Сценарий развлечения по ПДД
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Сценарий по ПДД для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_.docx | 761.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 5» городского округа город Шарья Костромской области
Сценарий развлечения по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Лунтик учит правила дорожного движения»
Разработала музыкальный руководитель
Тюрина Татьяна Николаевна
Цель: приобретение знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах
Обучающие задачи:
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
- освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Развивающие задачи:
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Воспитательные задачи
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения
Ход проведения мероприятия:
Дети заходят в зал под веселую музыку.
Ведущий: Добрый день, ребята! Мне сегодня позвонил Лунтик и сказал, что они с Милой приедут сегодня к нам в гости. Но что-то они задерживаются.
Слышится звук машины, свисток и крики: «А ну стой!» В зал на машине въезжает Лунтик с Милой, за ними гонится инспектор Свистулькин и кричит: «А ну стой! Остановись! Немедленно!» Машина останавливается возле ведущей.
Ведущий: Лунтик, Мила, Свистулькин что случилось?
Свистулькин: Что случилось?! Да я за этими нарушителями через весь город гнался!
Лунтик: Мы не нарушители, мы с Милой торопились в детский сад!
Свистулькин: Еще какие нарушители! Они торопились! А я люблю порядочек!
Свистулькин исполняет «Песню Свистулькина сл. И Шаферана, м. В. Шаинского (из м/ф «Незнайка в Солнечном городе»)
Ведущий: Так что же случилось? Свистулькин, почему ты гнался за Лунтиком и Милой через весь город?
Свистулькин: Они проехали на красный сигнал светофора, не пропустили бабушку на пешеходном переходе, едва не сбили ее; Мила высовывалась из окна машины и громко кричала, они сбили дорожный знак и заехали на тротуар прямо у вашего детского сада! Они совсем не знают правил дорожного движения! И за это я лишаю Лунтика прав, если они вообще у него есть.
Мила: Говорила я тебе, Лунтик, не надо так быстро ехать! А ты: «Опоздаем, опоздаем!»
Лунтик: Что-то я вообще ничего не понял. Какой такой светофор, бабушка, знак, тротуар и права? Это что такое? Я в нашем лесу езжу как хочу.
Ведущий: Кажется, я поняла в чем дело. А вы, ребята? (дети отвечают).
Ведущий: Конечно, Лунтик не знает правил дорожного движения, вот и нарушил их. Лунтик правила дорожного движения очень важны, это знает даже каждый ребенок.
Лунтик: Да? А зачем?
Мила: Лунтик, ну какой ты бестолковый! Я с тобой обратно не поеду, я боюсь.
Ведущий: Зачем? Давайте, ребята, покажем и расскажем Лунтику о правилах дорожного движения.
Дети читают стихи о ПДД
- Загорелся красный свет
Пешеходу хода нет!
- Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
- Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
- Тротуар и переходы
Ваше место пешеходы.
- Что за белые полоски
На соседнем перекрестке?
Это «Зебра» - переход
Через улицу ведет.
- Перейти дорогу можно
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали,
Нам его нарисовали.
- Первым делом нужно нам
Посмотреть по сторонам.
Справа, слева путь свободен.
Значит смело переходим.
- Не перебегай дорогу,
Лучше подожди немного.
И машину пропусти,
Лишь потом переходи!
Лунтик: Ой, подождите! Как много этих правил! Ничего я не запомнил, только все перепутал. А ты, Мила?
Мила: Я тоже ничего не запомнила. Лунтик, как же мы поедем обратно? (плачет).
Свистулькин: Отставить слезы! Мы с ребятами много говорили о правилах дорожного движения, и они их хорошо знают. Так что научат и вас.
Лунтик: Как здорово! Научите нас поскорее этим правилам!
