Сценарий развлечения по ПДД
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Тюрина Татьяна Николаевна

Сценарий по ПДД для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_.docx761.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 5» городского округа город Шарья Костромской области

Сценарий развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Лунтик учит правила дорожного движения»

 Разработала музыкальный руководитель

Тюрина Татьяна Николаевна

Цель: приобретение   знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах

 Обучающие задачи:

  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • формирование практических умений пешеходов;
  • формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
  • освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Развивающие задачи:

  • развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
  • развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Воспитательные задачи

  • формирование культуры участника дорожного движения;
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения

Ход проведения мероприятия:

Дети заходят в зал под веселую музыку.

Ведущий: Добрый день, ребята! Мне сегодня позвонил Лунтик и сказал, что они с Милой приедут сегодня к нам в гости.  Но что-то они задерживаются.

Слышится звук машины, свисток  и крики: «А ну стой!» В зал на машине въезжает Лунтик с Милой, за ними гонится инспектор Свистулькин и кричит: «А ну стой! Остановись! Немедленно!» Машина останавливается возле ведущей.

Ведущий: Лунтик, Мила, Свистулькин что случилось?

Свистулькин: Что случилось?! Да я за этими нарушителями через весь город гнался!

Лунтик: Мы не нарушители, мы с Милой торопились в детский сад!

Свистулькин: Еще какие нарушители! Они торопились! А я люблю порядочек!

Свистулькин исполняет «Песню Свистулькина  сл. И Шаферана, м. В. Шаинского (из м/ф «Незнайка в Солнечном городе»)

Ведущий: Так что же случилось? Свистулькин, почему ты гнался за Лунтиком и Милой через весь город?

Свистулькин: Они проехали на красный сигнал светофора, не пропустили бабушку на пешеходном переходе, едва не сбили ее; Мила высовывалась из окна машины и громко кричала, они сбили дорожный знак и заехали на тротуар прямо у вашего детского сада! Они совсем не знают правил дорожного движения! И за это я лишаю Лунтика прав, если они вообще у него есть.

Мила: Говорила я тебе, Лунтик, не надо так быстро ехать! А ты: «Опоздаем, опоздаем!»

Лунтик: Что-то я вообще ничего не понял. Какой такой светофор, бабушка, знак, тротуар и права? Это что такое? Я в нашем лесу езжу как хочу.

Ведущий: Кажется, я поняла в чем дело. А вы, ребята? (дети отвечают).

Ведущий: Конечно, Лунтик не знает правил дорожного движения, вот и нарушил их. Лунтик правила дорожного движения очень важны, это знает даже каждый ребенок.

Лунтик: Да? А зачем?

Мила: Лунтик, ну какой ты бестолковый! Я с тобой обратно не поеду, я боюсь.

Ведущий: Зачем? Давайте, ребята, покажем и расскажем Лунтику о правилах дорожного движения.

Дети читают стихи о ПДД

  1. Загорелся красный свет

Пешеходу хода нет!

  1. Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал.

  1. Свет зеленый говорит:

«Для тебя проход открыт!»

  1. Тротуар и переходы

Ваше место пешеходы.

  1. Что за белые полоски

На соседнем перекрестке?

Это «Зебра» - переход

Через улицу ведет.

  1. Перейти дорогу можно

Там, где знак стоит дорожный.

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали.

  1. Первым делом нужно нам

Посмотреть по сторонам.

Справа, слева путь свободен.

Значит смело переходим.

  1. Не перебегай дорогу,

Лучше подожди немного.

И машину пропусти,

Лишь потом переходи!

Лунтик: Ой, подождите! Как много этих правил! Ничего я не запомнил, только все перепутал. А ты, Мила?

Мила: Я тоже ничего не запомнила. Лунтик, как же мы поедем обратно? (плачет).

Свистулькин: Отставить слезы! Мы с ребятами много говорили о правилах дорожного движения, и они их хорошо знают. Так что научат и вас.

Лунтик: Как здорово! Научите нас поскорее этим правилам!

