Игры для детей трёх лет
картотека по музыке (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Воспитателям,  игры помогут использовать в совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_sayt.docx22.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры для детей 2-3 лет

Карточка №1

«Котята играют в прятки».

Цель: Вызвать интерес и желание поиграть в игру, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к игре.

Метод. Пров.: «Вы сегодня не ребята- не мальчишки, не девчата. Вы сегодня малыши, славные котята! Встанем, постоим и на ручки поглядим.

Игра «веселые ручки»

Наши ручки могут хлопать,                (ритмично хлопают)                                             Наши ручки могут шлепать                (шлепают ладошками по коленям)             Ручки можно вверх поднять.              (поднимают руки высоко вверх)                     Ими можно покачать                           (качают ими влево - вправо)                          Кулачками постучать.                         (Стучат кулачком о кулачок) Крылышками помахать.                      (машут как крыльям)                                        Ручки можно на пояс поставить         (руки на поясе, кружатся)      Фонариками плясать заставить          (вертят кистями рук )                                  Можно за руки нам взяться                                                                                                      И в  кружок большой собраться.       (Берутся за руки и формируют круг)

В: Ребята мурка плачет, она ищет своих котят.                                                         (кошка произносит мяу мяу).Непослушные котята разбежались по всему залу. Кошка просит вас найти ее котят и собрать в эту большую корзинку. Мы идём искать котят!   На носочках мы пойдем и котенка вмиг найдем!                                                (подходят к пенёчку, за которым сидит первый котенок)                                                                              

Вот где он спрятался! Полезай-ка в корзину дружок.                                                                                           Эй ребята не ленись, дружно за руки берись.

Топай, топай, каблучок! Спляшем танец Гопачок»!

Пляска «Гопачок»

Чок, чок, каблучок!                         (постукивают каблучком по полу)                                                                                          Чок, чок, каблучок!                                                                                                                                      Припев:    Вот как пляшут наши детки, свой веселый «Гопачок» (2 раза) (крутят руками  фонарики) Хлоп, хлоп, хлопаем!  Хлоп, хлоп, хлопаем! (хлопают в ладоши)  Припев:  повторяется.                                                                                     Приседают малыши,  (выполняют пружинку)                                                                                         Приседают малыши,                                                                                                                                                      Припев:  повторяется.

В: Мы попрыгаем, как зайки. Эй, котенок, вылезай-ка!  К стульчикам мы подошли и второго нашли.                                           

Муз/Дид. Игра «Кошка и котенок»                                                                                                                            На окошко села мама кошка, Села посидела, песенку запела: - Мяу! А котенок услыхал,  Быстро к маме прибежал. Он на кошку поглядел, тонким голосом запел: - Мяу! (Дети поют Мяу в высоком и низком регистре)                                                                                                                                                          В: (берет в руки третьего котенка)Слышу чей-то голосок. Как ты попал сюда дружок? Больше ты не убегай, лучше с нами поиграй!

Паль/и «Котики»  

В: Мурка, все ли котята на месте? Нет? Одного найти надо? Побежим мы быстро-быстро и котеночка отыщем. Вот где спрятался трусишка, выходи-ка шалунишка! Деткам колокольчики раздай, с нами спляши и поиграй!   (Пляска с колокольчиками).  

Всех котят собрали,Мурке их отдали. Котята в корзинке сидят и на деток глядят, «До свидания» нашим деткам говорят.                                                                                                    

Карточка №2

«Бобик»

Цель: Вызвать интерес к игре; помочь освоить простейшие танцевальные движения по показу воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать положительные эмоции.

Метод. Пров.: Упр. На развитие внимания «Мы шагаем»                                              

 Мы шагаем, мы шагаем далеко, далеко.    

Поднимаем ножки высоко, высоко.  (приседаем)                                                                                       

 Вот немножко отдохнем и опять шагать начнем!

В: Сегодня к нам в гости опять пришел Бобик. Ему очень понравилось с детками играть. Только где же он? Бобик, ты опять спрятался?  (ищем игрушку). Бобик, почему ты спрятался? Ты наверное, хочешь с нами в прятки поиграть? Хорошо! Ребятки, скорее закрывайте глазки! ( перекладываю игрушки в другое место)                                                                                                            

 Раз, два, три, четыре, пять! Будем Бобика искать!  (2-3 раза)                                                

Мы нашли тебя Бобик! Ты умеешь танцевать?  (Нет) Хочешь , наши малыши тебя научат? (Да)

Танец «Маленькая полечка» (см карточку №5)                                                  

Снова будем с Бобиком играть,                                                                      

Теперь Бобик будет нас искать.                                                                                                

 Где же детки? Раз, два, три!                                                                                                          

Ты попробуй их найти!

