Подвижные игры на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста
видеоурок по музыке (подготовительная группа)
Подвижные игры на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Могут пригодиться педагогам при работе с детьми в качестве динамической паузы или физкультимутки.
youtu.be/wyzhm1xJkO8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_provedeniya_fizkultminutok.docx | 21.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тётя Мотя
Цель: развивать объём внимания у детей
Описание: дети садятся на стулья напротив педагога и повторяют за ним следующие слова и движения.
«У тёти Моти четыре сына
Они не спали, они не ели,
И друг на дружечку глядели
И вместе делали вот так…»
(педагог называет поочерёдно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение… Все движения не прекращаются).
Дядя Вова
Цель: развивать объём внимания у детей
Описание: дети садятся на стулья напротив педагога и повторяют за ним следующие слова и движения.
Здорово! Я дядя Вова! Я люблю отдыхать на природе! Я – токарь на кнопочном заводе! И вот однажды начальник мне говорит: «Эй, Вова! Ты сильно занят?» «Да не особо…» «Тогда жми на кнопку… правой рукой» (левой рукой, правой ногой, левой ногой, плечами, головой, всем телом).
Галилейское море
Цель: развивать объём внимания у детей
Описание: дети повторяют слова и движения за педагогом. Педагог показывает движения по нарастающей. Каждое по 3 раза. Так дети быстрее подключаются к ритму игры.
А вот море (3 р.) море Галилей – 3 раза
А вот лодка (3 р.) на море Галилей – 3 раза
А вот рыбак (3 р.) в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот рука (3 р. ) у рыбака в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот удочка (3 р.) в руке у рыбака в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот рыба (3 р.) на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот глаз (3 р.) у рыбы на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилей – 3 раза
А вот очки (3 р.)на глазах у рыбы на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилей-3р.
А вот и всё – 3 раза
Овечка
Цель: развивать переключение внимания у детей
Описание: песня с движениями
Протекала речка, а над речкой мост.
На мосту овечка, а у овечки хвост.
А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Пересохла речка, обвалился мост.
Умерла овечка, отвалился хвост.
А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Мне не жалко речку, мне не жалко мост.
Не жалко мне овечку, а жалко только хвост.
А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Мы наполним речку, мы построим мост.
Поставим мы овечку и прикрутим хвост.
А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Песня не про речку, песня не про мост, И не про овечку, а песенка про хвост.
А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
До свиданья, речка! До свиданья, мост! Ты прощай, овечка! Не теряй свой хвост!
А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Дом на песке
Цель: развивать переключение внимания у детей
Описание: песня с движениями
Один построил свой дом на песке – 3 раза,
И дождь пошёл.
И дождь пошёл, и вода потекла – 3 раза,
И дом упал.
Другой построил свой дом на скале – 3 раза,
И дождь пошёл.
И дождь пошёл, и вода потекла – 3 раза,
И дом устоял.
Так стройте, люди, свой дом на скале – 3 раза,
И дождь пойдёт.
И дождь пойдёт, и вода потечёт – 3 раза,
И дом устоит.
Ипподром
Цель: развивать сенсорное внимание у детей
Описание: дети садятся на стулья напротив педагога и повторяют за ним следующие слова и движения.
Лошади выходят кони на поле ипподрома, скачут по кругу (ладонями хлопаем по коленям)
Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.
Кони выходят на старт. Трибуны ревут.
Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.
Педагог: Внимание! На старт! Марш!
Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".
Педагог: Барьер!
Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.
Педагог: Двойной барьер!
Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.
Педагог: Бежим по мостовой.
Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.
Педагог: Бежим по траве.
Играющие трут ладонью о ладонь.
Педагог: Трибуны, на которой смотрит мама
Дети кричат: «Здравствуй, мама!»
Педагог: Скоро финиш.
Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.
Педагог: Финиш! Награждение победителей!
Все хлопают в ладоши.
Песенка для друзей
Цель: развивать переключение внимания у детей
Описание: песня с движениями
Эта песенка для друзей (3 раза)
Для моих друзей!
Далее следуют движения. Педагог говорит и показывает,
все повторяют и тоже показывают движения:
- Локти вверх!
- Ноги шире!
- Все присели!
- Повернулись!
- Улыбнулись!
- Это класс! (поднятые большие пальцы рук)
- Мы устали? (пальцы опускаются вниз) Нет!
- Ещё раз!
Тропический дождь
Цель: развивать сенсорное внимание у детей
Описание: участники стоят в кругу. Педагог стоит в центре: «Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя». Затем педагог показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на участников по очереди. Участник, на которого смотрит педагог, начинает повторять за ним движения.
ДВИЖЕНИЯ:
- Тереть ладони друг о друга.
- Щёлкать пальцами.
- Хлопать ладонями по груди
- Хлопаем ладонями по коленям
- Топаем ногами.
Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.
Шёл по крыше воробей
Цель: развивать распределение внимания у детей
Описание: дети повторяют эхом за педагогом слова
Ведущий: Шёл по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут …Ромы (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с помощью графических диктантов
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать...
Игры для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
Игры,направленные на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...
методическая разработка "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста"
о роли подвижной игры в развитии детей...
Игры на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста
Здесь собраны игры и упражнения на развитие всех свойств и видов внимания (зрительного, слухового и двигательного) для детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Значение подвижной игры для развития физических качеств у детей дошкольного возраста"
Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижную игру мож...
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...
Картотека игр и упражнений на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста
Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное.В др...