"На казачьем дворе"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Ушкань Надежда Викторовна

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты: выражает положительные эмоции и проявляет интерес к участию в развлечении; с чувством передает характеры персонажей.

Перед началом мероприятия воспитатель проводит беседу с детьми о и формулирует понятия «домашние животные и птицы», «дикие животные», «животные, птицы и их потомство».

Ход мероприятия.

Звучит русская народная мелодия. (звуки домашних животных). Дети входят «во двор» и рассматривают оформление зала. В доступной форме воспитатель рассказывает им о жизни в сельской местности. Ведущая. Ребятки посмотрите какой домик стоит, присаживайтесь на лавочку, а я пойду постучусь. Кто же в нем живет? (стучится)

Хозяин: (Открывает ставни). Ой здравствуйте! Бабка смотри внучата к нам приехали, заканчивай доить корову…

Хозяйка. (Из домика) Сейчас, закончу, иди встречай. Я подойду!Выходит хозяин дома (дедушка), приветствует гостей, приглашает их присесть на лавочку, рядом с котиком. Дети садятся, гладят кота. (под р.н. м)

Хозяин. (показывая на котика, приговаривает).

Котик лапкой умывается, Дети поглаживают ладошками щечки.

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, Трут ладонью носик.

Вымыл ротик, Проводят пальчиками по губам.

Вымыл ухо, Поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживает грудку.

Видно, в гости собирается.

Хозяин. Ну вот умылся котик, чистенький стал. Ребята котик у меня славный, он в чулане мышку поймал. За это угостим его молочком. (дети угощают молоком). Ну накормили котика пусть спит себе, на солнышке греется, довольный и сытый.

Хозяин. Здесь живет собачка, Бобик. Он сторожит двор и дом. Если появляется чужой, он громко лает, вот так…

Воспитатель. А еще Бобик любит бегать за птичками. Давайте поиграем с ним. Мы будем воробушками и полетаем…

Музыкальная игра «Воробей и Бобик»

Хозяин. Бобик больше не гоняй детушек, иди к себе в будку, охраняй дом.

Выходит хозяйка, на ходу вытирая руки полотенцем. (под р.н. м.)

Хозяйка. Здравствуйте, внучата мои дорогие! Я пирогов напекла, Буренку успела подоить, напою вас молочком домашним, парным. Вы молочко-то любите?

Дети отвечают.

Хозяйка. Ребята наша корова живет в специальном доме – хлеву. Характер у буренки спокойный, добрый.

Идет, идет корова-

Длинные рога.

-Где была, корова?

Хозяин. Ходила на луга.

Хозяйка. Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала……

Дети. Му! Му! Му!

Хозяйка. Внучата молодцы! Давайте потанцуем, похлопаем в ладошки… Дедушка пошли с нами поиграем в ладушки.

«Ладушки-Ладошки», «Топ-хлоп малыши» А.И. Буренина

Хозяин. Ой. Внучата, мне так понравилось. Я вас с конем Семеном хочу познакомить. Конь у нас в стойле живет. Вот он. Это-Семен! У него другой характер- степенный, покладистый. Такой умница, все понимает. Любит сено душистое, хлебушек с солью. Обожает сахарок кусочками.

Хозяйка. Внучата давайте все вместе покатаемся на лошадке.

«Лошадка». А.И. Буренина «Топ-хлоп малыши»

Хозяин. Вот какие резвые лошадки-ребятки у нас. Молодцы. А вы знаете как называют ребеночка у лошадки?

Дети отвечают. Жеребенок.

Хозяйка. Правильно. У коровки-теленок, у кошки- котенок, у козочки-козленок, а у лошадки – жеребенок.

Хозяин. Ребята, а хотите на качели покачаться? Я такие качели смастерил для вас… Бабушка пошли я и тебя покачаю.

«Ай, да!» А.И. Буренина «Топ-хлоп малыши»

Хозяйка. Здорово ты нас покачал! И внучатам понравилось. А еще у нас курочка есть. Как курочка кудахчет? (дети отвечают кудах тах-тах), а курочки как детушек называю? (дети отвечают- цыплята). Верно! А цыплятки как говорить умеют (пи-пи-пи).

Хозяин. Хозяйство у нас большое. У нас живет и барашек, и коза, гуси, утки, петушок… ох… и не перечесть. А давайте песенку споем про наш деревенский дворик.

Песня «На бабушкином дворе».

Хозяйка и Хозяин. Ну внучата молодцы, всех животных домашних знаете, порадовали стариков.

Хозяйка. Дед доставай свою гармошку, а мы потанцуем с внучатами.

Дед достает гармошку и под муз. «Ах вы сени» танцуют по показу.

Хозяин. Ох бабушка слышишь петухи запели, солнышко садится, уже темнеет. Ребятам в сад пора идти.

Хозяйка. Давай ка дед седлай лошадку и отвези детей в детский сад, с ветерком.

