Инновационные формы работы с одаренными детьми в ДОУ
методическая разработка по музыке

АртюшинаЕленаГеоргиевна

Практичекая   работа  с  одаренными  детьми  в  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_raboty_s_odarennymi_detmi.docx18.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                            МКДОУ  «Огонёк»  р. п. Линево
                     Искитимского   района   Новосибирской  области

 «Инновационные формы работы с музыкально – одаренными детьми»

       

                                                                                   Подготовила
                                                                                  музыкальный  руководитель
                                                                                  Артюшина  Е.Г.

                                             

   

                                                   2019 год

«Одаренность  человека – это  маленький  росточек,  едва  проклюнувшийся
из  земли  и требующий  к  себе  огромного  внимания. Необходимо  холить  и  лелеять,  ухаживать  за  ним,  сделать  его благороднее, чтобы  он  вырос
и  дал   обильный  плод»

                                                                   В.А. Сухомлинский

       Среди  самых  интересных  и  загадочных  явлений  в  природе – детская  одаренность  занимает  одно  из  ведущих  мест. Одаренность… Что это?  Часть  ответа  в  самом  слове – дар, подарок  судьбы.  Говоря  об  одаренных,  талантливых  детях,  хочется  подчеркнуть, что  каждый  ребенок   неповторимый  и  единственный. Разгадать  талант  до  конца  нельзя,  как  нельзя,  поймать   воздух,  обнять  радугу,  но  жизнь  каждого  человека  неповторима,  вечна  и  божественна,  поэтому  каждый  человек,
пока  он  жив  и  исполняет  волю  природы, чудесен  и   достоин   всякого  внимания.
        Воспитание  и  развитие   одаренных  и  талантливых  детей  является  важнейшим  условием  формирования  творческого  потенциала  общества,
развития     науки  и  культуры   и   всех   областей  социальной  жизни.
       
Одной  из  главных   задач  в  системе   общего  образования  становится  развитие  одаренной  личности  ребенка.  Не случайно ФГОС  делают  акцент  на  деятельностный  подход  в  образовательном  процессе, т.е.  способности  быть автором, творцом,  активным  созидателем  своей  жизни,  уметь  ставить    цель,  искать  способы  её  достижения,  быть  способным  к  свободному  выбору  и  ответственности   за   него,  максимально   использовать   свои  способности.
      Художественно – эстетическое  развитие  с  одаренными   детьми  в ДОУ  предусматривает   создание  условий  для   построения  воспитательно – образовательного  процесса,  направленного  на  продуктивное   музыкальное и   интеллектуальное  развитие  одаренных  детей,  на   реализацию   и
совершенствование  их  способностей.   Чем  раньше  будет  выявлена  природная  одаренность  детей  и    начата  целенаправленная  работа  по  ее  развитию,  тем  полнее  сможет  раскрыться  одаренная  личность   и  тем  больших  успехов  она  сможет  достичь  в  жизни.
        Музыкальное  образование  один  из  видов  искусства,  где  одаренность ребенка  видна  не вооруженным  глазом.  Одаренный  ребенок - музыкант   отличается  от  обычных  людей  необыкновенной  музыкальностью. Обычно,  говоря  о наличии   музыкальности  у  ребенка, мы подразумеваем  наличие  у  него музыкального  слуха,  памяти,  чувства  ритма.  Однако  известно  случаи,  когда  слух  острый,  а  эмоциональной   отзывчивости  на  музыку нет.  Почувствовать   и   понять,  сопереживать   исполняемому  произведению  и  передать   это  слушателю  отличает  одаренных  детей.
Главный  же  показатель  музыкальной  одаренности – это  способность  добиваться   наивысших  результатов  за  короткий  срок.  В  целом  одаренные  дети  обладают  преимуществами  почти  по  всем  параметрам  развития. Более  приспособленные  в  эмоциональном  и социальном  плане,  они  легче  учатся  и  лучше  усваивают  материал.  Период   концентрации  внимания   у  них  больше,  словарный  запас  шире,   они  легче  и  быстрее  решают  поставленные   задачи  обучения   и   более способны   к  абстрактному  мышлению.  Одаренные   дети   склонны   к  состязанию  и   независимости,  более  упорны  и  расположены  к  творчеству,  обладают   повышенным  чувством  юмора,  и  обостренным   чувством   справедливости.  Их  талант – это  нечто  особенное, «не так,  как  у других»,  это  всегда  глубоко  и  индивидуально.
Б.М. Теплов  считает, что  музыкальность  человека  «зависит  от  его  врожденных  индивидуальных  задатков, но  она  есть  результат  развития,  воспитания   и  обучения».

Исходя  из  этого, музыкальный  руководитель  должен  направить  свою работу  для   выявления   одаренных  детей,  проводить  работу  по дальнейшему  развитию  их способностей,  объединяя  к  работе педагога – психолога,  воспитателей,  и  родителей.
Условия  для  развития  одаренных  детей  в  ДОУ-

  • наличие  богатой  предметно – развивающей  среды;
  • создание  доброжелательных  отношений  по  отношению  к ребенку;
  • наличие  системы,  включающей  развивающие  программы  по  музыкальной   одаренности, учитывающие  как личностные,  так  и возрастные  особенности  ребенка;
  • использование в  работе  нетрадиционных  методов  и  приемов,  инновационных  технологий;
  •  участие  детей  в  различных  мероприятиях  детского  творчества;
  •  тесное  сотрудничество  с  семьей.

В  нашем  детском саду   занимаются  очень  яркие  и талантливые  дети
в  возрасте  3 - 7 лет. В  программу  обучения  детей   входит  слушание  музыки, пение  соло,  хором   и  в ансамбле;  работа  над  дикцией  слов, артикуляцией,  интонацией  и  ритмикой;  игра  на  детских  музыкальных  инструментах;  разучивание  и  исполнение  танцев,  плясок,  разных  видов  игр. Часто  в  работе  использую  ИКТ.  Организована  работа  в кружках  старшие  группы – «Непоседы»  и  подготовительные  группы -
«Звездочки»,  где  работаю  с одаренными  детьми   под  девизом
«Большой   талант  требует  большого  трудолюбия».