Мини рассказы с использованием музицирования
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Предлагаю небольшие рассказы, которые озвучиваются музыкальными инструментами, например, звуки дождя - звучанием треугодьника и др. Дети слушают истории, герои которых или какие-то явления сопровождаются музыкальными эффектами.
С. Я. Маршак «Апрель»
Апрель! Апрель! – треугольник
На дворе звенит капель – глиссандо по металлофонам
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи – музыкальный молоточек
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. Тихое шуршание любым предметом
Пробирается медведь – трещотка
Сквозь лесной валежник – маракас
Стали птицы песни петь – свистулька
И расцвел подснежник – колокольчик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_myshke_instrumentalnaya_improvizatsiya.docx | 15.96 КБ |
muzitsirovanie_lyagushonok_kvak.docx | 13.49 КБ |
skazka_o_myshke_instrumentalnaya_improvizatsiya.docx | 15.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной сказки «Сказка о мышке» с использованием метода «Инструментальная импровизация».
Ход занятия: Совместно с детьми подбираем музыкальные инструменты, тембровое звучание которых подходит для создания и передачи образов сказки.
(участники сказки играют на музыкальных инструментах самостоятельно)
Герои:
Мышка – треугольник;
Солнышко – металлофон;
Ручеек – зиль-зель;
Дятел – ксилофон;
Птички – колокольчики (2);
Ветерок – шур-шар;
Дождик – бубенцы;
Гром – барабан.
Муз. рук.: В одном городе жила маленькая мышка (….).
Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка (.…)
решила сходить в гости к своей подружке в деревню.
Светило яркое солнышко (…. – восходящая мелодия).
Маленькая мышка (….) весело бежала по лесной дорожке. В лесу она услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.
Вот ласково мурлычет ручеёк (….).
Дятел (…..) весело стучит по дереву, достаёт себе жучков и букашек.
Множество птичек (…..) среди ветвей деревьев распевают весёлые песни на разные голоса.
Маленькая мышка (….) бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.
Но вот подул ветерок (….), сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Стали капать первые капли дождя (….), потом ещё и ещё. Дождик(….) лил всё сильнее, мышке(….) пришлось спрятаться под большой кустик. И это, было правильно, потому что ещё сильнее подул ветер (…), ещё сильнее забарабанил дождь(….).
А вдали послышались раскаты грома (….).
Мышка (…) была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.
Наконец, перестал капать дождик (…), ветер успокоился (….), из-за тучки выглянуло солнышко(….).
Маленькая мышка (…) выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке. Снова замурлыкал ручеёк (…), где-то в лесу застучал дятел (…), весело запели птички (….).
Наша маленькая мышка (….) наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоём они пели, танцевали и веселились до самого утра (звучат все музыкальные инструменты).
Вывод:
Такие игры очень нравятся детям. Здесь можно проявить фантазию и организовать игру, озвучивая разные музыкальные инструменты, разных животных, птиц и т.д
Предварительный просмотр:
«Сказка про лягушонка КВАК»
Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя
(ударяет по пластинке металлофона 1 раз).
Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло ещё
несколько капель (ударяет несколько раз).
В начале капельки капали редко (редкие удары, а затем дождик
разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и
чаще. Дождь усилился (частые удары).
Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре
дождь кончился, и опять выглянуло солнышко.
После такого прочтения сказки ребенку предлагается исполнить свою
мелодию дождя.
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной сказки «Сказка о мышке» с использованием метода «Инструментальная импровизация».
Ход занятия: Совместно с детьми подбираем музыкальные инструменты, тембровое звучание которых подходит для создания и передачи образов сказки.
(участники сказки играют на музыкальных инструментах самостоятельно)
Герои:
Мышка – треугольник;
Солнышко – металлофон;
Ручеек – зиль-зель;
Дятел – ксилофон;
Птички – колокольчики (2);
Ветерок – шур-шар;
Дождик – бубенцы;
Гром – барабан.
Муз. рук.: В одном городе жила маленькая мышка (….).
Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка (.…)
решила сходить в гости к своей подружке в деревню.
Светило яркое солнышко (…. – восходящая мелодия).
Маленькая мышка (….) весело бежала по лесной дорожке. В лесу она услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.
Вот ласково мурлычет ручеёк (….).
Дятел (…..) весело стучит по дереву, достаёт себе жучков и букашек.
Множество птичек (…..) среди ветвей деревьев распевают весёлые песни на разные голоса.
Маленькая мышка (….) бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.
Но вот подул ветерок (….), сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Стали капать первые капли дождя (….), потом ещё и ещё. Дождик(….) лил всё сильнее, мышке(….) пришлось спрятаться под большой кустик. И это, было правильно, потому что ещё сильнее подул ветер (…), ещё сильнее забарабанил дождь(….).
А вдали послышались раскаты грома (….).
Мышка (…) была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.
Наконец, перестал капать дождик (…), ветер успокоился (….), из-за тучки выглянуло солнышко(….).
Маленькая мышка (…) выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке. Снова замурлыкал ручеёк (…), где-то в лесу застучал дятел (…), весело запели птички (….).
Наша маленькая мышка (….) наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоём они пели, танцевали и веселились до самого утра (звучат все музыкальные инструменты).
Вывод:
Такие игры очень нравятся детям. Здесь можно проявить фантазию и организовать игру, озвучивая разные музыкальные инструменты, разных животных, птиц и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Картотека мини-рассказов для пересказа детям подготовительной к школе группы
Развитие связной речи старших дошкольников...
Картотека мини-рассказов для детей подготовительной группы
Картотека мини-рассказов для перессказывания с использованием мнемотаблиц...
Сценарий мини-олимпиады с использование ИКТ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22371986","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Сценарий мини-олимпиады с использованием ИКТ...
Мини рассказы с использованием музицирования
Предлагаю небольшие рассказы, которые озвучиваются звучанием музыкальных инструментов, например, звуки дождя - звучанием треугодьника и др. Дети слушают истории, герои которых или какие-то явления соп...
Мини рассказ "Красота воды родного края"
Однажды всей семьёй мы совершали прогулку по достопримечательным местам нашего посёлка. Подошли к пруду, одному из главных источников досуга местных жителей в ...
Картотека мини - рассказы
Картотека мини - рассказы для пересказа детям....