Конспекты занятий для детского сада
план-конспект занятия по музыке

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Волшебница вода»

Цель:  Расширение представлений детей о свойствах воды через прослушивание произведения «Игры воды» М.Равеля.

Задачи:

  1. Обучающая: Закреплять умение шагать на месте высоко поднимая ноги, сохраняй хорошую осанку. Познакомить детей с основными свойствами воды, её значимости в жизни человека, её природном месте нахождения через слушание произведения «Игры воды».
  2. Развивающая: Развивать певческий голос, выразительность пения, через песню “Пусть всегда будет солнце”.Развивать умение чётко координировать движения рук и ног, исполнять движения в характере музыки. Развивать коммуникативные навыки, внимание. Развивать доверие и сплочённость в детском коллективе.
  3. Воспитательная:  Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.

Тип НОД: тематическая

Форма НОД: фронтальная

Методы и приемы:  Игровой метод, наглядно-слуховой метод, собственный показ, метод размышления о музыке, словесный метод.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, флешка, ноты, рояль, пампушки.

Музыкальный репертуар:

 «Пусть всегда будет солнце» муз. Островского, «Игры воды» муз. М.Равель, «Вперёд, Россия!» муз. Газманова, «Барбарики «Дружба» муз. Любаша.

Структура НОД:

  1. Орг. момент
  2. Музыкально-ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Итог                                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД

Хронометраж

1.Орг.момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие.

(вход под музыку «Вперёд, Россия!»

Здравствуйте, ребята! (здороваются)

 Встаньте на свои точки, возьмите в руки пампушки, и приготовьтесь шагать.

1 минута

2. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный метод.

Закреплять умение детей двигаться в соответствии со

спокойным, величавым характером музыки.

 Когда звучат слова вы уже должны шагать и поднимать пампушки вверх. Когда будет припев, вы поворачиваетесь к зеркалу, к роялю, к окну и зрителю. Ноги всё время поднимаем! Пампушками машем. (выполняют движения под музыку)

Ещё раз, не все дети поднимают  ноги! Вы должны быть всё время в движение, а не стоять просто так. Следите за ногами.

Уже намного лучше, но давайте повторим, в какую сторону мы поворачиваемся на припеве.  Хорошо, присаживайтесь на свои места.

5 минут

3. Слушание

Метод размышления о музыке. Игровой метод.

Словесный метод.

Побуждать детей делиться впечатлениями о прослушанной музыке.

Способствовать сплочению и доверию детского коллектива.

 Ребята, на прошлом занятие мы с вами говорили о воде, вы помните?

- да.

Какие состояния воды вы знаете?

- жидкое, газообразное и твёрдое.

Молодцы. Что у нас происходит с водой, если её кипятить?

- она превращается в пар!

А если её заморозить?

- в лёд.

Отлично.  А где в природе мы с вами можем найти жидкое состояние воды?

- в озере, речке, море.

Да, верно.  А на прошлом занятие я вам давала послушать произведение «Игра воды». Что вам напомнила эта музыка?

- ручеёк.

Верно! Ручеёк. Давайте с вами ещё раз прослушаем «Игры воды» И вы постарайтесь представить себе этот ручеёк, что находится возле него, какая погода, какое время суток, что вы делаете там.  (слушают «Игры воды»)

Что вы представили?

- разные варианты ответов.

Какие интересные у вас варианты, молодцы!

А скажите, ручеёк быстро двигается, а его кто-то ждёт? Есть у него место, куда он стремится?

Разные варианты.

Ребята, у ручейки, ручьи, реки, часто стремятся попасть в большие водоёмы, например озеро! Их словно магнитом тянет попасть в это озеро.

А скажите, есть ли у вас в окружение люди, к которым вы тоже стремитесь побыстрее придти, встретиться? (может быть мама, папа, друг, подруга?)

Есть. Это замечательно!

А у меня для вас есть игра, где нужно кому-то быть магнитом!

«Магнит»

Давайте встанем на ковёр. Я выбираю, кто из вас будет человек-магнит. Допустим, это будет Артём.

Все остальные ребята – это частицы, которые  во время звучащей музыки бегают врассыпную по залу. Как только музыка заканчиваются, вы все неожиданно примагничиваетесь к Артёму. Окружаете его, делаете тесный круг. Потом Артём передаёт свой магнит другому, кто ему нравится.  Попробуем!

Отлично, вы молодцы! Не расстраивайтесь, кто не успел поиграть, потом ещё поиграем. Садитесь на свои стулья.

11 минут

4. Пение

Собственный показ, беседа.

Совершенствовать умение чисто интонировать.

Закрепление пройденного материала.

 Давайте мы с вами немного подышим. Как будто вы вдыхаете аромат цветка.

Теперь представим, что летит пчела на наш цветок и мы ей очень удивляемся! А когда мы удивляемся какой звук издаём?

- о.

Вот, давайте вместе со мной. Оооо.