Бобик ищет детей, затем спрашивает: «Где же, где же наши детки?                          

Дети: «Вот они!», прыгают и хлопают в ладоши.

В: Бобик грустный сидит, он на деток не глядит.                                                        

Бобик, с коврика вставай, Наших деток догоняй!                                                            

(Дети убегают на стульчики, Бобик догоняет)

В: Бобик тебя детки развеселили? Нет? Может ты заболел? Бобик, детки тебя научат делать полезный массаж, и ты будешь здоров.

Паль/и «Бобик»                                                                                                                          

У нашего Бобика много игрушек:               (хлопают в ладошки)                                                       Мячик, машина, большая хлопушка,                                                                          

  плюшевый мишка и погремушка.                (загибают пальчики)                                                     Игрушки в большущей корзинке лежат,     (руки в стороны)                                                                    Бобик зовет поиграть всех ребят.                 (зовут рукой)

Пляска «Гопачок»  (См карточку)

В: Ребятки, Бобик нас куда-то зовёт. Пойдём за ним.  дети идут к осеннему кустику, берут дождинки или листики)  Вот так Бобик! Какие красивые дождинки к нам принес!

Танец с дождинками.

В: Ой-ой-ой! Дождик начинается! Бобику пора домой! И нам ребята пора прощаться с Бобиком! До свидания!

Карточка №3

«Сердитая тучка»      

   Цель: Вызвать интерес и желание поиграть в игру; побуждать выполнять движения в соответствии с текстом и музыке.

Метод. Пров.: Муз.-двигат. Упр. «Раз, два! Раз, два!»

Раз, два! Раз, два! Дружно мы шагаем.                                                                                  

Раз, два! Раз, два! Ножки поднимаем.                                                                                    

 А сейчас мы побежим быстро по дорожке.                                                                                  

Замелькали, замелькали маленькие ножки.                                                                                   

Раз, два! Раз, два!Дружно мы шагаем.                                                                                          

Раз, два! Раз, два! Ножки поднимаем.                                                                

Добежали малыши до лесной лужайки.                                                                              

Здесь попрыгают они, как зайки - попрыгайки.                                                                  

Раз, два! Раз, два! Дружно мы шагаем.                                                                            

Раз, два! Раз, два! Ножки поднимаем.                                                                                                        

Мы теперь как медвежата, вперевалочку пойдём.                                                                                

Как устанут наши ножки, тихо сядем и уснём.

В: Разве это медвежата? Нет! Это наши ребята! Ребята, если медвежата пляшут, как они лапки держат? (дети показывают). Если зайки прыгают, как они лапки держат? Если птички летают, как они крылышками машут? А если детки будут танцевать, то они сделают ручки вот так: на пояс!

Игра-тренинг «Ручки на пояс!».                                                                                                      

Мы веселые ребята, начинаем перепляс.                                                                        

Чтобы был, красивый танец, ручки на пояс! (выполняют небольшие повороты туловища - красуются).                                                                                                           Мы плясали, мы плясали и немножечко устали.                                                              

Ручки опускаем, немножко отдыхаем. (дети опускают ручки, повт. 2-3 раза)

Физкультминутка «Малыши проснулись»                                                                    

 Малыши проснулись, к солнцу потянулись.                                                                        

Влево повернулись – девочкам улыбнулись.                                                                  

Вправо повернулись – мальчикам улыбнулись.                                                                                Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.                                                                    

Ножками затопали – топ, топ, топ.                                                                            

Сели,  посидели, песенку запели!

Песня – танец «На лесной полянке»

Приходит тучка:                                                                                                                      

 Я тучка большая, сердитая такая!                                                                                          

Дождь осенний принесу – всех ребяток догоню!                                                                      

(дети убегают на стульчики).

В: Тучка, почему, ты такая сердитая? Может быть, тебя кто-то обидел?

Т: У вас в детском саду так весело, так интересно! А я весь день над землей летаю, да слезы проливаю.                                                                          

В: Тучка, хочешь, детки тебе песенку споют?                                                    

Т: Конечно, я очень люблю песенки слушать!

