Статья "Формы работы ДОУ с семьей в современных условиях»
статья
Предлагаю Вашему вниманию статью «Современные формы работы ДОУ с семьей» Взаимодействие семьи и детского сада является одной из приоритетных задач образовательного процесса детском саду, и главной его целью является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители являются первыми и главными воспитателями своего ребенка с момента его рождения и на всю жизнь. Статья освещает современные формы работы дошкольнвхучереждений с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Современные формы работы ДОУ с семьей
Семья и детский сад – два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из главных задач.
В работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.
Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно – образовательного процесса.
В нашем детском саду одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги.
Можно отметить основные направления сотрудничества:
1. Психолого – педагогическое просвещение родителей.
2. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
3. Участие семей в управлении воспитательно – образовательным процессом в ДОУ.
Задачами нашего детского сада в этом вопросе, так же как наверно и в других детских учреждениях являются:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
При решении данных задач я использую следующие формы сотрудничества:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Ведь педагог общается с родителями ежедневно и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем хорошо проведенное мероприятие.
Индивидуальный подход. Необходим, не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. В работе я, общаясь с родителями, стараюсь чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы, чтобы посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Сотрудничество, а не наставничество. С каждым годом взаимодействие родителей и педагогов становится сложнее и сложнее в том плане, что современные родители образованные, осведомленные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому я стараюсь создать атмосферу взаимопомощи и поддержки в сложных педагогических ситуациях, рекомендованных в педагогической гостиной.
Готовимся серьезно. К подбираю материал, наглядные пособия и провожу анкетирование.
Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. И поэтому я ищу новые формы и направления работы с семьей.
Сначала формы работы с родителями в нашей группе были достаточно традиционными:
- родительские собрания 3 раза в год;
- индивидуальные и групповые беседы;
- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);
- консультации для родителей;
- дни открытых дверей.
Я поняла, что работа, которую мы ведем с родителями, недостаточна и решила выбрать тему по самообразованию, связанную с изучением проблем по взаимодействию детского сада с семьей, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все. Всю работу я разделила на три этапа, составила план, по которому работала далее.
этап – информационно-аналитический
1. изучение литературы:
- “ Работа ДОУ с семьей ” А.В.Козлова
- “ Родительские собрания в ДОУ ” О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.
- “ Cистема сопровождения родителей ” М. В. Тимофеева
- Изучение опросника родительского отношения А. Я. Варги, В.В. Столина.
В настоящее время существуют две основные формы взаимодействия:
Традиционные и нетрадиционные
1. Информационно – наглядные 1. Познавательные
2. Индивидуальные 2. Информационно – аналитические
3. Коллективные
4. Досуговые
5.Наглядно – информационные
Оформление родительских уголков по различным темам относится к одной из традиционных форм: информационно – наглядной. Стараюсь красочно, интересно оформить уголок. Включаю полезную интересную информацию, стихи, фотографии и т.д.
Оформила информационный стенд, на тему: «Музыка в жизни ребёнка » с советами, рекомендациями, интересными фактами.
В нашем детском саду регулярно проходят консультации воспитателей и специалистов ( логопеда, физ.инструктора, руководителя ИЗО студии, муз. Руководителя ). Такие консультации проходят как тематически, так и индивидуально.
Круглый стол, педагогическая гостиная – одна из наиболее распространенных форм. Важно, чтобы оно было не просто очередным мероприятием, а встречей добрых друзей, коллег, партнеров. Цель каждого мероприятия – помочь родителям разобраться, чему и как они хотят научить детей. Не всегда на собрании должны звучать готовые ответы, рекомендации, советы. Выводы из всей приготовленной информации сделают после собрания сами родители.
Я использую анкетирования, тестирования, опросы родителей перед собраниями. Не все люди могут рассказать о своих волнениях, проблемах всем и во все услышанье. Иногда им легче написать.
Одной из любимой детьми формой взаимодействия родителей, детей и детского сада у нас стала организация мини – концертов с приглашением родителей в группу в такие праздники как: День Матери, День Семьи. Дети ждут и готовятся к приему гостей, наводят порядок, готовят сюрпризы, приглашения, выставляют свои работы, поделки. Родители знакомятся с той обстановкой, где находятся их дети целый день, чем занимаются, видят результаты их труда. Это очень сближает детей и сплачивает родительский коллектив, и конечно же укрепляет и поднимает авторитет педагога в глазах родителей. Именно здесь родители видят взаимодействие педагога с детьми. Совместный досуг помогает родителям и детям лучше узнать друг друга и обеспечить позитивное эмоциональное общение.
Участие родителей в конкурсах: « Кулинарная симфония » - мамы, бабушки делятся своими кулинарными рецептами, проявляют фантазию, творчество в создании, названии представленной работы. Жюри оценивает работы по разным критериям. Результаты конкурса вывешиваются в родительском уголке в каждой группе и на центральном входе. На общих родительских собраниях победителям вручаются грамоты.
Конкурсы: «Лучше всех»,
« А ну–ка мамы »
« А ну–ка папы » вызвали у детей и родителей огромный эмоциональный подъем.
Конкурс « Загляните в семейный альбом ». Победители этого конкурса также были отмечены грамотами.
Конкурс « Веселые нотки » тоже не обошелся без участия родителей. Родители помогали и с костюмами, и с транспортом, ну и конечно же все вместе переживали, болели и радовались победе.
Следующий конкурс: «Наш оркестр » - конкурс на изготовление музыкального инструмента из подручных средств.
Родители в нашем детском саду не только участники и зрители, но и организаторы некоторых праздников. Например, родители проводят дни рождения с поздравлениями, конкурсами, играми детей.
Творческие конкурсы – выставки: Например, на тему « Зимушка – зима » «Мама –солнышко моё » - все видят родительские работы, выполненные как самими родителями, так и совместно с детьми.
Большой интерес вызвало предложение о создании « мини-музея в группе» обоснованное возникшим интересом детей в беседе об истории часов. На мое предложение откликнулись многие родители, и в результате дети увидели разные виды часов в нашем музее. Здесь были: «Русское народное творчество», «Ложка – ложечка». Родители и дети были очень заинтересованы и рады видеть совместные результаты.
Провела анкетирование, и, проанализировав анкеты, выявила общую проблему:- родители не умеют общаться с детьми. Предложила консультацию на тему: «Понимаем ли мы друг друга?». Затем у нас был «Круглый стол» «Мелочи воспитания или родители гиды на пути познания».
И, конечно же, устроили «День открытых дверей», пригласили родителей на занятие: «Давайте друг другу делать комплименты». Готовились к празднику «День матери»- пели частушки, читали стихи, играли. Рекомендовала родителям, куда можно пойти в выходной день: кукольный театр, цирковое представление, краеведческий музей, выставочный зал. Затем у нас была выставка совместных работ «Угадай, где я был».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, как...
Консультация для родителей «Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях».
Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.Педагоги и психологи справедливо настаивают на т...
"Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
Консультация для родителей...
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Консультация для родителей...
Консультация "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
Консультация для родителей....
ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА КОЛЛЕКТИВА ДОУ И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В статье проанализирован современный опыт работы педагогов ДОУ и семьи....
Справка МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация работы с семьей в современных условиях» от 21.05.2020
Справка МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация работы с семьей в современных условиях» от 21.05.2020...