Тематическое музыкальное занятие, посвященное Масленице
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сысаева Анастасия Олеговна

На страницах интернета всегда очень много полезных идей. Таким образом мне очень понравилась идея Анны Окороковой в инстаграмм. Идея заключается в том, что на каждый день Масленицы может прийти блинок, с которым можно поиграть в ту или иную игру. Это меня очень привлекло. Я  быстро сшила блины, придумала игры, кое-что позаимствовала у М. Родиной и получилось очень интересное и продуктивное музыкальное занятие. Оно подходит как для детей младшего, так и для детей старшего дошкольного возраста. Только можно немного варьировать игры по возрасту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatie_maslenitsa.docx597.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие, посвященное празднику «Масленица»

(дети дошкольного возраста)

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! В гости Масленица пришла, всем блины принесла.

(показывает детям альбом со всеми днями масленицы, ведет беседу с детьми об этом празднике, его традициях)

C:\Users\User\Downloads\блины.jpg

Муз. рук.: Вот и я напекла вам сегодня целую сковороду блинов. Посмотрите на первый блин, (показывает ребятам блин с грустными губками на липучке), что вы можете про него сказать? (Дети дают разные ответы, что он грустный, не улыбается, губки смотрят вниз) Совершенно верно, ребята, вы все приметили. А как вы думаете, почему  он такой грустный?  (дети отвечают, что у него нет друзей)

C:\Users\User\Downloads\блин.jpg

Муз. рук.: Да, ребятушки, наверняка поэтому он и грустный, что у него действительно нет друзей. А еще потому, что зовут его Блинок «Печалька» И печальный он, потому что первый. А как говорится – первый блин всегда комом. Ну и чтобы его развеселить, мы вместе с вами испечем ему друзей.

Развивающее упражнение «Блинчики, оладушки» автор М. Родина

  1. Перекидываем блины с ладошки на ладошку, стараемся не уронить – Ох! Ах!
  2. «Кушаем блины» Перебираем пальчиками по краю блина крутим по кругу то в одну, то в другую сторону – Ням, ням, ням!
  3. «Половину съели» сложить блин по полам – вот сколько осталось!
  4. «Еще немного съели» - сложить половину в четверть - «ВОт, осталось!
  5. «Все съели» Собрать весь блин в ладошку и спрятать за спинку. –Ели, ели и все съели!
  6. «Где блинчик?» Руку с блином оставить за спиной, другой погладить животик. «Где блинчик? В животике! (затем руки поменять и повторить слова)
  7. «Новый блинчик испекли» Вытянуть руку с блином перед собой, открыть ладошку, блинчик раскрыть. «Блинчик покажись, блинчик появись»
  8. «Дудочка» Скрутить блин пальцами в трубочку – «Блинчик кушать не хочу, лучше дудочку скручу!
  9. «Играем на дудочке» Имитировать игру на дудочке – ду-ду-ду!
  10. «Танцуем и машем платочком» Развернуть блинчик и махать им над головой, словно платочком. Танцевать под музыку с блином. «Хорошо мы пляшем и платочком машем!»

F:\масленица\IMG-20210316-WA0026.jpg    F:\масленица\IMG-20210316-WA0022.jpg

Муз. рук.: Ну вот, ребята, сколько мы с вами друзей испекли нашему «Печальке» (Берет блин, меняет ему грустный рот на веселый, т. к. он на липучке). А блин то совсем и не «Печалька» уже, а блиночек «Весельчак»

Муз. Рук.: Ну а мы продолжаем, и к нам спешит уже другой блин не менее интересный. (Второй блин с дыркой по середине, муз. рук. Просовывает в дыру руку и здоровается с ребятами. ) Вот так блин блинок – «Баранка» поздоровайтесь с ним сладко. (машет всем привет) Ребятушки, у нас есть вот такие колечки, тоже похожие на баранки. (показывает пирамидку) (в младшей группе все дети собирают пирамидку вместе, надевая колечки на палочку, в старшей группе можно взять две пирамидки, поделить всю группу на две команды- команду мальчишек и команду девчонок, и кто быстрей и правильней соберет пирамидку)

Игра: «Собери пирамидку»

F:\масленица\IMG-20210316-WA0028.jpg      F:\масленица\IMG-20210316-WA0018.jpg

Муз. рук.: Вот как здорово и весело мы поиграли с вами с блинком «Баранкой»

Ну а третий блин похож на солнце, только оно растеряло все лучики, нам надо, ребята, ему помочь, вернуть ему все лучи. (показывает солнце без лучей отдельно и лучики на липучках отдельно. Задание для малышей по одному брать лучик и прилеплять его на липучку к блину, а для старших ребят можно эту игру провести в виде эстафеты, разделив их на две команды, раздать по одному лучику и по команде добегать до блинка «Солнышка», которое держит воспитатель или ребенок и начать прилеплять их.)

Игра: «Лучики для солнышка»

F:\масленица\IMG-20210316-WA0016.jpg

Муз. рук: Вот уже и четвертый с пятым  блинками  на подходе. Блины музыкальные – блинок «Колокольчик», блинок – «Шуршунчик» (раздает всем детям музыкальный инструменты – маракасы и колокольчики. Поднимает блин «Колокольчик» - звенят колокольчики, поднимает «Шуршунчик» - играют маракасы, поднимает сразу два – играют все вместе.

Музыкальный оркестр

F:\масленица\IMG-20210316-WA0029.jpg   F:\масленица\IMG-20210316-WA0030.jpg 

Муз. рук.: Ребята, а скажите мне, с какими начинками бывают блины? (дети перечисляют разные – с творогом, вареньем, мясом, икрой и т. д.) Вот и у нас в гостях блинок «Клубничка», да только клубнички он все растерял, давайте ему поможем их собрать.  (муз. рук. Разбрасывает ягодки – клубнички на липучках по полу, все по одной ягодке берут и прилепляют на блин. (таких ягодок 25 шт.)

Игра: «Собери ягодки»

F:\масленица\IMG-20210316-WA0031.jpg

Муз. рук: Ну и в заключении нашей масленичной недели к нам пришел блинок «Обнимашка» (блин с длинными ленточками – ручками)

(Все дети встают в круг и муз. рук. надевает на шею блин «Обнимашку», берет в руки ленты с ладошками и подходит к каждому ребенку и обнимается с ним, или прощается шлепая по ладошке, или машет деткам, или может поиграть с кем-нибудь в ладушки, а можно придумать еще любой свой вариант прощания.)

F:\масленица\IMG-20210316-WA0036.jpg   F:\масленица\IMG-20210316-WA0032.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями

Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......

Тематическое музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"

  Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком  часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям…...

Тематическое музыкальное занятие "Госпожа Масленица"

Тематическое музыкальное занятие "Госпожа Масленица" с использованием инновационных технологий...

Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....