Песни, опаленные войной
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Новикова Марина Анатольевна

музыкальное занятие .в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_opalennye_voynoy.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

Песни ,опаленные  войной.(старшая группа)

    Цель: Расширить знания детей о значении  песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с военными песнями разного характера (патриотической и лирической).  Учить различать средства выразительности.

 Задачи: Расширить музыкальный кругозор детей. Познакомить с лучшими образцами военных песен. Формировать интерес к песням, созданным во время Великой Отечественной войны. Через песню развивать патриотические чувства.

 Репертуар:

« Священная война», муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача;

«Катюша», муз.  М. Блантера, сл. М. Исаковского;

« Синий платочек»,  муз. Е.  Петербургский, сл. М. Максимова;

« Прощание славянки» муз. В. Агапкина;

« День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

        Ход занятия:

       Музыкальный руководитель: -  Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычное музыкальное  занятие. Мы будем говорить о музыке, которая помогла людям выжить в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Скажите, какой она могла быть?

(Ответы детей: возможные варианты ответов:  музыка может быть  радостной и грустной, доброй  , суровой и нежной.)

      Музыкальный руководитель: -  Да, вы правы. Много музыкальных произведений появилось в дни войны, и все они были разными, но не только по настроению, но ещё и по жанрам. Какие музыкальные жанры вам знакомы?

( Ответы детей: марш, песня, танец).

      Как вы думаете, какой из перечисленных жанров смог больше всего поддержать защитника Отечества , идущего в бой с врагом?.

( Ответы детей: песня).

    Правильно. В песне есть слова и музыка, которые дополняют друг друга. В дни войны композиторы и поэты написали очень много песен.   Их пели  на фронте и в тылу. С самой главной песней мы сейчас с вами и познакомимся.

В первые дни войны родилась песня:  «Священная война»- песня - гимн, песня - призыв, песня -приказ. Первое слово «Вставай» звучит в песне очень протяжно, длинно. Звучит как приказ и мольба.  Ритм этой песни как ритм сердца, ритм всех сердец нашей страны.

  Давайте посмотрим музыкальный видеоклип, посвящённый этой песни,  композитора  А.В. Александрова и поэта В. Лебедева - Кумача.

      Музыкальный руководитель: Наше знакомство с песнями продолжается.  И уж, конечно, нельзя на нашем занятии не сказать о знаменитой песне М. Блантера и М. Исаковского «Катюша», которая  в годы войны стала всенародной. Появилась она за три года до начала войны. Это лирическая песня о верности пограничника и о любви к пограничнику. Её с удовольствием пели до войны .Ласковое имя «Катюша», выйдя из песни, зазвучало грозно. Её именем народ окрестил самое мощное оружие тех лет - гвардейские минометы.

( Музыкальный руководитель предлагает детям   спеть песню: «Катюша»).

     Музыкальный руководитель: - Широкую известность и распространение в годы войны получила песня: «Синий платочек»,  первой исполнительницей  стала  певица Клавдия Ивановна Шульженк

 Эта песня любима,  популярна и в наши дни. Я предлагаю вам посмотреть, как эту песню исполнили на концерте  популярные молодые певцы Юлия Савичева и Сергей Лазарев.

( Показ видеоклипа « Синий платочек»)

       Музыкальный руководитель:  Через 30 лет после завершения войны,  песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в Московском Кремле в исполнении Льва Лещенко.  После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен, и сегодня мы завершим наше музыкальное занятие именно этой песней.

( слушание песни: « День победы»)

После просмотра дети перестраиваются в колонну и под музыку «Прощание славянки» композитора В. Агапкина выходят из музыкального зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песни, опаленные войной

Сценарий проведения конкурса среди семей воспитанников на лучшее исполнение и инсценирование военной песни...

Сценарий конкурса патриотической песни "Песни, опаленные войной"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения...

"Песни, опаленные войной"

Праздник, посвященный 70-летию Великой Победы.Для детей 5-7 лет....

Песни, опаленные войной.

цель мероприятия представить детям быт гражданского народа и военных солдат в годы великой отечественной войны, которые не смотря на все тяготы, находили в себе силы поддерживать боевой дух с песнями ...

«Виртуальный музей «Песни, опаленные войной» как средство формирования духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста»

Основная цель проекта: организация образовательного процесса,  способствующего повышению уровня духовно-нравственного потенциала  воспитанников старшего дошкольного возраста через использова...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...