Отлично, а теперь изобразим нашу пчелу, как она улетает от нас ЖЖЖЖЖ.

Здорово, теперь никакая пчела нам не помешает наслаждаться цветком.

А на улице прекрасный солнечный день. И у нас с вами есть прекрасная песня «Пусть всегда будет солнце»

Давайте повторим слова всех куплетов. Молодцы.

Теперь исполним её под музыку.

Встанем, пройдём на ковёр и исполним песню, как будем исполнять её на празднике!

Замечательно!

7 минут

5. Итог

Словесный метод.

Закрепить пройденный материал.

 Ребята, о чём мы сегодня поговорили с вами на занятие?

- о воде.

Какие состояния есть у воды?

- жидкое, твёрдое, газообразное.

Скажите, где мы можем найти воду в природе?

- в озере, речке, море.

А можно ли пить воду из этих водоёмов?

- нет, нельзя.

А какую воду нужно пить?

- чистую!

Верно, воду нужно пить только чистую. Из водоёмов и тем более из солёного моря вообще не нужно пить! Спасибо вам за занятие, можете идти.

1 минута



Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Встречаем птиц»

Цель:  Закрепление знаний детей о жизни птиц весной, о птицах родного края через различные виды музыкальной деятельности.  

Задачи:

  1. Обучающая: Закрепить материал прошлого занятия. Учить петь естественно, без напряжения, проговаривая слова песен «Скворушка», «Хорошо у нас в саду».
  2. Развивающая: Развивать умение лёгко и свободно исполнять движения танцев «Зелёная весна» и «Вперёд, Россия!». Развивать воображение, внимательность во время прослушивания музыки «Лебедь» К.Сен-Санса. Развивать умение открыто проявляться свои эмоции, чётко и ясно показывать своё настроение, переживание.
  3. Воспитательная: Воспитать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Тип НОД: тематическая

Форма НОД: фронтальная

Методы и приемы: Словесный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, собственный показ, метод размышления о музыке, наглядный метод.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, флешка, ноты, рояль, картинки, проектор.

Музыкальный репертуар:

«Хорошо у нас в саду». Муз. В. Герчика, «Скворушка» муз. Ю.Слонов, сл. Л.Некрасовой, «Зелёная весна» муз.Обухова, «Лебедь»  К. Сен-Санс, Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Структура НОД:

  1. Орг. момент
  2. Музыкально-ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Итог                                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД

Хронометраж

1.Орг.момент

Словесный метод (беседа), наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие.

Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

Здравствуйте, ребята! (здороваются)

Возьмитесь за руки, встаньте друг за другом. Сейчас сделаем с вами общий круг в центре зала, и повторим движения танца «Зелёная весна»

( звучит музыка «Зелёная весна»)

1 минута

2. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный метод.

Развивать у детей способность выразительно передавать в

движении характер музыки. Двигаться свободно,

непринужденно.

Повторяем движения вместе со мной. Стараемся слушать музыку и сменять движения в соответствии с фразами.

Отлично, ещё раз встаньте, отрепетируем переходы. Не забывайте, что мы с вами качаемся в одну сторону.

Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Ребята, мы с вами сегодня повторили движения нашего танца. А скажите, а какое было первое движение?

- Мы машем крылышками.

Верно! Вы очень красиво и плавно машите руками, как крылышками машут птицы!

И на прошлом занятие мы с вами познакомились с большим количеством птиц! Верно?  - Да!

А скажите, каких птиц вы запомнили?  - разные варианты.

Очень много, вы большие молодцы! А мне вот очень запомнилась птица «Лебедь»

Вы помните её?  Кто не помнит, мы с вами её сейчас прослушаем. Только вы закроете глаза и постараетесь представить себе этого лебедя, место где он находится, с кем он, какой он.

5 минут

3. Слушание

Наглядно-слуховой метод, беседа, наглядный метод. Метод размышления о музыке. Игровой метод.

Способствовать обогащению музыкальными

впечатлениями.

Развивать способность невербального общения, уметь при помощи мимики, жестов, пластики тела показать ту или иную ситуацию.

 (слушают «Лебедь»  К. Сен-Санс.) Что вы представили?

- разные варианты ответов.

Какие интересные у вас у всех получились лебеди.

У меня посмотрите, есть много картинок лебедей. Красивые?

- Да!

Ой, это тут что? Кто это изображён?

- Это приведение!!

Да, ребята, вы правы! Это приведение! Скажите, а вы боитесь приведений?

- нееет!

А давайте проверим, что боится, а кто нет! Вставайте и проходите на ковёр.

«Маленькое привидение» (терапевтическая игра)

 Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей!

Молодцы! Присаживайтесь! Действительно не боитесь!

9 минут

4. Пение

Собственный показ, беседа.

 Разучить слова песен.

Совершенствовать

умение чисто интонировать и пропевать на одном

дыхании определенные фразы.

Раз вы не боитесь, то я предлагаю нам с вами спеть распевку про это.

Ничего я не боюсь.

