ООД
план-конспект занятия по музыке

Рудакова Татьяна Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД16.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 34 «Ягодка»

Открытое занятия

В средней группе

Тема: « Осенние мотивы»

 Воспитатель: Рудакова Т.В.

Цели занятия:

1.Продолжать знакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

2. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект.

3. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

4. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихотворений об осени, игры с листьями на прогулках, экскурсия в парк в период золотой осени.

Ход занятия

1.Организационная часть

Педагог. Вот и закончилось веселое, теплое лето. На смену ему спешит красавица-осень.

Золотая осень

Снова осень на пороге,

Листья пожелтели.

Закружились на дороге

Желтые метели.

Загорелись ярко ветки

Тоненькой рябинки.

Мелкий дождик ставит сетки

Зайцам у ложбинки.

Входит осень в лес дремучий,

Входит желтой кистью

Ветерок сгребает в кучи

Золотые листья.

Е.Авдиенко

Педагог. Что еще говорит о том, что наступила осень?

Ответы детей.

Педагог. Разноцветными стали травы, деревья, кустарники. Воздух прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Начинается пора листопада, по утрам лужицы затягиваются тонким ледком. Исчезают насекомые. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние, более светлые и теплые.

Улетают на юг перелетные птицы: скворцы, грачи, ласточки, гуси, лебеди, журавли.

Физкультминутка

«Журавлики»

Журавлики-журавли,

Журавлики-журавли        

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавлики-журавли.

Дети плавно машут крыльями-руками вверх-вниз.

Медленно встают.

Машут руками вверх-вниз, ускоряя темп.

Быстро, не опуская рук, перестраиваются

в колонну по одному за вожаком,

ускоряют темп движения, бегая по кругу друг за другом

 М.Шпак

Дети выстраиваются уголком-клином с «вожаком» впереди,

 присаживаются на корточки.

Педагог. Осень готовит природу к долгому отдыху. Но и про вас осень не забыла, в своем волшебном сундучке несет для детей подарки.

Сундучок осени

По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной, спелых яблок и грибов.

Солнце летними утрами грело поле, лес и сад,

И поило их дождями,

И растило все подряд!

По дороге золоченой

Осень в гости к нам идет,

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несет.

В.Пальчинскайте

Педагог. А еще красавица-осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков.

Чтение рассказа

Осень

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко-красным, весь, как огонь, горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит густой листвой потряхивает.

Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть».

Так и обрядила старика.

Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по – своему, по – осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный…

 (Из книги «Четыре художника» Г.Скребицкого.)

Сопровождается показом иллюстраций с осенними пейзажами.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный  прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки».

Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску.

2.Практическая часть

1.Кистью нарисовать ствол дерева: от середины к нижнему краю листа.

2.Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета (желтого, красного или оранжевого), разведенной водой.

3.Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).

4.Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться. Изобразить округлую крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски. Таким же образом выполнить еще 1-2 дерева.

5.Дополнить композицию изображением 2-3 ежей (пятно черного цвета раздуть в верхней его части -  иголки ежа,  кистью дорисовать ежику заостренную мордочку, методом примакивания ворса кисти к нижней части туловища – лапки, поверх иголок – листик, грибок или яблочко).

6.Способом раздувания краски дополнить композицию опавшими листьями, облачками и солнцем.

3.Итог занятия

Педагог. У нас с вами получился осенний парк, по которому гуляет, шурша листиками, семья ежей.

Листопад

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат.

Листья желтые лежат.

А под листьями шуршат

Шурш, шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и листенок.

В.Голяровский