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Лунтику и Миле? (дети отвечают). Сначала , Лунтик, мы познакомим тебя со светофором. Ребята, что означают сигналы светофора? (дети отвечают). А теперь мы поиграем в игру «Светофор»

Игра «Светофор»:

5-6 детей «едут» на машинах по залу под музыку. Останавливаются на красный сигнал светофора и соответствующую часть музыки, на желтый – готовятся, на зеленый – продолжают движение. На повторение в игре участвуют другие дети и Лунтик с Милой.

Лунтик: Как здорово! Теперь я знаю, что такое светофор. А вы там еще про какую-то зебру говорили. Я знаю, такое животное в Африке живет, а здесь я его не встречал. А ты, Мила?

Мила: Я тоже.

Свистулькин: Ребята, расскажите Лунтику и Миле что такое «зебра» на дороге.

Дети объясняют, что это пешеходный переход и только по нему можно переходить дорогу.

Свистулькин: А еще, если к переходу подъезжает машина, то она должна остановиться и пропустить пешеходов. А ты, Лунтик, сегодня вот на таком переходе чуть не сбил бабушку.

Ведущий: Ребята, а давайте мы построим «зебру» и покажем Лунтику как надо вести себя на дороге.

Эстафета «Зебра» Разбиваются дети на две команды. Участники должны добежать до указанного места и построить «зебру», укладывая белые и темные полоски, чтобы получился пешеходный переход. Лунтик и Мила тоже участвуют в эстафете.

Лунтик: А если я не увижу «зебру» на дороге, как я узнаю, что там пешеходный переход?

Дети отвечают, что у пешеходного перехода стоит знак «Пешеходный переход» и показывают его Лунтику.

Лунтик: А сколько у вас тут еще знаков: красные, синие, их так много! Ой, Мила, теперь я боюсь, я их все не запомню!

Свистулькин: Знаки разные бывают:

                            Вот эти нас предупреждают,

                            А вот эти запрещают.

                            А вот этот синий знак

                            Нам расскажет, что и как,

                            Чем здесь можно заниматься

                             И нисколько не бояться.

                             Знаки разные важны,

                             Уважать мы их должны!

Ведущий: Не бойся, Лунтик, мы с ребятами тебе сейчас поможем разобраться с дорожными знаками.

Игра «Дорожные знаки».  Звучит «Песня дорожных знаков».

 На четырех магнитных досках (или на 4 картах) дети располагают знаки по классификации: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационнщ-указательные.. После того. Как знаки расположены на своих местах, дети рассказывают Лунтику и Миле, что они обозначают.

Лунтик: Как хорошо вы все знаки знаете! Мы с Милой тоже все выучим и всех своих друзей научим.

Мила: Да, особенно Вупсеня и Пупсеня, а они очень не любят соблюдать правила.

Свистулькин: А чтобы еще лучше запомнить правила безопасности на дорогах, я вам сейчас загадаю загадки. Внимание на экран!

На экране при показе презентации дети и Лунтик с Милой отгадывают загадки Свистулькина.

Ведущий: Видишь Лунтик, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Мы надеемся, и ты их выучишь и больше нарушать их не будешь.

Лунтик: Ой, я сегодня так много узнал. Мила, ты не бойся, я сейчас очень осторожно поеду.

 Ведущий: Свистулькин, может дадим Лунтику права, а то как они с Милой поедут обратно?

 Свистулькин:   Нет, права я пока ему не отдам. Вот тебе, Лунтик, подарок – Правила Дорожного движения. Еще раз прочитай и подучи, а потом мне экзамен сдашь. Вот тогда и права получишь.

  Мила: А как же мы тогда домой поедем?

Свистулькин: А я вас сам увезу!

 Лунтик: Спасибо вам, ребята и тебе, Свистулькин! Я обязательно все выучу!

Ведущий: А на прощание давайте споем песню.

Дети и взрослые исполняют песню «Этот мир состоит из пешеходов и шоферов….»м. А. Пинегина, сл. А. Усачева

Дети прощаются с Лунтиком, Милой и Свистулькиным и те уезжают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....