"На казачьем дворе"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.
Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Планируемые образовательные результаты: выражает положительные эмоции и проявляет интерес к участию в развлечении; с чувством передает характеры персонажей.
Перед началом мероприятия воспитатель проводит беседу с детьми о и формулирует понятия «домашние животные и птицы», «дикие животные», «животные, птицы и их потомство».
Ход мероприятия.
Звучит русская народная мелодия. (звуки домашних животных). Дети входят «во двор» и рассматривают оформление зала. В доступной форме воспитатель рассказывает им о жизни в сельской местности. Ведущая. Ребятки посмотрите какой домик стоит, присаживайтесь на лавочку, а я пойду постучусь. Кто же в нем живет? (стучится)
Хозяин: (Открывает ставни). Ой здравствуйте! Бабка смотри внучата к нам приехали, заканчивай доить корову…
Хозяйка. (Из домика) Сейчас, закончу, иди встречай. Я подойду!Выходит хозяин дома (дедушка), приветствует гостей, приглашает их присесть на лавочку, рядом с котиком. Дети садятся, гладят кота. (под р.н. м)
Хозяин. (показывая на котика, приговаривает).
Котик лапкой умывается, Дети поглаживают ладошками щечки.
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, Трут ладонью носик.
Вымыл ротик, Проводят пальчиками по губам.
Вымыл ухо, Поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживает грудку.
Видно, в гости собирается.
Хозяин. Ну вот умылся котик, чистенький стал. Ребята котик у меня славный, он в чулане мышку поймал. За это угостим его молочком. (дети угощают молоком). Ну накормили котика пусть спит себе, на солнышке греется, довольный и сытый.
Хозяин. Здесь живет собачка, Бобик. Он сторожит двор и дом. Если появляется чужой, он громко лает, вот так…
Воспитатель. А еще Бобик любит бегать за птичками. Давайте поиграем с ним. Мы будем воробушками и полетаем…
Музыкальная игра «Воробей и Бобик»
Хозяин. Бобик больше не гоняй детушек, иди к себе в будку, охраняй дом.
Выходит хозяйка, на ходу вытирая руки полотенцем. (под р.н. м.)
Хозяйка. Здравствуйте, внучата мои дорогие! Я пирогов напекла, Буренку успела подоить, напою вас молочком домашним, парным. Вы молочко-то любите?
Дети отвечают.
Хозяйка. Ребята наша корова живет в специальном доме – хлеву. Характер у буренки спокойный, добрый.
Идет, идет корова-
Длинные рога.
-Где была, корова?
Хозяин. Ходила на луга.
Хозяйка. Подошла корова
К дому своему,
Встала, замычала……
Дети. Му! Му! Му!
Хозяйка. Внучата молодцы! Давайте потанцуем, похлопаем в ладошки… Дедушка пошли с нами поиграем в ладушки.
«Ладушки-Ладошки», «Топ-хлоп малыши» А.И. Буренина
Хозяин. Ой. Внучата, мне так понравилось. Я вас с конем Семеном хочу познакомить. Конь у нас в стойле живет. Вот он. Это-Семен! У него другой характер- степенный, покладистый. Такой умница, все понимает. Любит сено душистое, хлебушек с солью. Обожает сахарок кусочками.
Хозяйка. Внучата давайте все вместе покатаемся на лошадке.
«Лошадка». А.И. Буренина «Топ-хлоп малыши»
Хозяин. Вот какие резвые лошадки-ребятки у нас. Молодцы. А вы знаете как называют ребеночка у лошадки?
Дети отвечают. Жеребенок.
Хозяйка. Правильно. У коровки-теленок, у кошки- котенок, у козочки-козленок, а у лошадки – жеребенок.
Хозяин. Ребята, а хотите на качели покачаться? Я такие качели смастерил для вас… Бабушка пошли я и тебя покачаю.
«Ай, да!» А.И. Буренина «Топ-хлоп малыши»
Хозяйка. Здорово ты нас покачал! И внучатам понравилось. А еще у нас курочка есть. Как курочка кудахчет? (дети отвечают кудах тах-тах), а курочки как детушек называю? (дети отвечают- цыплята). Верно! А цыплятки как говорить умеют (пи-пи-пи).
Хозяин. Хозяйство у нас большое. У нас живет и барашек, и коза, гуси, утки, петушок… ох… и не перечесть. А давайте песенку споем про наш деревенский дворик.
Песня «На бабушкином дворе».
Хозяйка и Хозяин. Ну внучата молодцы, всех животных домашних знаете, порадовали стариков.
Хозяйка. Дед доставай свою гармошку, а мы потанцуем с внучатами.
Дед достает гармошку и под муз. «Ах вы сени» танцуют по показу.
Хозяин. Ох бабушка слышишь петухи запели, солнышко садится, уже темнеет. Ребятам в сад пора идти.
Хозяйка. Давай ка дед седлай лошадку и отвези детей в детский сад, с ветерком.
