Что такое ритм?
картотека по музыке

С какого возраста нужно развивать ритм и упражнения для его развития приведены в этом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zhe_takoe_ritm.docx13.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Что же такое ритм?

 Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована. Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, я советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения. Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами . Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом. Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5- 6 и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

 Речевая игра «Здравствуйте, ладошки» - Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп! - Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ! - Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх! - Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх! - Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики) - Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками) - Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик) - Здравствуйте малышки — всем привет! -Ну как настроение, улучшилось? Вот что может сделать слово! А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Согласны? (ответ). Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение! Вставайте паровозиком и крепко-крепко держитесь друг за друга, чтоб никто не потерялся. (Дети идут за педагогом и садятся в кружок) -Встретилась нам речка на пути, а в речке рыбки плавают, давайте немного порыбачим!

 Упражнение с ритмо-палочками «Рыбка» (выполняется сидя на ковре или за столом в кругу) Рыбка, рыбка, - 2 раза стучим перед собой палочками Вот -передаем соседу справа Червяк - берем другую палочку, переданную соседом слева. Откуси, хоть -2 раза стучим перед собой палочками Чуточку - передаем соседу справа; затем берем другую палочку, переданную соседом слева Не проси - 2 раза стучим перед собой палочками Меня рыбак - передаем соседу справа берем другую палочку, переданную соседом слева Попадусь - 2 раза стучим перед собой палочками На удочку -передаем соседу справа берем другую палочку, переданную соседом слева Повторить все движения в левую сторону. Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть. -Не хочет рыбка ловиться, отправляемся дальше.

 Игра с палочками «НОЖКИ». Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга Ножки, ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука. И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...