Музыкально-ритмический репертуар для дошкольников с использованием атрибута «Лошадка» для детей 3-7 лет
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Суворова Татьяна Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-ритмический репертуар для дошкольников

 с использованием атрибута «Лошадка»

 для детей 3-7 лет

Составила: Суворова Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

«Я лошадка- серый бок»

Подвижная игра для младшего дошкольного возраста.

         Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова. Ребенок- ведущий- скачет на лошадке внутри круга.

«Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка- серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь- прокачу!»

Второй ребенок, которого пригласил ведущий, садится верхом. Оба ребенка скачут на лошадке под музыку («На лошадке»музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова: Елена Щепотьева, исполняет: Юрий Кудинов).

 

 «Лошадка»

Танец- игра для детей среднего дошкольного возраста.

Музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова: Елена Щепотьева, Юрий Кудинов, Агния Барто.

         На вступление: мальчики, верхом на лошадках, стоят шеренгой вдоль центральной стены; девочки- в колонне.

Слова:

Движения:

Подарили мне сапожки, чтобы топать по дорожке.

Не страшна зимою стужа, осенью дождливой лужа

Хороши сапожки, но...

Но твержу я всем одно:

Девочки маршируют друг за другом по залу.

 

 

 

Останавливаются лицом к зрителям, руки на поясе.

Подарите мне лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мальчики, верхом на лошадках, скачут по кругу.

 

Останавливаются около своей девочки.

Горные в подарок лыжи мне прислали из Парижа.

Но, когда, вздыхаю сладко, мне подарите лошадку?

Хороши и лыжи, но...

Повторю вам всё равно:

Девочки выполняют пружинку с поворотом.

 

 

Кружатся вокруг себя.

Подарите мне лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мальчики, верхом на лошадках, скачут вокруг девочки.

 

Останавливаются рядом с девочкой.

Подарили мне ракету, чтоб летел быстрее света.

Ждут меня на космодроме, привыкаю к звёздной роли.

Хороша ракета, но...

Повторю вам всё равно:

Девочки бегут вокруг своих мальчиков, руки держат в стороны.

 

 

 

Останавливаются на своем месте.

Подарите мне лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мальчики, верхом на лошадках, скачут в рассыпную.

 

Возвращаются к своей девочке.

Наконец свершилось чудо! Наконец счастливым буду!

Вот стоит передо мною конь с уздечкой золотою.

Ой, спасибо за коня,

И скажу вам не тая:

Девочка и мальчик берутся двумя руками за лошадку, кружатся подскоками.

 

 

 

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И… пешком отправлюсь в гости!

Девочки держат лошадок, мальчики- гладят гриву.

 

Мальчики маршем уходят на свои места. Девочки –верхом на лошадках скачут друг за другом по кругу. На окончание – уходят на свои места.

 

«Скачет резвая лошадка»

Масленичная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дети идут по кругу и произносят слова. Ребенок- ведущий, верхом на лошадке, скачет внутри круга.

«Скачет резвая лошадка

По дорожке целый день

С колокольчиком в упряжке

Чтобы было веселей!»

Хоровод останавливается, ребенок- ведущий становится напротив двух детей и ставит лошадку между ними. Дети встают спиной друг к другу и посигналу бегут по кругу в противоположные стороны. Победит из них тот, кто прибежит быстрее и успеет взять у ведущего лошадку.

 

«Ты, скачи, моя лошадка»

Масленичная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дети стоят в кругу. Проговаривая слова, передают лошадку из рук в руки, ударяя ею об пол на сильную долю.

«Ты, скачи, моя лошадка

И не стой на месте.

Через поле, через луг,

Возвращайся, сделав круг»

По окончании слов, у кого в руках осталась лошадка, тот выходит в центр и отгадывает загадку (или танцует, или поет частушку, или скачет на лошадке, а дети- хлопают).

 

 «Лошадка идёт»

Игровое упражнение для детей младшего дошкольного возраста.

Взрослый- читает стихотворение, дети- выполняют движения.

Слова:

Движения:

Цок-цок, цок-цок,

Вот лошадка идет.

Дети, верхом на лошадках, маршируют в ритме слов.

Вот лошадки побежали

И копытца застучали.

Дети побежали на носочках.

Наши лошади устали,

Громко-громко закричали: и-го-го!

Дети замедляют шаг. Останавливаются.

(звукоподражание)

 

 «Лошадка-карусель»

Подвижная игра.

         Дети держатся правой рукой за лошадку, левая рука на поясе. Идут по кругу в соответствии с текстом выполняют движения.

Слова:

Движения:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели,

Дети медленно идут по кругу, держась за лошадку

А потом-потом-потом

Немного ускоряют движение

Все бегом-бегом-бегом.

Еще ускоряются

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом.

Бегут.

Тише, тише, не спешите

Постепенно замедляют движение

Карусель остановите. Стоп!

Останавливаются.

 

Игру можно повторить в другую сторону.

 

«Конь»

Ритмическая игра

Слова:

Движения:

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Дети стоят в кругу, лошадку на палочке держат в правой руке.

Отбивают ритм стихотворения палочкой об пол.

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Садятся верхом, скачут прямым галопом по кругу друг за другом.

 

 

Останавливаются.

