Подвижные игры на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста
видеоурок по музыке (подготовительная группа)

Савицкая Надежда Вячеславовна

Подвижные игры на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Могут пригодиться педагогам при работе с детьми в качестве динамической паузы или физкультимутки.

youtu.be/wyzhm1xJkO8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_dlya_provedeniya_fizkultminutok.docx21.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тётя Мотя

Цель: развивать объём внимания у детей

Описание: дети садятся на стулья напротив педагога и повторяют за ним следующие слова и движения.

«У тёти Моти четыре сына

Они не спали, они не ели,

И друг на дружечку глядели

И вместе делали вот так…»

(педагог называет поочерёдно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение… Все движения не прекращаются).

Дядя Вова 

Цель: развивать объём внимания у детей

Описание: дети садятся на стулья напротив педагога и повторяют за ним следующие слова и движения.

Здорово! Я дядя Вова! Я люблю отдыхать на природе! Я – токарь на кнопочном заводе! И вот однажды начальник мне говорит: «Эй, Вова! Ты сильно занят?» «Да не особо…» «Тогда жми на кнопку… правой рукой» (левой рукой, правой ногой, левой ногой, плечами, головой, всем телом).

Галилейское море

Цель: развивать объём внимания у детей

Описание: дети повторяют слова и движения за педагогом. Педагог показывает движения по нарастающей. Каждое по 3 раза. Так дети быстрее подключаются к ритму игры.

А вот море (3 р.) море Галилей – 3 раза
А вот лодка (3 р.) на море Галилей – 3 раза
А вот рыбак (3 р.) в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот рука (3 р. ) у рыбака в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот удочка (3 р.) в руке у рыбака в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот рыба (3 р.) на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот глаз (3 р.) у рыбы на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот очки (3 р.)на глазах у рыбы на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилей-3р.
А вот и всё – 3 раза

Овечка

Цель: развивать переключение внимания у детей

Описание: песня с движениями

Протекала речка, а над речкой мост.
На мосту овечка, а у овечки хвост.

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Пересохла речка, обвалился мост.
Умерла овечка, отвалился хвост.


А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Мне не жалко речку,  мне не жалко мост.
Не жалко мне овечку,  а жалко только хвост.

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Мы наполним речку, мы построим мост.
Поставим мы овечку и прикрутим хвост.

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Песня не про речку, песня не про мост,                                                                                                                  И не про овечку, а песенка про хвост.

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

До свиданья, речка! До свиданья, мост!                                                                                                              Ты прощай, овечка! Не теряй свой хвост!

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Дом на песке

Цель: развивать переключение внимания у детей

Описание: песня с движениями


Один построил свой дом на песке – 3 раза,
И дождь пошёл.

И дождь пошёл, и вода потекла – 3 раза,
И дом упал.

Другой построил свой дом на скале – 3 раза,
И дождь пошёл.

И дождь пошёл, и вода потекла – 3 раза,
И дом устоял.

Так стройте, люди, свой дом на скале – 3 раза,

И дождь пойдёт.

И дождь пойдёт, и вода потечёт – 3 раза,
И дом устоит.


Ипподром

Цель: развивать сенсорное внимание у детей

Описание: дети садятся на стулья напротив педагога и повторяют за ним следующие слова и движения.

Лошади выходят кони на поле ипподрома, скачут по кругу (ладонями хлопаем по коленям)

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Педагог: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

Педагог: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Педагог: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Педагог: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Педагог: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Педагог: Трибуны, на которой смотрит мама

Дети кричат: «Здравствуй, мама!»

Педагог: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Педагог: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

Песенка для друзей

Цель: развивать переключение внимания у детей

Описание: песня с движениями

Эта песенка для друзей (3 раза)
Для моих друзей!

Далее следуют движения. Педагог говорит и показывает,
все повторяют и тоже показывают движения:
- Локти вверх!
- Ноги шире!
- Все присели!
- Повернулись!
- Улыбнулись!
- Это класс! (поднятые большие пальцы рук)
- Мы устали? (пальцы опускаются вниз) Нет!

- Ещё раз!

Тропический дождь

Цель: развивать сенсорное внимание у детей

Описание: участники стоят в кругу. Педагог стоит в центре: «Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя». Затем педагог показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на участников по очереди. Участник, на которого смотрит педагог, начинает повторять за ним движения.

ДВИЖЕНИЯ:

  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.

Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.

Шёл по крыше воробей

Цель: развивать распределение внимания у детей

Описание: дети повторяют эхом за педагогом слова


Ведущий: Шёл по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут …Ромы (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с помощью графических диктантов

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать...

Игры для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Игры,направленные на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...

Игры на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста

Здесь собраны игры и упражнения на развитие всех свойств и видов внимания (зрительного, слухового и двигательного) для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Значение подвижной игры для развития физических качеств у детей дошкольного возраста"

Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижную игру мож...

Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

Картотека игр и упражнений на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное.В др...