Хорошо, а как у нас с вами делают приведения? Какой звук издают?  - У.  

А  БУ? Может быть?  - Да!

Давайте с вами петь БУ, а потом другие добавим.  - распеваются.

Отлично, вы молодцы!  Но, хватит нам уже с вами приведений, а то мы всех птиц распугаем. А ведь к нам прилетела знакомая птица. Как её зовут?  - Скворушка.

Верно, давайте же с вами споём песню о скворушке. Вставайте!

Споём все вместе, чтобы вы повторили слова, а потом поделимся по ролям. В начале девочки, а потом мальчики споют.

Отлично, молодцы!  Так отлично вы поёте, что солнышко выглянуло смотрите! А у нас с вами есть песня, как она называется? Про солнце там пелось, про небо, про маму.  - Пусть всегда будет солнце!

Верно, давайте повторим слова.

Какие молодцы, теперь встанем и споём по очереди. Вначале 1 куплет поёт 1 ряд, а потом 2 куплет 2 ряд. Припев вместе.

А давайте встанем и  повернёмся к вашему воспитателю и споём ей песню все вместе, дружно!

Замечательно, присаживайтесь.

 9 минут

5. Итог

Словесный метод.

Закрепить пройденный материал.

 Ребята, сегодня мы начали занятие с повторение какого танца?  - зелёная весна.

Хорошо, а про какую птицу мы сегодня слушали произведение?  - про лебедя.

А в какого мы сегодня с вами поиграли?  - в приведений!

Отлично, а какие песни повторили?

- Скворушка и пусть всегда будет солнце!

Молодцы, всё правильно ответили. Спасибо за занятие, можете идти.

1 минута



Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Здоровье – наше всё!»

Цель:  Расширение представлений детей о здоровом образе жизни через прослушивание песни «Я со спортом подружусь».

Задачи:

  1. Обучающая: Учить движения танца «Зелёная весна». Разучить слова песни «Скворушка», учить петь чисто, без напряжения голоса.
  2. Развивающая: Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека через прослушивание песни «Я со спортом подружусь». Развивать естественное и лёгкое звучание голоса. Развивать творческое воображение, координацию, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
  3. Воспитательная: Воспитывать уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом, воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Тип НОД: тематическая

Форма НОД: фронтальная

Методы и приемы: Словесный метод (беседа) , собственный показ, наглядный метод, наглядно-слуховой, метод размышления о музыке.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, флешка, ноты, рояль, картинки, проектор.

Музыкальный репертуар:

«Я со спортом подружусь» Д.Трубачёв, М.Трубачёв, «Приставной шаг» неизвестно, «Пусть всегда будет солнце» муз.Островского, «Вперёд, Россия» муз. О.Газманов, «Скворушка» муз. Ю.Слонов, сл. Л.Некрасовой, «Зелёная весна» муз.Обухова, «Мелодия фа мажор» - А.Рубенштейн, «Лунный свет» К. Дебюсси, «Шутка» И.Бах, «Полёт шмеля» Н.Римский-Корсаков.

Структура НОД:

  1. Орг. момент
  2. Слушание
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог                                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД

Хронометраж

1.Орг.момент

Словесный метод (беседа), наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие.

Отработать приставной шаг.

 (дети входят в зал приставным шагом)

 Здравствуйте, ребята! (здороваются)

 Посмотрите на доску, что вы видите?

- фрукты, овощи, гантели, часы и т.д.

 А как вам кажется, что связывает все эти картинки?

- здоровый образ жизни?

Да, картинки объединяет здоровый образ жизни. И у меня для вас есть видео-песня, которую мы сейчас с вами будем слушать. А вы мне скажите, что предлагают нам  делать для того, чтобы быть здоровыми, в этой песне?

1 минута

2. Слушание

Наглядно-слуховой метод, беседа, наглядный метод. Метод размышления о музыке.

Побуждать детей делиться впечатлениями о прослушанной музыке. Способствовать снятию эмоционального напряжения. Способствовать раскрепощению детей.

(слушают песню «Я со спортом подружусь»)

 - Нам предлагают вставать и заниматься зарядкой, закаляться, гулять на улице и на коньках, и на лыжах кататься.

Правильно, действительно нужно заниматься спортом.

Скажите, а какой спорт ваш любимый?

- разные варианты.

А вот вы говорите футбол, это же командный вид спорта?

- Да, конечно.

А вы более за свои команды? Ходите на матчи, по телевизору их смотрите?

- Да!

Скажите, а вы сильно расстраиваетесь, злитесь, когда ваша команда проигрывает?

- ДА!

А, когда она выигрывает, вы радуетесь?

- Конечно!

Отлично. Я хочу у вас узнать, где у вас находится на вашем теле - злость, радость, любовь, спокойствие и другие чувства. Сейчас вы все закроете глаза, чтобы друг другу не мешать. Я включу музыку, и буду задавать вам вопросы. Вы вытянете свой указательный палец вверх, и когда услышите вопрос, покажете это чувство у себя на теле. Главное условие, не говорить, и не открывать глаза.

