Конспект развлечения в ДОО
материал (старшая группа)
Конспект развлечения в старшей группе на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_razvlechenie_kosmos_starshaya.docx | 25.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Студентки 40 группы Воробьевой Александры | Музыкальный руководитель: Губайдуллина А. Т. |
Детский сад № 14 | |
Дата: 14.04.2021 | |
Группа: старшая | |
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие |
Конспект досугового мероприятия
«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Цели: формирование интереса к теме космос, через использование музыкально - игровых упражнений, закреплять знания детей о дне Космонавтики, воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Музыкальный репертуар: Dj Космонавт «Если очень захотеть можно в космос полететь», «Роботы и звезды», А. Рыбников «Космос», Кукутики «Ракета».
Оборудование: флешка, компьютер, проектор, музыкальный центр, фортепиано, видеоролик «Детям о космосе», презентация с портретами, картинками, викториной.
Челябинск, 2021
Этап | Время | Содержание | Музыкальный материал |
1. Организационный | 4 мин. | Дети входят в музыкальный зал М.р. – Если очень захотеть, Здравствуйте ребята! Оглянитесь вокруг, мы с вами находимся в космосе! Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики. А вы знаете, кто был первым в космосе? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский! ». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Полет в космос – это не простое путешествие, это сложная работа, которая требует ответственности, выносливости, стойкости и высокой образованности. Сегодня мы с вами космонавты. Одна из главных задач космических путешественников – вернуться на Землю. Это предстоит и нам. Но у нас нет ракеты что бы вернуться домой! Вам предстоит её собрать! Для этого вам придется пройти несколько испытаний, за которые вы будете получать части ракеты. | Dj Космонавт «Если очень захотеть, можно в космос полететь» |
2. Основной | 20 мин. | М.р. – Космонавт должен обладать высокой собранностью и быть спокойным. Каждая звезда, как и мы, имеет свой голос. Давайте изобразим его на звук «у»(каждый ребёнок, пропевает звук « у»)..Ну вот, мы и услышали голосок каждой звёздочки.А теперь посмотрим как наши звёздочки умеют подстраивать свой голос к другой звезде. Начинает воспитатель. Дети по одному подстраиваются к предыдущему голосу. Иногда звёзды собираются на свой хоровой праздник,и тогда можно услышать«Хор вселенной».Давайте тоже попробуем изобразить- хор вселенной. Для этого выберите себе разный звук, подумайте. Начинает один, и продолжает петь ,пока не вступят все участники нашего хора. Дети выполняют упражнение М.р. – Молодцы. У вас получился настоящий хор вселенной. За это вы получаете первую часть ракеты. Сейчас я предлагаю перевоплотиться мальчикам в роботов, а девочкам в звездочек. Мальчики, покажите как двигаются роботы. Девочки, покажите как двигаются звездочки. Отлично! Ваша задача будет двигаться под подходящую музыку, а как тольок она меняется замирать! Дети играют в «Роботы и звезды» Отлично! Вы отлично показываете и роботов и звездочек и у вас очень интересные позы! За это вы толучаете еще одну часть ракеты. Скажите, какими качествами должен обладать космонавт? Д. – стойкостью, мужеством, ответственнось, выносливость и тд. М.р. – верно! Космонавт должен быть очень выносливым, ведь в космосе он встречается в невесомостью. Вы знаете что такое невесомость? Д. – да/нет М.р. – представьте, что вы в холодном бассейне, да еще и вверх тормашками. Вроде все понимаешь, а сделать ничего не можешь. Космонавты в состоянии невесомости чувствуют себя примерно также. Я предлагаю вам постомотреть видеоролик, в котором лисичка Люся расскажет вам немного о невесомости. Дети смотрят видеоролик М.р. – раз уж мы сегодня в космосе, предлагаю вам пройти испытание на выносливость. Рассыпьтесь по залу. Ваша задача встать в позу Ласточка, и постораться продержаться как можно дольше. Кто наступил второй ногой, тот присаживается, а кто останется самый последний, тот самый выносливый и заслужит для вас часть ракеты, которая нам так нужна что бы улететь на Землю. Дети выполняют упражнение «Невесомость»
М.р. – вы все большие молодцы! Ну а часть ракеты вам приносит самый выносливый *имя*. М.р. передает часть ракеты ребенку. М.р. – Как вы знаете, для космонавта важна не только физическая сила, но так же его знания. Проверим же ваши знания! 1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара) . 2. Перечислите планеты нашей солнечной системы. 3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка) 4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин) 5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова) 6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — (Солнце). М.р. – Ребята, как много всего вы знаете! За ваши правильные ответы вы получаете последнюю часть ракеты! М.р. – Вам нравится профессия космонавт? Вы бы хотели стать космонавтов? Почему? Дети отвечают Я предлагаю вам спеть со мной мелодию. Слова будут такие «Кто летает выше всех? Космонавт! Космонавт! Мы хотим быть прям как он!» Дети разучивают слова и мелодию вместе с м.р.. Затем М.р. раздает нескольким детям инструменты и дети играют и поют. М.р. – Вы сегодня отлично себя показали! | «Роботы и звезды» Видеоролик «Детям о космосе» А. Рыбников «Космос» |
3. Заключительный | 6 мин. | М.р. – Ребята, вы собрали все части ракеты! И можете соединить их! Дети собирают картинку ракеты, картинка появляется на экране. Теперь, когда ракета собрана мы можем отправиться домой, на планету земля! Повторяйте за мной движения! Танцуют вместе с м.р. Вот и мы и дома, на Земле! Есть одна планета сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно Береги свою планету- Ведь другой похожей нету! Вас понравилось наше космическое путешествие? Д. – Да! М.р. – замечательно! Стройтесь друг за другом и проходите в группу. | Кукутики «Ракета» «Если очень захотеть можно в космос полететь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....