Инновационные формы работы с одаренными детьми в ДОУ
методическая разработка по музыке
Практичекая работа с одаренными детьми в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 18.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Огонёк» р. п. Линево
Искитимского района Новосибирской области
«Инновационные формы работы с музыкально – одаренными детьми»
Подготовила
музыкальный руководитель
Артюшина Е.Г.
2019 год
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся
из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос
и дал обильный плод»
В.А. Сухомлинский
Среди самых интересных и загадочных явлений в природе – детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Одаренность… Что это? Часть ответа в самом слове – дар, подарок судьбы. Говоря об одаренных, талантливых детях, хочется подчеркнуть, что каждый ребенок неповторимый и единственный. Разгадать талант до конца нельзя, как нельзя, поймать воздух, обнять радугу, но жизнь каждого человека неповторима, вечна и божественна, поэтому каждый человек,
пока он жив и исполняет волю природы, чудесен и достоин всякого внимания.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества,
развития науки и культуры и всех областей социальной жизни.
Одной из главных задач в системе общего образования становится развитие одаренной личности ребенка. Не случайно ФГОС делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Художественно – эстетическое развитие с одаренными детьми в ДОУ предусматривает создание условий для построения воспитательно – образовательного процесса, направленного на продуктивное музыкальное и интеллектуальное развитие одаренных детей, на реализацию и
совершенствование их способностей. Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начата целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в жизни.
Музыкальное образование один из видов искусства, где одаренность ребенка видна не вооруженным глазом. Одаренный ребенок - музыкант отличается от обычных людей необыкновенной музыкальностью. Обычно, говоря о наличии музыкальности у ребенка, мы подразумеваем наличие у него музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Однако известно случаи, когда слух острый, а эмоциональной отзывчивости на музыку нет. Почувствовать и понять, сопереживать исполняемому произведению и передать это слушателю отличает одаренных детей. Главный же показатель музыкальной одаренности – это способность добиваться наивысших результатов за короткий срок. В целом одаренные дети обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. Более приспособленные в эмоциональном и социальном плане, они легче учатся и лучше усваивают материал. Период концентрации внимания у них больше, словарный запас шире, они легче и быстрее решают поставленные задачи обучения и более способны к абстрактному мышлению. Одаренные дети склонны к состязанию и независимости, более упорны и расположены к творчеству, обладают повышенным чувством юмора, и обостренным чувством справедливости. Их талант – это нечто особенное, «не так, как у других», это всегда глубоко и индивидуально.
Б.М. Теплов считает, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, воспитания и обучения».
Исходя из этого, музыкальный руководитель должен направить свою работу для выявления одаренных детей, проводить работу по дальнейшему развитию их способностей, объединяя к работе педагога – психолога, воспитателей, и родителей.
Условия для развития одаренных детей в ДОУ-
- наличие богатой предметно – развивающей среды;
- создание доброжелательных отношений по отношению к ребенку;
- наличие системы, включающей развивающие программы по музыкальной одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
- использование в работе нетрадиционных методов и приемов, инновационных технологий;
- участие детей в различных мероприятиях детского творчества;
- тесное сотрудничество с семьей.
В нашем детском саду занимаются очень яркие и талантливые дети
в возрасте 3 - 7 лет. В программу обучения детей входит слушание музыки, пение соло, хором и в ансамбле; работа над дикцией слов, артикуляцией, интонацией и ритмикой; игра на детских музыкальных инструментах; разучивание и исполнение танцев, плясок, разных видов игр. Часто в работе использую ИКТ. Организована работа в кружках старшие группы – «Непоседы» и подготовительные группы -
«Звездочки», где работаю с одаренными детьми под девизом
«Большой талант требует большого трудолюбия».