«Где прячется злость?»

(Ребенок закрывает глаза, одну руку с вытянутым указательным пальцем поднимает вверх. Не открывая глаз, нужно словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?»)

Отлично, мы с вами знаем, где у нас скрываются наши чувства, теперь давайте представим, что мы с вами плывём по воде и стремимся приплыть к берегу. И пока мы плывём, будем показывать разные чувства и эмоции.

Когда будет звучать энергичная музыка, вы должны активно двигать руками вверх и вниз, когда будет звучать спокойная музыка, вы расслабляете свои руки, и плавными движениями рисуете круги, как будто бы плывете. А как только у вас звучит весёлая музыка – вы ладошками хлопаете себе по коленкам, как хлопали бы по воде.

Упражнение «Колотим воздух»

(Энергичная музыка. Кулачками, руки вытянуты перед собой. Со всей силы вверх-вниз. Веселая музыка. Кулачки расправляются, делаем «шлёпающие по воде» движения. Музыка спокойная. Руки расслаблены, плавные движения.)

Отлично! Ребята, мы с вами переплыли целую речку или даже озеро! Вы так старались!  Спасибо!

7минут

3. Пение

Собственный показ, беседа.

 Учить 2-3 куплеты  песни.

Совершенствовать умение чисто интонировать.

Закрепление пройденного материала.

 А если бы мы плыли на моторной лодке, совершенно было бы по другому. Как звучит мотор у лодки? Брррр.

А как у нас волны бьются о берег? (пххх)

А какая птица обычно встречает нас возле берегов озер, морей? Кто знает?

- Чайка!

Верно, чайки у нас всё время что-то просят, и мы с вами будем говорить вот так – дай, дай, дай, дай, дай, даай, даааай.

Попробуем представить эту картинку. Повторяйте за мной.

Молодцы! На прошлом занятие вы знакомились с новой песней, о какой птице была эта песня?

- о скворушке!

Верно, и сейчас мы продолжил с ней знакомиться.

Песня «Скворушка» разучим слова, повторяйте за мной.

Теперь вместе с мелодией, послушайте.

Повторим ещё раз, уверенней.

Отлично! Какие вы молодцы!

Но, помните, у нас с вами была ещё одна песня, кто помнит, о чём она?

- О солнце! О мама! О небе!

Верно! Она называется «Пусть всегда будет солнце»

Сядьте ровно, давайте с вами вспомним слова.

Отлично, теперь начнём петь.  Разучим слова следующего куплета. Повторяйте.

Молодцы! Теперь под аккомпанемент.

Отлично!

Ребята, а когда мы с вами поём такие прекрасные песни про солнце, про птиц, вам становится веселее?

- Да, конечно!

Мне тоже. Но, мне становится веселее, когда мы с вами танцуем танцы!

Вы будете со мной танцевать?

- Да!!

Тогда, вставайте в круг, сейчас будем учить движения нового танца! «Зелёная весна!»

 8 минут

4. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный метод.

Разучить движения нового танца. Учить двигаться в соответствии с изменением характера музыки.

Отработать приставной шаг.

 Мы с вами будем водить хоровод, делать пружинку. Также поднимать руки и качаться из стороны в стороны. Внимательно следите за моими движениями, и повторяйте!

Отлично, давайте повторим с вами всё от начала до конца, помните, что у нас длинное вступление и ровный круг в хороводе должен быть.

Молодцы! Но, это наш не единственный танец, у нас ещё был танец, на какой праздник?

- На 9 мая!

Верно, поэтому давайте возьмём помпоны синего и красного цвета, и повторим движения танца. Помните, что мы с вами заходим только на словах, и приставным шагом идём к зеркалу, всем вместе!

Хорошо, спасибо большое! Присаживайтесь!

8 минут

5. Итог

Словесный метод.

Закрепить пройденный материал.

 Ребята, сегодня на занятие мы с вами начали разговаривать о чём?

- о здоровом образе жизни!

Правильно, а кто запомнил, что такое здоровый образ жизни, из чего он состоит?

- ответы детей.

Хорошо, а вы будете следовать этим советам??

- Конечно!

Ну, хорошо, тогда спасибо вам за занятие, можете идти!

1 минута



Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Встречаем птиц»

Цель:  Расширение знаний детей о жизни птиц весной, о птицах родного края через различные виды музыкальной деятельности.  

Задачи:

  1. Обучающая: Учить начинать петь песни после вступления, передавать весёлый характер музыки через песни «Скворушка», «Хорошо у нас в саду». Закрепить  движения танца «Зелёная весна».
  2. Развивающая:  Развивать плавность движения рук, закреплять умение поворачиваться в нужную сторону, быстро перестраиваться через танцы «Зелёная весна» и «Вперёд, Россия!». Развивать общую музыкальность детей, творческое отношение к музыке, ритмичность и выразительность под музыку, развивать слуховое внимание. Развивать  способность невербального общения, умение при помощи жестов и мимики, пластики тела показывать ту или иную ситуацию.
  3. Воспитательная: Воспитать слушательскую и исполнительскую культуру поведения. Воспитать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Тип НОД: тематическая

Форма НОД: фронтальная

Методы и приемы: Наглядный метод, собственный показ, наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, флешка, ноты, рояль, картинки, проектор.