«Лошадка» Буренина «Ритмическая мозаика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_kazachem_dvore.docx | 18.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
|
"На казачьем дворе" Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Планируемые образовательные результаты: выражает положительные эмоции и проявляет интерес к участию в развлечении; с чувством передает характеры персонажей. Перед началом мероприятия воспитатель проводит беседу с детьми о и формулирует понятия «домашние животные и птицы», «дикие животные», «животные, птицы и их потомство». Ход мероприятия. Звучит русская народная мелодия. (звуки домашних животных). Дети входят «во двор» и рассматривают оформление зала. В доступной форме воспитатель рассказывает им о жизни в сельской местности. Ведущая. Ребятки посмотрите какой домик стоит, присаживайтесь на лавочку, а я пойду постучусь. Кто же в нем живет? (стучится) Хозяин: (Открывает ставни). Ой здравствуйте! Бабка смотри внучата к нам приехали, заканчивай доить корову… Хозяйка. (Из домика) Сейчас, закончу, иди встречай. Я подойду!Выходит хозяин дома (дедушка), приветствует гостей, приглашает их присесть на лавочку, рядом с котиком. Дети садятся, гладят кота. (под р.н. м) Хозяин. (показывая на котика, приговаривает). Котик лапкой умывается, Дети поглаживают ладошками щечки. Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Трут ладонью носик. Вымыл ротик, Проводят пальчиками по губам. Вымыл ухо, Поглаживают одно ухо, затем другое Вытер сухо. Котик лапкой умывается, поглаживает грудку. Видно, в гости собирается. Хозяин. Ну вот умылся котик, чистенький стал. Ребята котик у меня славный, он в чулане мышку поймал. За это угостим его молочком. (дети угощают молоком). Ну накормили котика пусть спит себе, на солнышке греется, довольный и сытый. Хозяин. Здесь живет собачка, Бобик. Он сторожит двор и дом. Если появляется чужой, он громко лает, вот так… Воспитатель. А еще Бобик любит бегать за птичками. Давайте поиграем с ним. Мы будем воробушками и полетаем… Музыкальная игра «Воробей и Бобик» Хозяин. Бобик больше не гоняй детушек, иди к себе в будку, охраняй дом. Выходит хозяйка, на ходу вытирая руки полотенцем. (под р.н. м.) Хозяйка. Здравствуйте, внучата мои дорогие! Я пирогов напекла, Буренку успела подоить, напою вас молочком домашним, парным. Вы молочко-то любите? Дети отвечают. Хозяйка. Ребята наша корова живет в специальном доме – хлеву. Характер у буренки спокойный, добрый. Идет, идет корова- Длинные рога. -Где была, корова? Хозяин. Ходила на луга. Хозяйка. Подошла корова К дому своему, Встала, замычала…… Дети. Му! Му! Му! Хозяйка. Внучата молодцы! Давайте потанцуем, похлопаем в ладошки… Дедушка пошли с нами поиграем в ладушки. «Ладушки-Ладошки», «Топ-хлоп малыши» А.И. Буренина Хозяин. Ой. Внучата, мне так понравилось. Я вас с конем Семеном хочу познакомить. Конь у нас в стойле живет. Вот он. Это-Семен! У него другой характер- степенный, покладистый. Такой умница, все понимает. Любит сено душистое, хлебушек с солью. Обожает сахарок кусочками. Хозяйка. Внучата давайте все вместе покатаемся на лошадке. «Лошадка». А.И. Буренина «Топ-хлоп малыши» Хозяин. Вот какие резвые лошадки-ребятки у нас. Молодцы. А вы знаете как называют ребеночка у лошадки? Дети отвечают. Жеребенок. Хозяйка. Правильно. У коровки-теленок, у кошки- котенок, у козочки-козленок, а у лошадки – жеребенок. Хозяин. Ребята, а хотите на качели покачаться? Я такие качели смастерил для вас… Бабушка пошли я и тебя покачаю. «Ай, да!» А.И. Буренина «Топ-хлоп малыши» Хозяйка. Здорово ты нас покачал! И внучатам понравилось. А еще у нас курочка есть. Как курочка кудахчет? (дети отвечают кудах тах-тах), а курочки как детушек называю? (дети отвечают- цыплята). Верно! А цыплятки как говорить умеют (пи-пи-пи). Хозяин. Хозяйство у нас большое. У нас живет и барашек, и коза, гуси, утки, петушок… ох… и не перечесть. А давайте песенку споем про наш деревенский дворик. Песня «На бабушкином дворе». Хозяйка и Хозяин. Ну внучата молодцы, всех животных домашних знаете, порадовали стариков. Хозяйка. Дед доставай свою гармошку, а мы потанцуем с внучатами. Дед достает гармошку и под муз. «Ах вы сени» танцуют по показу. Хозяин. Ох бабушка слышишь петухи запели, солнышко садится, уже темнеет. Ребятам в сад пора идти. Хозяйка. Давай ка дед седлай лошадку и отвези детей в детский сад, с ветерком. «Лошадка» Буренина «Ритмическая мозаика» |
- Мне нравится (1)