечетная про себя и прохлопывается ритм мелодии.

Муз рук: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух и чувство ритма у детей. Его можно проделывать с любой песней. Хлопки можно заменять притопами, щелчками пальцев а также музыкальными инструментами.

М. Р. Из шкатулки достаю красную нотку. «Ритмическая разминка»

Исследователь Карл Орф отмечает, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Поэтому сейчас я предлагаю на время превратиться в детей лет 5-6 , немного поиграть вместе со мной и размять наши руки!

Перед нами лежат обычные листы цветного картона, но в игре они превращаются в необычный музыкальный инструмент. А помогать на нем  играть нам помогут эти замечательные зайчики, которых мы отправим в необычное ритмическое путешествие.(Зайки из карт.стаканов)

В начале мастер класса вам были выданы нотки разных цветов , я попрошу выйти ко мне счастливого обладателя красной нотки.

Ваша задача повторять за мной не только ритмический рисунок, но и соблюдать порядок цветов под музыку.

2.Упражнение «Зайки на прогулке».

Еще одно упражнение способствующее развитию ритма тоже входит в список любимых упражнений деток. Перед нами тарелочки и фрукты у каждого фрукта свое значение. Апельсин это хлопок, яблоко-удар ладошками о стол, ну а пустая тарелочка означает паузу. Под музыку при помощи наших фруктовых помощников мы с вами воспроизведем ритмичный рисунок.

3.Упражнение «Ритмические тарелочки»

М. Р. В подобных играх у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, развивается координация движений.

М. Р. Из шкатулки достаю зеленую нотку. Музыкально-коммуникативная танец-игра.

С помощью таких игр дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля, также задействуются вокальные навыки.

Я предлагаю Вам взять погремушки и сесть на стульчики после пропевания или проговаривания куплета вступления в игру под музыку передаем погремушки друг другу по кругу, когда темп музыки меняется мы выполняем различные ритмические рисунки или движения.

Текст: Эй, кто весел и удал,

Несите погремушки в зал,

В круг скорей всех собираем

и танцуем и играем

Муз.рук: Несмотря на размеры моей шкатулки в ней хранится и пополняется множество различных интересных технологий, игр, упражнений. Я надеюсь ,что вам понравились мои припасы.

Прошу вас на предложенных карточках любым цветом  нарисовать эмоцию, которую вы испытали во время нашего мастер класса а после этого кисточкой раскрасить воду в поставленных фужерах с водой.

Замечательно! Ну и на последок хотелось бы показать вам мини эксперимент, который мы используем с ребятами  в нашей музыкальной мастерской!.

Эксперимент «Поющие стаканы»

Подобные эксперименты доставляют большое удовольствие ребятам на наших занятиях. Я надеюсь, что мне удалось заинтересовать и вас! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным.  ...

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

презентация "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Развитие индивидуальных качеств ребёнка средствами музыки и ритмических движений...

Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов

Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов...

Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...

Консультация музыкального руководителя для педагогов и специалистов Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах повышается качество знаний. Ребёнок становится не просто пассивным собирателем информации, а неп...