Музыкальный репертуар:

«Хорошо у нас в саду». Муз. В. Герчика, «Скворушка» муз. Ю.Слонов, сл. Л.Некрасовой, «Зелёная весна» муз.Обухова, «Вперёд, Россия» неизвестно, «Лебедь»  К. Сен-Санс, «Первая утрата», муз. Р.Шумана.

Структура НОД:

  1. Орг. момент
  2. Слушание
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог                                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД

Хронометраж

1.Орг.момент

Словесный метод (беседа), наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие.

Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

 (дети входят в зал)

Здравствуйте, ребята! (здороваются)

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Фотографии разных птиц.

Верно, а скажите, каких птиц вы узнали?

- ответы детей.

Молодцы! Давайте я вам загадаю загадки, а вы покажите, о какой птице идёт речь.

На шесте - дворец,

Во дворце - певец. (Скворец)

У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин).

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач).

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

1 минута

2. Слушание

Наглядно-слуховой метод, беседа, наглядный метод. Метод размышления о музыке.

Способствовать обогащению музыкальными

впечатлениями.

Развивать способность невербального общения, уметь при помощи мимики, жестов, пластики тела показать ту или иную ситуацию.

Какие молодцы! Но, сегодня мы с вами послушаем произведение про птицу о которой не было загадки сегодня. Сейчас я поставлю вам музыку, а вы постарайтесь понять характер, настроение, подумайте, какая это могла бы быть птица.

(слушают «Лебедь»  К. Сен-Санс.)

Какая эта птица могла бы быть?

- разные варианты.

Хорошо, а какое настроение у музыки?

- спокойное, умиротворённое.

А какой характер?

- нежный, лирический и т.д.

Молодцы. Давайте я вам прочитаю загадку, и вы мне точно скажите, что это у нас за птица.

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой. Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

- Это лебедь!

Верно, это лебедь! Это очень красивая, грациозная птица. Она считается парной птицей, и если она находит своего партнёра, то остаётся верной ему до конца своей или его жизни. И если вдруг она теряет его раньше, то никогда не ищет ему замену, а старается отыскать своего избранника.

Давайте с вами сейчас поиграем в игру «Первая потеря»

Несколько человек, которых я выбрала, придумывают или вспомнят какую-то потерю, которую им надо будет показать под музыку нам всем.

(Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию, как бы отвечая на вопросы: где, когда, почему, что потерял? Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела создают мини-спектакль (этюд) на заданную тему.)

Отлично, какие вы молодцы! Похлопайте ребятам! Присаживайтесь.

Ребята, а скажите, а какая птица часто покидает своих птенцов?

- Кукушка!

9 минут

3. Пение

Собственный показ, беседа.

 Разучить слова песен.

Совершенствовать

умение чисто интонировать и пропевать на одном

дыхании определенные фразы.

 Верно, это кукушка! Давайте с вами споём такую маленькую распевку.

Я кукушечка – ку-ку.

Я сидела на суку.

Молодцы, но у нас с вами песня совсем не про кукушку, а про кого?

- Про скворца!

Давайте повторим слова 1 и 2 куплета. Отлично, теперь выучим 3 и 4.

Повторим ещё раз с мелодией.

Молодцы, теперь споём от начала до конца.

Отлично, встанем и споём так - мальчики 1-2 куплет, девочки 3-4 куплет.

Хорошо, садитесь! Вы сегодня прекрасно поёте! Скажите, это у вас такое весеннее хорошее настроение? Или просто вы рады тому, что пришли в садик?

- Разные варианты.

А я вот рада, что сегодня пришла в садик к вам. И я хочу вспомнить с вами слова нашей песни «Хорошо у нас в саду»

Повторим их все вместе. Теперь пропоём.

Давайте выучим 2 куплет!

Какие молодцы, теперь споём вместе с мелодией.

Верно, давайте соединим.

Отлично! Теперь я думаю, что у вас настроение будет замечательное до конца дня!

И раз вы сегодня так хорошо у меня поёте, то может быть вы хорошо танцуете?

Пойдёмте проверим!

 7 минут

4. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный метод.

Развивать у детей способность выразительно передавать в

движении характер музыки. Двигаться свободно,

непринужденно.

 Давайте встанем в круг, вспомним движения танца «Зелёная весна»

Отлично, молодцы, теперь вместе со мной под музыку, будем танцевать.

Ещё раз повторим все движения, более уверенно. Отлично!

Ребята, но у нас с вами ещё был один танец, на какой праздник?

- на 9 мая!

Отлично,  давайте же его повторим. «Вперёд, Россия!»

