Музыкально - спортивное развлечение в старшей группе "Космос велик и прекрасен".
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Гречко Татьяна Борисовна

Развлечение знакомит детей с первым человеком - космонавтом Ю.А.Гагарине. Путем выполнения заданий, дети получают и систематизируют знания о космосе, звездах, созвездиях и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx23.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход (картинка 60 лет космосу).

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель:

 – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Видео полет ракеты со словами «Поехали».

Алекса: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Саша Н.: Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Лена: Впервые человек покинул землю,

Стал спутником искусственным земли.

Гагарин Юрий человеком первым,

Планету увидал со стороны.

Даня: С тех пор и космос стал намного ближе,

Но кто был первым, нам не стоит забывать.

Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,

Его всегда мы будем вспоминать.

Песня «Юные космонавты».

Картинка звездное небо и телескоп.

Воспитатель:

 – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

Воспитатель: Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Мира: Нам расскажет обо всем

Очень умный астроном.

Наш весёлый звездочет

Знает все наперечет!

 Настя М.: Звездочет наш – просто класс

Он проложит путь для нас!

Обойдем с ним все преграды

Заработаем награды!

 Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт Юра:

 Вот уже шестьдесят лет

Мчатся ракеты мимо планет.

На яркие звезды сейчас погляжу

И путь вам ребята простой покажу.

 Картинка созвездие.

 Вика: Смотрите ребята, в небе ночном,

 Для нас засветился звёздочек рой.

Звёздочки в небе так ярко сияют,

В гости к себе они нас приглашают!

 Воспитатель: И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, космический полет.

 – Вы согласны?

 Воспитатель:

В космос неподготовленными нельзя лететь. Становитесь на космическую разминку.

 Дети выполняют упражнение «Ракета» под музыку.

 Воспитатель:

В одну ракету мы все вместе не поместимся, поэтому у нас будет два космических корабля: желтый и синий. Дети около окна это одна ракета, около стены – другая.

- Привет команда желтой ракеты! Привет команда синей ракеты!

Команды наши готовы к старту. Сейчас мы определим звездный путь, к какому созвездию полетят ракеты.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

 Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды. Каждая команда собирает своё созвездие.

 По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды.

 Воспитатель: Ну, вот мы и определили наш путь.

Звездочет: А, на чем вы полетите? Где, ваши ракеты?

Эстафета (2) «Построй ракету» 

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Воспитатель:

– Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

 Воспитатель:

– Каждый весел и здоров,

К путешествию готов.

Конкурс (3) «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. 

Воспитатель:

– С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

 Конкурс капитанов (4) «Звёздная дорожка».

 Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

Воспитатель: Вот мы и в космосе.

 Картинка космоса.

Юля: Космос велик и прекрасен,

 Так много загадок таит

И только умеющий думать

Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки».

 Команды по очереди отгадывают загадки.

Воспитатель читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Воспитатель:

– Следующее задание – «Выход в открытый космос».

 Эстафета (7) «Надень скафандр».

 Воспитатель:

 – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

 Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Воспитатель:

– Мы в открытом космосе.

Звездочет: Начинается звездный дождь, нам пора возвращаться.

 Воспитатель:

 – Вот и закончилась наша игра. Программа полета выполнена!

Домой возвращаться, ребята, пора!

Всем экипажам занять свои места!

Мы возвращаемся на Землю.

 Звучит музыка.

Реб.: Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

Воспитатель: До новых встреч, ребята!

 – Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

 Ведущий: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера

Много знаем мы планет.

Но красивей и роднее

Чем Земля родная – нет!

3. Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт - не лёгкий труд!

4. Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час.

На космической ракете

Дружно полетим на Марс.

Детский флешмоб.

 Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Малые Олимпийские игры» Музыкально-спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

создать у детей представление об олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.  Закреплять знания детей о символа...

Музыкально – спортивное развлечение для старших дошкольников «Новогодние приключения в Африке»

Цель: Создать веселое настроение, принести радость, новые впечатления от новогодних праздников.Задачи:Продолжать учить детей исполнять знакомые новогодние произведения. Упражнять детей в умении проявл...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй Зимушка-зима!»

Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей.- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культ...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ РЕБЯТА КАЗАЧАТА»

Цель:- создание игровой ситуации, активизирующей мысленную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения;- содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.Зад...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения в старшей группе.

Данное мероприятие будет интересным как для воспитателей, так и для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре....

Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе «23 февраля»

музыкально-спортивное развлечение в старшей группе...