Музыкально-ритмический репертуар для дошкольников с использованием атрибута «Лошадка» для детей 3-7 лет
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
Музыкально-ритмический репертуар для дошкольников
с использованием атрибута «Лошадка»
для детей 3-7 лет
Составила: Суворова Т.Ю.
2021
«Я лошадка- серый бок»
Подвижная игра для младшего дошкольного возраста.
Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова. Ребенок- ведущий- скачет на лошадке внутри круга.
«Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!»
Второй ребенок, которого пригласил ведущий, садится верхом. Оба ребенка скачут на лошадке под музыку («На лошадке»музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова: Елена Щепотьева, исполняет: Юрий Кудинов).
«Лошадка»
Танец- игра для детей среднего дошкольного возраста.
Музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова: Елена Щепотьева, Юрий Кудинов, Агния Барто.
На вступление: мальчики, верхом на лошадках, стоят шеренгой вдоль центральной стены; девочки- в колонне.
Слова: | Движения: |
Подарили мне сапожки, чтобы топать по дорожке. Не страшна зимою стужа, осенью дождливой лужа Хороши сапожки, но... Но твержу я всем одно: | Девочки маршируют друг за другом по залу.
Останавливаются лицом к зрителям, руки на поясе. |
Подарите мне лошадку. Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Мальчики, верхом на лошадках, скачут по кругу.
Останавливаются около своей девочки. |
Горные в подарок лыжи мне прислали из Парижа. Но, когда, вздыхаю сладко, мне подарите лошадку? Хороши и лыжи, но... Повторю вам всё равно: | Девочки выполняют пружинку с поворотом.
Кружатся вокруг себя. |
Подарите мне лошадку. Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Мальчики, верхом на лошадках, скачут вокруг девочки.
Останавливаются рядом с девочкой. |
Подарили мне ракету, чтоб летел быстрее света. Ждут меня на космодроме, привыкаю к звёздной роли. Хороша ракета, но... Повторю вам всё равно: | Девочки бегут вокруг своих мальчиков, руки держат в стороны.
Останавливаются на своем месте. |
Подарите мне лошадку. Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Мальчики, верхом на лошадках, скачут в рассыпную.
Возвращаются к своей девочке. |
Наконец свершилось чудо! Наконец счастливым буду! Вот стоит передо мною конь с уздечкой золотою. Ой, спасибо за коня, И скажу вам не тая: | Девочка и мальчик берутся двумя руками за лошадку, кружатся подскоками.
|
Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И… пешком отправлюсь в гости! | Девочки держат лошадок, мальчики- гладят гриву.
Мальчики маршем уходят на свои места. Девочки –верхом на лошадках скачут друг за другом по кругу. На окончание – уходят на свои места. |
«Скачет резвая лошадка»
Масленичная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Дети идут по кругу и произносят слова. Ребенок- ведущий, верхом на лошадке, скачет внутри круга.
«Скачет резвая лошадка
По дорожке целый день
С колокольчиком в упряжке
Чтобы было веселей!»
Хоровод останавливается, ребенок- ведущий становится напротив двух детей и ставит лошадку между ними. Дети встают спиной друг к другу и посигналу бегут по кругу в противоположные стороны. Победит из них тот, кто прибежит быстрее и успеет взять у ведущего лошадку.
«Ты, скачи, моя лошадка»
Масленичная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Дети стоят в кругу. Проговаривая слова, передают лошадку из рук в руки, ударяя ею об пол на сильную долю.
«Ты, скачи, моя лошадка
И не стой на месте.
Через поле, через луг,
Возвращайся, сделав круг»
По окончании слов, у кого в руках осталась лошадка, тот выходит в центр и отгадывает загадку (или танцует, или поет частушку, или скачет на лошадке, а дети- хлопают).
«Лошадка идёт»
Игровое упражнение для детей младшего дошкольного возраста.
Взрослый- читает стихотворение, дети- выполняют движения.
Слова: | Движения: |
Цок-цок, цок-цок, Вот лошадка идет. | Дети, верхом на лошадках, маршируют в ритме слов. |
Вот лошадки побежали И копытца застучали. | Дети побежали на носочках. |
Наши лошади устали, Громко-громко закричали: и-го-го! | Дети замедляют шаг. Останавливаются. (звукоподражание) |
«Лошадка-карусель»
Подвижная игра.
Дети держатся правой рукой за лошадку, левая рука на поясе. Идут по кругу в соответствии с текстом выполняют движения.
Слова: | Движения: |
Еле-еле-еле-еле закружились карусели, | Дети медленно идут по кругу, держась за лошадку |
А потом-потом-потом | Немного ускоряют движение |
Все бегом-бегом-бегом. | Еще ускоряются |
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом. | Бегут. |
Тише, тише, не спешите | Постепенно замедляют движение |
Карусель остановите. Стоп! | Останавливаются. |
Игру можно повторить в другую сторону.
«Конь»
Ритмическая игра
Слова: | Движения: |
Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. | Дети стоят в кругу, лошадку на палочке держат в правой руке. Отбивают ритм стихотворения палочкой об пол. |
Быстро я в седло вскочу, Не поеду – полечу! Цок-цок-цок, Цок-цок-цок, Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. | Садятся верхом, скачут прямым галопом по кругу друг за другом.
Останавливаются. Машут рукой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_loshadku.docx | 19.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
Музыкально-ритмический репертуар для дошкольников
с использованием атрибута «Лошадка»
для детей 3-7 лет
Составила: Суворова Т.Ю.
2021
«Я лошадка- серый бок»
Подвижная игра для младшего дошкольного возраста.
Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова. Ребенок- ведущий- скачет на лошадке внутри круга.
«Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!»
Второй ребенок, которого пригласил ведущий, садится верхом. Оба ребенка скачут на лошадке под музыку («На лошадке»музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова: Елена Щепотьева, исполняет: Юрий Кудинов).
«Лошадка»
Танец- игра для детей среднего дошкольного возраста.
Музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова: Елена Щепотьева, Юрий Кудинов, Агния Барто.
На вступление: мальчики, верхом на лошадках, стоят шеренгой вдоль центральной стены; девочки- в колонне.
Слова: | Движения: |
Подарили мне сапожки, чтобы топать по дорожке. Не страшна зимою стужа, осенью дождливой лужа Хороши сапожки, но... Но твержу я всем одно: | Девочки маршируют друг за другом по залу. Останавливаются лицом к зрителям, руки на поясе. |
Подарите мне лошадку. Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Мальчики, верхом на лошадках, скачут по кругу. Останавливаются около своей девочки. |
Горные в подарок лыжи мне прислали из Парижа. Но, когда, вздыхаю сладко, мне подарите лошадку? Хороши и лыжи, но... Повторю вам всё равно: | Девочки выполняют пружинку с поворотом. Кружатся вокруг себя. |
Подарите мне лошадку. Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Мальчики, верхом на лошадках, скачут вокруг девочки. Останавливаются рядом с девочкой. |
Подарили мне ракету, чтоб летел быстрее света. Ждут меня на космодроме, привыкаю к звёздной роли. Хороша ракета, но... Повторю вам всё равно: | Девочки бегут вокруг своих мальчиков, руки держат в стороны. Останавливаются на своем месте. |
Подарите мне лошадку. Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Мальчики, верхом на лошадках, скачут в рассыпную. Возвращаются к своей девочке. |
Наконец свершилось чудо! Наконец счастливым буду! Вот стоит передо мною конь с уздечкой золотою. Ой, спасибо за коня, И скажу вам не тая: | Девочка и мальчик берутся двумя руками за лошадку, кружатся подскоками. |
Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И… пешком отправлюсь в гости! | Девочки держат лошадок, мальчики- гладят гриву. Мальчики маршем уходят на свои места. Девочки –верхом на лошадках скачут друг за другом по кругу. На окончание – уходят на свои места. |
«Скачет резвая лошадка»
Масленичная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Дети идут по кругу и произносят слова. Ребенок- ведущий, верхом на лошадке, скачет внутри круга.
«Скачет резвая лошадка
По дорожке целый день
С колокольчиком в упряжке
Чтобы было веселей!»
Хоровод останавливается, ребенок- ведущий становится напротив двух детей и ставит лошадку между ними. Дети встают спиной друг к другу и посигналу бегут по кругу в противоположные стороны. Победит из них тот, кто прибежит быстрее и успеет взять у ведущего лошадку.
«Ты, скачи, моя лошадка»
Масленичная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Дети стоят в кругу. Проговаривая слова, передают лошадку из рук в руки, ударяя ею об пол на сильную долю.
«Ты, скачи, моя лошадка
И не стой на месте.
Через поле, через луг,
Возвращайся, сделав круг»
По окончании слов, у кого в руках осталась лошадка, тот выходит в центр и отгадывает загадку (или танцует, или поет частушку, или скачет на лошадке, а дети- хлопают).
«Лошадка идёт»
Игровое упражнение для детей младшего дошкольного возраста.
Взрослый- читает стихотворение, дети- выполняют движения.
Слова: | Движения: |
Цок-цок, цок-цок, Вот лошадка идет. | Дети, верхом на лошадках, маршируют в ритме слов. |
Вот лошадки побежали И копытца застучали. | Дети побежали на носочках. |
Наши лошади устали, Громко-громко закричали: и-го-го! | Дети замедляют шаг. Останавливаются. (звукоподражание) |
«Лошадка-карусель»
Подвижная игра.
Дети держатся правой рукой за лошадку, левая рука на поясе. Идут по кругу в соответствии с текстом выполняют движения.
Слова: | Движения: |
Еле-еле-еле-еле закружились карусели, | Дети медленно идут по кругу, держась за лошадку |
А потом-потом-потом | Немного ускоряют движение |
Все бегом-бегом-бегом. | Еще ускоряются |
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом. | Бегут. |
Тише, тише, не спешите | Постепенно замедляют движение |
Карусель остановите. Стоп! | Останавливаются. |
Игру можно повторить в другую сторону.
«Конь»
Ритмическая игра
Слова: | Движения: |
Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. | Дети стоят в кругу, лошадку на палочке держат в правой руке. Отбивают ритм стихотворения палочкой об пол. |
Быстро я в седло вскочу, Не поеду – полечу! Цок-цок-цок, Цок-цок-цок, Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. | Садятся верхом, скачут прямым галопом по кругу друг за другом. Останавливаются. Машут рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».
Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...
Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....
доклад «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...
педагогический проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей разного возраста».
работа музыкального руководителя и педагогов над развитием творческих способностей детей разного возраста....
Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга "Про Лошадку"
Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга. «Про Лошадку» Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на музыкальных занятиях....
«Музыкально-ритмические движения - составной раздел музыкального, эмоционального и физического воспитания детей».
План по самообразованию...
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Статья музыкального руководителя МДОУ № 24 г.Новошахтинска «Аленький цветочек» Л.П. Чеботарёвой.
Данная статья раскрывает основы работы с детьми в ДОУ. Считаю выбранную тему актуальной....