Старайтесь поворачиваться все вместе, ориентируйтесь на стену и окно, чтобы не спутать сторону.  

Молодцы, садитесь.

7 минут

5. Итог

Словесный метод.

Закрепить пройденный материал.

 Ребята, сегодня в самом начали мы разгадывали загадки о ком?

- о птицах!

Каких птиц вы знаете.

- Разные варианты.

А произведение о какой птице слушали?

- о лебеде!

А лебедь у нас какое животное?

- парной и верное!

Правильно, а песню сегодня какую выучили?

- Скворушка! И детский сад!

Верно, какие вы молодцы! Спасибо за занятие, можете идти в группу!

1 минута



Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Космос и наша Земля»

Цель:  Расширение знаний детей о космосе, о природных изменениях  на Земле через прослушивание песни «Мы космонавты» и произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник»

Задачи:

  1. Обучающая:  Учить выразительно исполнять  песни «Пусть всегда будет солнце», «Хорошо у нас в саду».  Разучить с детьми движения нового танца «Вперёд, Россия» Закрепить  «подскоки» в танце «Полька». Учить детей чётко показывать своё настроение через игру музыкальных инструментах, способствовать их раскрепощению перед сверстниками.  
  1. Развивающая: Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, желание заниматься продуктивной деятельностью по средствам музыки.
  2. Воспитательная: Воспитать у детей внимание  и бережное отношение к чувствам, эмоциям других людей.

Тип НОД: тематическая

Форма НОД: фронтальная

Методы и приемы: Собственный показ, словесный (беседа), размышления о музыке, наглядно-слуховой, наглядный метод.

Материалы, оборудование:  Музыкальный центр, флешка, ноты, рояль, картинки, проектор, музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар:

 «Апрель. Подснежник» муз. П. Чайковского, «Мы-космонавты» детский хор, «Пусть всегда будет солнце» муз.Островского, «Хорошо у нас в саду». Муз. В. Герчика, «Полька» муз. Штраус, «Вперёд, Россия» неизвестно.

Структура НОД:

  1. Орг. момент
  2. Слушание
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог                                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Орг.момент

Словесный метод (беседа), наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие.

Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

 (дети входят в зал)

Здравствуйте, ребята! (здороваются)

 Скажите, а что это такое?

- это ракета!

А для чего она нужна?

- Для полёта в космос!

Правильно, и я хочу вам предложить отправиться со мной в космос! Вы готовы?

- Да!

Отлично. Давайте встанем со своих стульев и  представим, будто мы заводим мотор, и поднимаемся высоко уииииии. И покружимся, чтобы оказаться в космосе!

Ребята, вот мы с вами и в космосе!

1 минута

2. Слушание

Наглядно-слуховой метод, беседа, наглядный метод. Метод размышления о музыке.

Развивать любознательность, активность, интерес к

музыке как средству познания эмоций, чувств,

настроений. Развитие и обогащение слушательского

опыта, слуховой сосредоточенности, умения

различать элементарный характер музыки, понимать

простейшие музыкальные образы в процессе

слушания.

Посмотрите, а кто это?

- это инопланетяне!

Да, ребята. Мы с вами видим целый хор инопланетян! И они для вас приготовили песню, давайте послушаем её, и вы постараетесь понять, о чём они поют в своей песне. (Слушают песню «Мы космонавты»)

О чём песня? Что вы услышали?

- Она про ребят, которые хотят летать на ракете, хотят быть лётчиками.

Верно, в песне действительно поётся о ребятах, которые делают бумажные ракеты и они очень хотят полететь в космос. Скажите, а какое настроение у этой песни?

- Бодрое, весёлое.

Да, оно очень радостное, оптимистичное, а как вам кажется, почему именно такое настроение?

- Потому что ребятам нравится это занятие.

Да, ребята занимаются любимым делом, и оно не грустное или скучное, а очень увлекательное для них, поэтому они такие радостные. А какие инструменты вы услышали?

- трубы.

Да, там были духовые инструменты, и ещё была скрипка.

А как вам кажется, нужно ли что-то рассказать инопланетянам про нашу планету.

- Да, нужно.

Хорошо,  на какой планете мы живём?

- на планете Земля!

Верно, а какое время года у нас сейчас с вами?

- весна.

А какие признаки весны вы можете перечислить?

- разные варианты.

А какой самый первый цветок появляется у нас весной?

- подснежник!

Правильно, и у меня для наших инопланетян, есть произведения известного русского композитора П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник»  Мы сейчас будем слушать его вместе с инопланетянами, и Ваша задача будет запомнить, как развивается произведение по темпу и характеру.

(слушают П.И. Чайковский «Апрель.Подснежник»

Как у нас развивается музыка, какой у неё темп?

- он был разным, спокойным и более подвижным.

А по характеру?

- тоже по- разному. Где-то взволнованно, трогательно, ласково, трепетно.

Да, верно. Действительно разный характер и темп во всём произведение.