Песня «Дождик» (Дети подпевают кап, кап, кап.)                                                     

Тучка синяя пришла. Кап, кап, кап.                                                                    

Дождик деткам принесла. Кап, кап, кап.                                                                        

Дождик капает в ладошки, Кап, кап, кап.                                                                                  

Детки пляшут по дорожке. Кап, кап, кап.

Тучка снова плачет.                                                                                                               

В: Тучка, разве тебе не понравилась наша песенка? Детки так старались! Т: Песенка-то мне очень понравилась, и детки хорошо пели. Только я поиграть хочу. Ведь со мной никто никогда не играл.                                                 В: Не плач тучка, ребята с удовольствием с тобой поиграют.                                      

Я раскрою зонтик, разноцветный зонтик.                                                                          

Все скорей ко мне, друзья! Спрячетесь здесь от дождя.

Игра «Солнышко и дождик»                                                                              

 Солнышко, солнце, выгляни в оконце,                                                                                                

Ты на небушке сияй, и с малышами поиграй!                                                                        

Т: Дождик лей, лей,лей! Убегай поскорей!                                                                                    

(Дети прячутся под большой зонд)

Тучка прощается с детьми и улетает.

Карточка №4

«Цирковые собачки»

   Цель: Вызвать интерес и желание поиграть в игру; побуждать выполнять движения соответственно тексту и музыке.

Метод. Пров.: Воспитатель показывает детям собачку. Детки, посмотрите, Бобик опять пришел к нам в гости! Он хочет сказать мне, что- то на ушко. Все понятно: Бобик  приглашает нас в цирк к своим друзьям – цирковым собачкам. Хотите пойти в цирк?

Карточка №5 «Весёлые ручки»

Пр.сод.:  Вызвать интерес к игре; побуждать  детей выполнять движения соответственно тексту; развивать речь.

Мет.пров.: Ребятки, вы хотите со мной поиграть? Тогда покажите свои ручки. Вот они! Давайте рассмотрим наши ручки, они у нас не простые, а волшебные.

Весёлые ручки.

Наши ручки могут хлопать, наши ручки могут шлёпать.

Ручки можно вверх поднять. Ими можно покачать.

Кулачками постучать, крылышками помахать.

Ручки можно на пояс поставить. Фонариками плясать заставить.

Можно за руки нам взяться и в кружок большой собраться.

У нас получился большой, красивый кружок. Так хочется в нём поплясать, свои ручки показать.

 Пляска «Да, да, да» Ручками мы хлопнем да, да, да! Ножками мы топнем – да, да, да!

Ручками помашем да, да, да! Ножками попляшем да, да, да! 

Ой, кто это здесь сидит? Кошка! Нашу кошку зовут Мурка. Давайте с ней поздороваемся, погладим её. Какая у неё шубка? Как Мурка песенку поёт? Тоненьким голоском. Вот так. Повторите за мной. А что любит пить наша кошечка? Надо напоить её молочком. Ой! Молочко то горячее. Кошечка может обжечься! Надо на молочко подуть. Дыхательное упр-е «Горячее молоко» Воспитатель поёт печенку «Кошка к деткам подошла»  Мурка хочет с нами поплясать, новый танец показать. Танец «Маленькая полечка»

Ручки пляшут. Та-та-та, та, та, та! Вот как пляшут та, та, та!

Ножки пляшут та, та, та! Дружно пляшут та, та, та!

Молодцы, детки! Хорошо плясали, хорошо играли! На стульчики сели и  ручки отдохнут.

Весёлые ручки.

Наши ручки могут хлопать, наши ручки могут шлёпать.

Ручки можно вверх поднять. Ими можно покачать.

Кулачками постучать, крылышками помахать.

Ручки можно на пояс поставить.

Фонариками плясать заставить.

Можно за руки нам взяться

И в кружок большой собраться.

Танец «Маленькая полечка»

Ручки пляшут. Та-та-та, та, та, та! Вот как пляшут та, та, та!

Ножки пляшут та, та, та! Дружно пляшут та, та, та!

Пляска «Да, да, да»

Ручками мы хлопнем да, да, да!

Ножками мы топнем – да, да, да!

Ручками помашем да, да, да!

Ножками попляшем да, да, да! 

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на улице для детей трёх лет

Эти подвижные игры организовывает воспитатель на прогулке...

Неподвижные игры для детей от трёх лет

Игры расчитаны в основном на речь, мимику и жесты....

Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях.

Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях....

Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"

Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...

Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях

Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что н...