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Лунтику и Миле? (дети отвечают). Сначала , Лунтик, мы познакомим тебя со светофором. Ребята, что означают сигналы светофора? (дети отвечают). А теперь мы поиграем в игру «Светофор»
Игра «Светофор»:
5-6 детей «едут» на машинах по залу под музыку. Останавливаются на красный сигнал светофора и соответствующую часть музыки, на желтый – готовятся, на зеленый – продолжают движение. На повторение в игре участвуют другие дети и Лунтик с Милой.
Лунтик: Как здорово! Теперь я знаю, что такое светофор. А вы там еще про какую-то зебру говорили. Я знаю, такое животное в Африке живет, а здесь я его не встречал. А ты, Мила?
Мила: Я тоже.
Свистулькин: Ребята, расскажите Лунтику и Миле что такое «зебра» на дороге.
Дети объясняют, что это пешеходный переход и только по нему можно переходить дорогу.
Свистулькин: А еще, если к переходу подъезжает машина, то она должна остановиться и пропустить пешеходов. А ты, Лунтик, сегодня вот на таком переходе чуть не сбил бабушку.
Ведущий: Ребята, а давайте мы построим «зебру» и покажем Лунтику как надо вести себя на дороге.
Эстафета «Зебра» Разбиваются дети на две команды. Участники должны добежать до указанного места и построить «зебру», укладывая белые и темные полоски, чтобы получился пешеходный переход. Лунтик и Мила тоже участвуют в эстафете.
Лунтик: А если я не увижу «зебру» на дороге, как я узнаю, что там пешеходный переход?
Дети отвечают, что у пешеходного перехода стоит знак «Пешеходный переход» и показывают его Лунтику.
Лунтик: А сколько у вас тут еще знаков: красные, синие, их так много! Ой, Мила, теперь я боюсь, я их все не запомню!
Свистулькин: Знаки разные бывают:
Вот эти нас предупреждают,
А вот эти запрещают.
А вот этот синий знак
Нам расскажет, что и как,
Чем здесь можно заниматься
И нисколько не бояться.
Знаки разные важны,
Уважать мы их должны!
Ведущий: Не бойся, Лунтик, мы с ребятами тебе сейчас поможем разобраться с дорожными знаками.
Игра «Дорожные знаки». Звучит «Песня дорожных знаков».
На четырех магнитных досках (или на 4 картах) дети располагают знаки по классификации: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационнщ-указательные.. После того. Как знаки расположены на своих местах, дети рассказывают Лунтику и Миле, что они обозначают.
Лунтик: Как хорошо вы все знаки знаете! Мы с Милой тоже все выучим и всех своих друзей научим.
Мила: Да, особенно Вупсеня и Пупсеня, а они очень не любят соблюдать правила.
Свистулькин: А чтобы еще лучше запомнить правила безопасности на дорогах, я вам сейчас загадаю загадки. Внимание на экран!
На экране при показе презентации дети и Лунтик с Милой отгадывают загадки Свистулькина.
Ведущий: Видишь Лунтик, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Мы надеемся, и ты их выучишь и больше нарушать их не будешь.
Лунтик: Ой, я сегодня так много узнал. Мила, ты не бойся, я сейчас очень осторожно поеду.
Ведущий: Свистулькин, может дадим Лунтику права, а то как они с Милой поедут обратно?
Свистулькин: Нет, права я пока ему не отдам. Вот тебе, Лунтик, подарок – Правила Дорожного движения. Еще раз прочитай и подучи, а потом мне экзамен сдашь. Вот тогда и права получишь.
Мила: А как же мы тогда домой поедем?
Свистулькин: А я вас сам увезу!
Лунтик: Спасибо вам, ребята и тебе, Свистулькин! Я обязательно все выучу!
Ведущий: А на прощание давайте споем песню.
Дети и взрослые исполняют песню «Этот мир состоит из пешеходов и шоферов….»м. А. Пинегина, сл. А. Усачева
Дети прощаются с Лунтиком, Милой и Свистулькиным и те уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....