А скажите, были ли повторы в этой музыке?

- Да, были.

Молодцы, действительно были. И мы можем сказать, что эти повторы показывают нам сложное пробуждение нашей планеты.

А кто у нас просыпается весной?

- Животные, растения.

7 минут

3. Пение

Собственный показ, беседа.

Разучить 1 куплет песен.

Совершенствовать

умение чисто интонировать и пропевать на одном

дыхании определенные фразы.

 Верно, у нас  с вами всё оживает, расцветает. Мы начинаем гулять по лесу, по паркам, радостнее бежим в детский сад.  

И знаете, у меня сегодня есть одна новая песня именно про детский сад. Называется она «Хорошо у нас в саду» Послушайте, и скажите, схож ли сюжет песни с вашим днём в садике.

(Исполнение песни «Хорошо у нас в саду»

Ну, что, у кого также проходит день в садике?

- разные варианты.

Давайте, с вами начнём разучивать первый куплет.

Теперь послушайте мелодию.

Отлично, споём все вместе.

Замечательно! А знаете, что нас объединяет нас с инопланетянами?

- разные варианты.

А нас объединяет то, что мы все зависим от нашего солнца! И у меня есть замечательная песня, которую я уверена инопланетяне тоже будут исполнять вместе с нами у себя в космосе.

Называется она «Пусть всегда будет солнце» Послушайте.

Давайте повторим слова вместе со мной.

Теперь мелодию.

И соединим всё вместе, и споём дружно для наших инопланетян!

Какие вы молодцы! От наших весёлых песен, можно и в пляс пуститься. Давайте покажем, как мы умеем весело танцевать.

6 минут

4. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный метод.

Учить детей вслушиваться в характер музыки, отмечать не

очень яркие ее изменения. Слышать сильную долю такта.

Способствовать эмоциональному раскрепощению, умению  чётко и ясно показать своё настроение.

 Я подготовила для вас новый  танец называется «Полька» посмотрите.  Давайте повторим все вместе.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, какой у нас праздник будет в мае?

- конечно, это 9 мая!

Верно, а у инопланетян нет такого праздника. Давайте порадуем их, и станцуем для них новый танец, под песню «Вперёд, Россия». Посмотрите движения. Повторяйте за мной!

Отлично, вы большие молодцы!  И я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего полёта. Но, я попрошу вас это сделать по особенному.

«Сыграй настроение»

У меня для вас есть музыкальные инструменты. Сейчас каждый из вас по одному, возьмёт инструмент, который хочет. И сыграет нам своё настроение перед полётом. А другие ребята, постараются догадаться, какое настроение передаётся. Потом вы говорите, какое вы передавали. Начнём с тебя.

10 минут

5. Итог

Словесный метод.

Закрепить пройденный материал.

 Отлично, молодцы.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в космосе у инопланетян. Скажите, о чём пели песню инопланетяне?

- О том, что ребята очень хотят стать лётчиками и летать на ракете.

Верно, а кто является композитором песни «Подснежник» - П.И.Чайковский.

Отлично, а какие песни сегодня мы с вами начали учить, о чём они?

- Про солнце и про садик.

К какому празднику мы с вами готовим танец?  

- к 9 мая!

Правильно, молодцы. Занятие окончено, до свидания.

1 минута



Предварительный просмотр:

Детский сад № 93

Музыкальный руководитель Ивлева И.М.

Дата: 06.04.2021

Группа: подготовительная

ФИО Леканская Анастасия Сергеевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Приведём в порядок планету»

Цель:  Углубление представлений детей о пробуждение природы  и её сохранение через произведения «Апрель. Подснежники» П.И. Чайковского и «Подснежник» А.Гречанинова.

Задачи:

  1. Обучающая: Учить исполнять песни, передавать их задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы песен «Мы ученики», «Уходим в школу».
  2. Развивающая: Развивать умение выполнять движение «полочка», перестроение в паре в танце «Весёлая разминка». Развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность, умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания.
  3. Воспитательная: Воспитать бережное отношение к природе, понимание основных задач по её сохранению.

Тип НОД: тематическая

Форма НОД: фронтальная

Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядный метод, наглядно-слуховой метод, собственный показ, метод размышления о музыке.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, флешка, ноты, рояль, картинки.

Музыкальный репертуар:

«Подснежник» муз. А. Гречанинова, «Апрель. Подснежник» муз. П. Чайковского. «Веселая разминка» муз. сл. Т. Морозовой. «Чему учат в школе» муз.Шаинского, «Мы ученики», «Уходим в школу»

Структура НОД:

  1. Орг. момент
  2. Слушание
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог                                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД

Хронометраж

1.Орг.момент

Словесный метод (беседа), наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие.

Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

 (дети входят в зал)

Здравствуйте, ребята! (здороваются)

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

- разные варианты.

А что объединяет все эти картинки, как вы думаете?

- весна! Это всё происходит весной!

Правильно, эти картинки показывают пробуждение нашей планеты весной!

