"Краски осени"
план-конспект занятия

конспект ОД в разновозрастной группе №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx21.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР детский сад «Теремок»

с. Александровское».

Конспект ОД  

«Краски осени»

по музыкальному развитию

(II разновозрастная группа)

Музыкальный руководитель:                                                                                                                            

Алена Леонидовна Воюш

2021 г.

Тема: "Краски осени "

Цель : Формировать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского;

Развивающая: Развитие чувства ритма.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов.
  • Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Методические приемы.

  1. Художественное слово, показ слайдов.
  2. Показ портрета композитора Петра Ильича Чайковского с прослушиванием классического произведения «Осенняя песня».
  3. Пластическое импровизированное двигательное упражнение “Танец с листочками”.
  4. Прослушивание образца классического произведения.
  5. Беседа с детьми.
  6. Подвижная игра «Перепрыгни через лужи».

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, музыкальная запись.

Материал: 

Иллюстрации с изображением пейзажа осени, письмо, конверт, осенние листочки, лужи из картона,  корзинка с конфетами.

Ход занятия:

Дети заходят простым шагом под музыку. На ковре разложены листья. Дети садятся на стулья.

Слайд №1, запись №1

Муз.рук.: Добррое утро ребята, рада вас приветствовать в этом зале. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир музыки. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом. А чтобы это сделать дружно, мы с вами будем повторять слово «Привет» в конце каждой моей фразы. Договорились?

Дети: Да.

Муз.рук.: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………(Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………(Привет!)

При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..(Привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..(Привет!)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….(Привет!)
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..(Привет!)

Молодцы, очень дружно здоровались!

Сегодня мы с вами  попадем в волшебный мир музыки и красок. Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, какое время года на ней изображено?

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением Осени.

Дети: Осень!

Муз.рук.: А как вы это поняли?

Дети по одному проговаривают по каким признакам они узнали что изображена осень.

Муз.рук.: Ребята, я когда шла в детский сад, то увидела,  очень взволнованную сороку. Она мне передала письмо, а от кого оно, так и не объяснила. Предлагаю его открыть и узнать от кого оно!

 «Доброе утро! Ребята, я очень сильно хотела попасть к вам на занятие, но увы, у меня очень много дел, ведь скоро придет черед мне уступать место зиме. Помогите мне, пожалуйста, выполнить некоторые из них. Я приготовила для вас несколько заданий, надеюсь, вы все справитесь. Желаю удачи. Ваша дорогая Осень».

Ну как, ребята, поможем Осени в ее делах?

Дети: Да!

Задание №1: Прослушайте произведение Петра Ильича Чайковского. Слушая, подумайте, какое настроение в этом произведении, может кто-то из вас догадается какое название у этого произведения.

Слайд №2, запись №2: дети слушают муз. отрывок П.И. Чайковского «Осеняя песня» «Времена года».

Муз.рук.: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Муз.рук.: Да, здесь выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно. А какое время года всегда отображают с грустью и печалью?

Дети: Осень.

Муз.рук.: Совершенно верно, это произведение называется «Осенняя песня». Посмотрите на экран и скажите, какая картина подходит к нашему произведению?

Слайд №3

Дети: Вторая!

Муз.рук.: Верно! Обратите внимание на следующую картинку.

Слайд №4

Что там изображено?

Дети: Листопад!

Муз.рук.: Молодцы! Я хочу вам рассказать историю, которая случилась с маленьким ветерком.

Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Я предлагаю превратиться нам в «Ветерок» и потанцевать  с листочками. А это, как раз,  второе задание нашей Осени.

Задание №2, запись №3: Пластический импровизационный этюд с осенними   листьями» музыка «Осенний сон» Джойса.

Дети садятся на места.

Задание №3

Муз.рук.: Вы в саду своем любимом

Научились петь, плясать.

А еще, как музыканты,

Будете сейчас играть.

Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы.

Это третье задание от нашей Осени! Вы будете оркестр, а я дирижер. Кто знает, кто такой дирижер?

Дети: Это тот, кто управляет оркестром.

Муз.рук. Совершенно верно. Он показывает когда нужно вступать музыкантам.

Слайд №5

Игра на музыкальных инструментах «Вальс-шутка» Д. Шостакович

Детям раздаются музыкальные инструменты и по показу музыкального руководителя дети начинают играть.

Слайд 6, задание №4

Муз.рук.: А у нас осталось последнее задание.

Эстафета: «Перепрыгни через лужи».

Дети садятся на свои места.

Слайд №7

Муз.рук.: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?

Ответы детей.

Муз.рук.: В благодарность, за нашу помощь, Осень прислала нам угощения (корзинка с конфетами). Вот и подошло к концу наше занятие, я говорю вам «До свидания!»

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"

Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста  построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...