Машут рукой.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_loshadku.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара

Музыкально-ритмический репертуар для дошкольников

 с использованием атрибута «Лошадка»

 для детей 3-7 лет

Составила: Суворова Т.Ю.

2021

«Я лошадка- серый бок»

Подвижная игра для младшего дошкольного возраста.

        Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова. Ребенок- ведущий- скачет на лошадке внутри круга.

«Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка- серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь- прокачу!»

Второй ребенок, которого пригласил ведущий, садится верхом. Оба ребенка скачут на лошадке под музыку («На лошадке»музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова: Елена Щепотьева, исполняет: Юрий Кудинов).

 «Лошадка»

Танец- игра для детей среднего дошкольного возраста.

Музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова: Елена Щепотьева, Юрий Кудинов, Агния Барто.

        На вступление: мальчики, верхом на лошадках, стоят шеренгой вдоль центральной стены; девочки- в колонне.

Слова:

Движения:

Подарили мне сапожки, чтобы топать по дорожке.

Не страшна зимою стужа, осенью дождливой лужа

Хороши сапожки, но...

Но твержу я всем одно:

Девочки маршируют друг за другом по залу.

Останавливаются лицом к зрителям, руки на поясе.

Подарите мне лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мальчики, верхом на лошадках, скачут по кругу.

Останавливаются около своей девочки.

Горные в подарок лыжи мне прислали из Парижа.

Но, когда, вздыхаю сладко, мне подарите лошадку?

Хороши и лыжи, но...

Повторю вам всё равно:

Девочки выполняют пружинку с поворотом.

Кружатся вокруг себя.

Подарите мне лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мальчики, верхом на лошадках, скачут вокруг девочки.

Останавливаются рядом с девочкой.

Подарили мне ракету, чтоб летел быстрее света.

Ждут меня на космодроме, привыкаю к звёздной роли.

Хороша ракета, но...

Повторю вам всё равно:

Девочки бегут вокруг своих мальчиков, руки держат в стороны.

Останавливаются на своем месте.

Подарите мне лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мальчики, верхом на лошадках, скачут в рассыпную.

Возвращаются к своей девочке.

Наконец свершилось чудо! Наконец счастливым буду!

Вот стоит передо мною конь с уздечкой золотою.

Ой, спасибо за коня,

И скажу вам не тая:

Девочка и мальчик берутся двумя руками за лошадку, кружатся подскоками.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И… пешком отправлюсь в гости!

Девочки держат лошадок, мальчики- гладят гриву.

Мальчики маршем уходят на свои места. Девочки –верхом на лошадках скачут друг за другом по кругу. На окончание – уходят на свои места.

«Скачет резвая лошадка»

Масленичная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дети идут по кругу и произносят слова. Ребенок- ведущий, верхом на лошадке, скачет внутри круга.

«Скачет резвая лошадка

По дорожке целый день

С колокольчиком в упряжке

Чтобы было веселей!»

Хоровод останавливается, ребенок- ведущий становится напротив двух детей и ставит лошадку между ними. Дети встают спиной друг к другу и посигналу бегут по кругу в противоположные стороны. Победит из них тот, кто прибежит быстрее и успеет взять у ведущего лошадку.

«Ты, скачи, моя лошадка»

Масленичная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дети стоят в кругу. Проговаривая слова, передают лошадку из рук в руки, ударяя ею об пол на сильную долю.

«Ты, скачи, моя лошадка

И не стой на месте.

Через поле, через луг,

Возвращайся, сделав круг»

По окончании слов, у кого в руках осталась лошадка, тот выходит в центр и отгадывает загадку (или танцует, или поет частушку, или скачет на лошадке, а дети- хлопают).

 «Лошадка идёт»

Игровое упражнение для детей младшего дошкольного возраста.

Взрослый- читает стихотворение, дети- выполняют движения.

Слова:

Движения:

Цок-цок, цок-цок,

Вот лошадка идет.

Дети, верхом на лошадках, маршируют в ритме слов.

Вот лошадки побежали

И копытца застучали.

Дети побежали на носочках.

Наши лошади устали,

Громко-громко закричали: и-го-го!

Дети замедляют шаг. Останавливаются.

(звукоподражание)

 «Лошадка-карусель»

Подвижная игра.

        Дети держатся правой рукой за лошадку, левая рука на поясе. Идут по кругу в соответствии с текстом выполняют движения.

Слова:

Движения:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели,

Дети медленно идут по кругу, держась за лошадку

А потом-потом-потом

Немного ускоряют движение

Все бегом-бегом-бегом.

Еще ускоряются

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом.

Бегут.

Тише, тише, не спешите

Постепенно замедляют движение

Карусель остановите. Стоп!

Останавливаются.

Игру можно повторить в другую сторону.

«Конь»

Ритмическая игра

Слова:

Движения:

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Дети стоят в кругу, лошадку на палочке держат в правой руке.

Отбивают ритм стихотворения палочкой об пол.

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Садятся верхом, скачут прямым галопом по кругу друг за другом.

Останавливаются.

Машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....

доклад «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...

педагогический проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей разного возраста».

работа музыкального руководителя и педагогов  над  развитием творческих способностей детей разного возраста....

Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга "Про Лошадку"

Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга. «Про Лошадку»     Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на музыкальных занятиях....