«Лошадка» Буренина «Ритмическая мозаика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kazachem_dvore.docx18.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 "На казачьем  дворе"

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты: выражает положительные эмоции и проявляет интерес к участию в развлечении; с чувством передает характеры персонажей.

Перед началом мероприятия воспитатель проводит беседу с детьми о и формулирует понятия «домашние животные и птицы», «дикие животные», «животные, птицы и их потомство».

Ход мероприятия.

Звучит русская народная мелодия. (звуки домашних животных). Дети входят «во двор» и рассматривают оформление зала. В доступной форме воспитатель рассказывает им о жизни в сельской местности. Ведущая. Ребятки посмотрите какой домик стоит, присаживайтесь на лавочку, а я пойду постучусь. Кто же в нем живет? (стучится)

Хозяин: (Открывает ставни). Ой здравствуйте! Бабка смотри внучата к нам приехали, заканчивай доить корову…

Хозяйка. (Из домика) Сейчас, закончу, иди встречай. Я подойду!Выходит хозяин дома (дедушка), приветствует гостей, приглашает их присесть на лавочку, рядом с котиком. Дети садятся, гладят кота. (под р.н. м)

Хозяин. (показывая на котика, приговаривает).

Котик лапкой умывается, Дети поглаживают ладошками щечки.

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, Трут ладонью носик.

Вымыл ротик, Проводят пальчиками по губам.

Вымыл ухо, Поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживает грудку.

Видно, в гости собирается.

Хозяин. Ну вот умылся котик, чистенький стал. Ребята котик у меня славный, он в чулане мышку поймал. За это угостим его молочком. (дети угощают молоком). Ну накормили котика пусть спит себе, на солнышке греется, довольный и сытый.

Хозяин. Здесь живет собачка, Бобик. Он сторожит двор и дом. Если появляется чужой, он громко лает, вот так…

Воспитатель. А еще Бобик любит бегать за птичками. Давайте поиграем с ним. Мы будем воробушками и полетаем…

Музыкальная игра «Воробей и Бобик»

Хозяин. Бобик больше не гоняй детушек, иди к себе в будку, охраняй дом.

Выходит хозяйка, на ходу вытирая руки полотенцем. (под р.н. м.)

Хозяйка. Здравствуйте, внучата мои дорогие! Я пирогов напекла, Буренку успела подоить, напою вас молочком домашним, парным. Вы молочко-то любите?

Дети отвечают.

Хозяйка. Ребята наша корова живет в специальном доме – хлеву. Характер у буренки спокойный, добрый.

Идет, идет корова-

Длинные рога.

-Где была, корова?

Хозяин. Ходила на луга.

Хозяйка. Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала……

Дети. Му! Му! Му!

Хозяйка. Внучата молодцы! Давайте потанцуем, похлопаем в ладошки… Дедушка пошли с нами поиграем в ладушки.

«Ладушки-Ладошки», «Топ-хлоп малыши» А.И. Буренина

Хозяин. Ой. Внучата, мне так понравилось. Я вас с конем Семеном хочу познакомить. Конь у нас в стойле живет. Вот он. Это-Семен! У него другой характер- степенный, покладистый. Такой умница, все понимает. Любит сено душистое, хлебушек с солью. Обожает сахарок кусочками.

Хозяйка. Внучата давайте все вместе покатаемся на лошадке.

«Лошадка». А.И. Буренина «Топ-хлоп малыши»

Хозяин. Вот какие резвые лошадки-ребятки у нас. Молодцы. А вы знаете как называют ребеночка у лошадки?

Дети отвечают. Жеребенок.

Хозяйка. Правильно. У коровки-теленок, у кошки- котенок, у козочки-козленок, а у лошадки – жеребенок.

Хозяин. Ребята, а хотите на качели покачаться? Я такие качели смастерил для вас… Бабушка пошли я и тебя покачаю.

«Ай, да!» А.И. Буренина «Топ-хлоп малыши»

Хозяйка. Здорово ты нас покачал! И внучатам понравилось. А еще у нас курочка есть. Как курочка кудахчет? (дети отвечают кудах тах-тах), а курочки как детушек называю? (дети отвечают- цыплята). Верно! А цыплятки как говорить умеют (пи-пи-пи).

Хозяин. Хозяйство у нас большое. У нас живет и барашек, и коза, гуси, утки, петушок… ох… и не перечесть. А давайте песенку споем про наш деревенский дворик.

Песня «На бабушкином дворе».

Хозяйка и Хозяин. Ну внучата молодцы, всех животных домашних знаете, порадовали стариков.

Хозяйка. Дед доставай свою гармошку, а мы потанцуем с внучатами.

Дед достает гармошку и под муз. «Ах вы сени» танцуют по показу.

Хозяин. Ох бабушка слышишь петухи запели, солнышко садится, уже темнеет. Ребятам в сад пора идти.

Хозяйка. Давай ка дед седлай лошадку и отвези детей в детский сад, с ветерком.

«Лошадка» Буренина «Ритмическая мозаика»