домик с сюрпризом
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
музыкально -дидактические игры напрвленные на развитие творческих музыкальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально - дидактические игры | 83.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Домик с сюрпризом»
Дидактическая задача: содействовать проявлению творческой активности ребенка, артистизма, импровизации, музыкального слуха, чувства ритма, фантазии и воображения.
Игровое действие: ребенок поёт, слова текста, поднимаясь по нотам в верх к домику (поёт предложение: «Я по лесенке пройдусь и в окошко постучусь! Тук – тук, это я, отворяйте ворота»» - ритмически проговаривая слова), стучит в окошко открывает окошко, а там – карточка с одним заданием. Ребенок выполняет это задание
и уходит на свое место. Далее игра продолжается.
Игровое правило: стоит домик с лесенкой из семи нот (звукоряд),
ребенок поднимается по лесенке пальчиком и поет, отстукивает
слова, открывает окошко, там карточка с заданием. Карточки музыкальный руководитель меняет, дети и задания меняются.
Карточка № 1 – проиграть на металлофоне, треугольнике, дудочке (на выбор) имена сказочных героев:
Буратино, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гена- Крокодил, Чебурашка, Чиполлино, Кот в сапогах.
Карточка № 2 – отгадать какой жанр звучит в музыке : песня, танец, марш.
Карточка № 3 - «Обезьянка» - ребенок показывает любые движения, дети за ним повторяют.
Карточка № 4 – изобразить с платком : бабочку, лису, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника.
Карточка № 5 - четко и быстро проговорить скороговорки:
«Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп»
«Водовоз вез воду из – под водопровода»
Карточка № 6 – изобразить на музыкальных инструментах шумы и явления природы: дождик накрапывает, гром гремит, молния сверкает, ветер дует, снег идет, солнышко светит, птицы поют, медведь рычит, дятел стучит, цветок растет.
Карточка № 7 - пропеть любую разучиваемую песню (прибаутку)
Карточка № 8 - под русскую народную песню «На горе то калина»
выполнить любые танцевальные движения.
Атрибуты : домик с оконцами, лесенка, карточки с заданиями,
платок, музыкальные инструменты – металлофон, ксилофон, дудочки, треугольник, тарелки, барабан, бубен, колокольчики, маракасы.
«Живая Шляпа»
Дидактическая задача : развивать музыкальные и творческие способности детей, артистизм, умение двигаться под звучащую музыку, выразительность, импровизацию.
Игровое правило: дети стоят в кругу, звучит музыка, дети передают шляпу по кругу, с окончанием музыки ребенок, у которого в руках остановилась шляпа выходит в центр круга, надевает шляпу и атрибуты к ней, выполняет любое творческое задание по своему желанию. После задания игра продолжается.
Игровое действие: дети передают друг другу шляпу
под музыку, по окончании музыки ребенок, на котором остановилась шляпа – танцует, поёт песню, показывает пантомиму, загадывает загадку, играет на шумовом инструменте или рассказывает стихотворение на любую тему.
Атрибуты: шляпа декоративная детская, усы накладные,
нос, волосы декоративные цветные, галстук из бумаги, платок, шумовые музыкальные инструменты – ложки, барабаны, бубны, маракасы, треугольники, трещотки, бубенцы.
«Музыкальный
городок»
Дидактическая задача:
развивать музыкальный слух, певческие навыки, воображение, память, импровизацию, танцевальные навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, чувство ритма.
Игровое правило:
музыкальный руководитель выбирает с детьми вид музыкальной деятельности и все его выполняют.
Игровое действие:
музыкальный руководитель договаривается с детьми о том, что они попали в город где:
1) все поют, а не говорят, сами придумывают мелодии, петь можно любые вопросы, ответы.
2) все танцуют, а не говорят - взрослый танцует, ребенок выходит и танцует другое танцевальное движение, и т.д дети выходят к танцующим и танцуют по желанию, по возможности выполняя свое движение, не повторяясь.
3) все играют на музыкальных инструментах, а не говорят – музыкальный руководитель играет на бубне ритм, выходит ребенок (по желанию) и повторяет за ним ритм на другом инструменте,
и так присоединяются другие «музыканты» повторяют заданный ритм.
Атрибуты:
музыкальные инструменты - ложки, барабаны, бубны, маракасы, треугольники, трещотки, бубенцы.