Посмотрите, что у нас на изображено на самой первой?

- Подснежники.

Да, это наши первые весенние цветы – подснежники.

3

2. Слушание

Наглядно-слуховой метод, беседа, наглядный метод. Метод размышления о музыке.

Способствовать развитию умений определять

характер музыки, различать её изобразительность,

форму музыкального произведения, характер

отличительных частей.

Побуждать детей делиться впечатлениями о прослушанной музыке.

И сегодня мы  послушаем произведение известного русского композитора П.И. Чайковского, которое называется «Апрель. Подснежники»

Ваша задача будет запомнить, как развивается произведение по темпу и характеру.

(слушают П.И. Чайковский «Апрель.Подснежники»

Как у нас развивается музыка, какой у неё темп?

- он был разным, спокойным и более подвижным.

А по характеру?

- тоже по- разному. Где-то взволнованно, трогательно, ласково, трепетно.

Да, верно. Действительно разный характер и темп во всём произведение.

А скажите, были ли повторы в этой музыке?

- Да, были.

Молодцы, действительно были. И мы можем сказать, что эти повторы показывают нам сложное пробуждение нашей планеты.

Но, это не единственное произведение про подснежники! У меня есть ещё песня! Про подснежники. А скажите, чем отличается песня от пьесы?

- в песне есть слова, а в пьесе нет.

Правильно!  И раз в песне есть слова, то мы сейчас с вами будем слушать песню «Подснежники» И вы мне скажите, о чём там поётся.

(слушают «Подснежники» Грачанинов)

О чём же поётся в песне?

- о том, как просыпается подснежник.

А какая по характеру у нас музыка?

- она в начале подвижная, радостная, а потом становится более спокойной и умиротворённой.

Да, верно. А как вам кажется, почему музыка так изменяется? С чем это связано?

- разные варианты.

Хорошо, а может быть так, что для того, чтобы подснежнику выбраться наружу, нужно приложить усилия? И музыка поэтому немного активнее в начале?

- Да, может быть.

Конечно, и наша с вами планета прикладывает много усилий, чтобы быть красивой, чистой. Чтобы на ней росли растения, животные, и мы тоже могли жить. А скажите, вы помогаете планете? Что-то делаете, чтобы она была всегда чистой.

- разные варианты.

7

3. Пение

Собственный показ, беседа.

Разучить 1 куплеты песен.

Учить детей петь выразительно, естественным голосом.

Совершенствовать умение чисто интонировать.

Как вы много делаете для чистоты нашей планеты, вы большие молодцы! Давайте с вами представим, что мы убрали весь мусор с нашей планеты, и подышим этим чистым воздухом! Вместе со мной.

Отлично, а теперь на слог – ОХ,  выдохнем. Как будто мы устали после уборки планеты. Можете с вот таким движением руки это делать. Повторяйте.

Представим, что весна уже настолько пробудилась, что начали лететь насекомые. Будем петь  на звуке – Ж, З. Пойте вместе со мной.

Отлично! Ребята, я знаю, что этой весной, вы покидаете прекрасный детский сад и идёте в школу. Это правда?

- да.

А вы хотите в школу?

- разные варианты.

Замечательно. Ребята, раз вы скоро станете учениками, я предлагаю нам с вами выучить песню, которая так и называется «Мы ученики»

Послушайте.

Давайте проговорим слова  1 куплета. Споём мелодию все вместе.

(повторяем несколько раз)

Раз вы уже ученики, то надо сообщить всем остальным, что вы уходите.

И у нас с вами будет ещё одна песня «Уходим в школу»

Послушайте. Проговорим слова, споём мелодию. (повторяем несколько раз)

10

4. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный метод.

Совершенствовать навык правильного исполнения

маховых

и

круговых

движений

рук.

 Отлично, песни мы с вами подготовили, но какой же выпускной без танца? Давайте встанем, и пойдём учить движения. (учат движения танца «Чему учат в школе»)

Какие молодцы! Ребята, когда вы будете учиться в школе, вам будет тяжело сидеть всё время на уроке, и там часто проводят подвижные разминки, давайте с вами попробуем одну из них.

(учат движения «Весёлой разминки»)

Отлично, садитесь.

9

5. Итог

Словесный метод.

Закрепить пройденный материал.

 Ребята, сегодня мы с вами говорили о каком времени года?

- о весне.

А какой цветок у нас первый признак весны?

-подснежник.

А какую музыку мы сегодня послушали про подснежники.

- П.И.Чайковского и песню «Подснежники»

Скажите, чем у нас с вами отличались эти два произведения?

- В одном были слова, в другом не было. По развитию мелодии отличались.

Верно. А чтобы помочь нашей планете вырастить такие прекрасные цветы, нужно на ней убираться?

- Да,нужно! Молодцы. Спасибо, занятие окончено.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»

Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Рубрика — Занятия в детском садуЗанятия в старшей группе (конспекты занятий, статьи и др.)Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Гусарова Н.И., де...