Ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Богданова Ирина Викторовна ГБДОУ №20

«МЫ ПОМНИМ, ЛЕНИНГРАД!»

сценарий досуга для детей старшего возраста

ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

слайд 1

Дети под музыку «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» заходят в зал, садятся на места.

                                                            слайд 2
Ведущий 1.  Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
Ведущий 2. И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы НАШИ ДЕТИ
Об этом ПОМНИЛИ. Как мы!
Ведущий 1. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!

 

Дети старшей группы выходят на исполнение сценки.

 

СЦЕНКА

 

По окончанию садятся на места.

 

                                                            слайд 3
 

Ведущий 2. Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнилось 77 лет, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Остановилось сердце великого города – сердце Ленинграда. В город перестали поступать продукты, отключили свет, не было отопления.

Ведущий 1. Воды в кранах тоже не было, и за ней ходили на Неву. Воду набирали из проруби, а потом долго везли домой. Не ходили трамваи и троллейбусы…Магазины и аптеки были забиты досками. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод… Наступили 900 тяжелых и голодных дней.

 

                                                           слайд 4

 

Дети выходят на прочтение стихов.

 

СТИХИ

 

По окончанию все садятся на места.

 

Ведущий 2. Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети. Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. 
Ведущий 1. Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Варили и ели все что находили.
 

                                                           слайд 5

 

Ведущий 2. Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный и липкий. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было. 

 

                                                           слайд 6

 

ВИДЕО «СОКРОВИЩЕ БЛОКАДНОГО ГОРОДА»

 

                                                           слайд 7


Ведущий 1. Дороги были разбиты. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни». 
                                                           слайд 8

Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед .
 

Ведущий 2. И только Ладога спасала, 
Когда стояли холода. 
Тогда "Дорогой жизни" звала 
Её народная молва.

                                                           слайд 9
 

Ведущий 1. Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.

 

Все дети встают на исполнение песни.
 

ПЕСНЯ

 

По окончанию садятся на места.

 

Звук метронома

                                                           слайд 10

 

Ребенок.

Это просто счётчик ритма -
Метроном.
Звук Блокады.
Ритм пощады
входит в дом.
Иногда бывает страшно
Слышать звук.
Это холод.
Это голод.
Сердца стук.
Это знак, что есть живые.
Звук в стене.
Это там, они больные
Верят мне.
Верят, что спасёт нас
Метроном.
Верят, что беда в конверте
Минет дом.
 

Ведущий 2. Метроном-войны участник. Метроном - это сердце города Ленинграда. Положите руку к себе на грудь, чувствуете тук-тук, тук-тук, это ваше сердце, и у блокадного города тоже было сердце. Метроном отстукивал жизненный ритм города. Когда жители города слышали метроном, они знали, что город жив и есть надежда. Ребята, давайте встанем и послушаем звук метронома в память о жителях блокадного города.

 

Дети встают у стульчиков. Звучит минута молчания.

 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ


                                                           слайд 11

 

Ведущий 1. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга. В честь снятия блокады в городе прогремел салют!

 

                                                           слайд 12

 

ВИДЕО «САЛЮТ»

 

Дети подготовительной группы выходят на исполнение танца.

 

                                                           слайд 1

ТАНЕЦ

 

По окончанию садятся на места.


                                                           слайд 13

 

Ведущий 2. Посмотрите, ребята- это памятник «Цветок жизни», на нём написано «Пусть всегда будет солнце», а рядом написаны такие слова «Во имя жизни и против войны, детям - юным героям Ленинграда». Этот памятник кому, как вы думаете? (ответ детей)

Давайте друг другу пожелаем мира, и ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!

 

ПЕСНЯ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» + выход из зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada2021.docx21.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МЫ ПОМНИМ, ЛЕНИНГРАД!»

сценарий досуга для детей старшего возраста

ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

слайд 1

Дети под музыку «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» заходят в зал, садятся на места.

                                                            слайд 2
Ведущий 1.  Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
Ведущий 2. И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы НАШИ ДЕТИ
Об этом ПОМНИЛИ. Как мы!
Ведущий 1. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!

Дети старшей группы выходят на исполнение сценки.

СЦЕНКА

По окончанию садятся на места.

                                                            слайд 3

Ведущий 2. Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнилось 77 лет, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Остановилось сердце великого города – сердце Ленинграда. В город перестали поступать продукты, отключили свет, не было отопления.

Ведущий 1. Воды в кранах тоже не было, и за ней ходили на Неву. Воду набирали из проруби, а потом долго везли домой. Не ходили трамваи и троллейбусы…Магазины и аптеки были забиты досками. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод… Наступили 900 тяжелых и голодных дней.

                                                           слайд 4

Дети выходят на прочтение стихов.

СТИХИ

По окончанию все садятся на места.

Ведущий 2. Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети. Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. 
Ведущий 1. Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Варили и ели все что находили.

                                                           слайд 5

Ведущий 2. Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный и липкий. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было. 

                                                           слайд 6

ВИДЕО «СОКРОВИЩЕ БЛОКАДНОГО ГОРОДА»

                                                           слайд 7


Ведущий 1. Дороги были разбиты. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни». 
                                                           слайд 8

Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед .

Ведущий 2. И только Ладога спасала, 
Когда стояли холода. 
Тогда "Дорогой жизни" звала 
Её народная молва.

                                                           слайд 9

Ведущий 1. Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.

Все дети встают на исполнение песни.

ПЕСНЯ

По окончанию садятся на места.

Звук метронома

                                                           слайд 10

Ребенок.

Это просто счётчик ритма -
Метроном.
Звук Блокады.
Ритм пощады
входит в дом.
Иногда бывает страшно
Слышать звук.
Это холод.
Это голод.
Сердца стук.
Это знак, что есть живые.
Звук в стене.
Это там, они больные
Верят мне.
Верят, что спасёт нас
Метроном.
Верят, что беда в конверте
Минет дом.

Ведущий 2. Метроном-войны участник. Метроном - это сердце города Ленинграда. Положите руку к себе на грудь, чувствуете тук-тук, тук-тук, это ваше сердце, и у блокадного города тоже было сердце. Метроном отстукивал жизненный ритм города. Когда жители города слышали метроном, они знали, что город жив и есть надежда. Ребята, давайте встанем и послушаем звук метронома в память о жителях блокадного города.

Дети встают у стульчиков. Звучит минута молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ


                                                           слайд 11

Ведущий 1. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга. В честь снятия блокады в городе прогремел салют!

                                                           слайд 12

ВИДЕО «САЛЮТ»

Дети подготовительной группы выходят на исполнение танца.

                                                           слайд 1

ТАНЕЦ

По окончанию садятся на места.


                                                           слайд 13

Ведущий 2. Посмотрите, ребята- это памятник «Цветок жизни», на нём написано «Пусть всегда будет солнце», а рядом написаны такие слова «Во имя жизни и против войны, детям - юным героям Ленинграда». Этот памятник кому, как вы думаете? (ответ детей)

Давайте друг другу пожелаем мира, и ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!

ПЕСНЯ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» + выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- беседа к дню полного освобождения Ленинграда из фашистской блокады.

Беседа, посвященная героической обороне Ленинграда, составлена с учетом возрастных особенностей детей старшей группы....

Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

27 января-день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Уважаемые коллеги и гости сайта, предлагаю вашему вниманию презентацию к досугу для старших и подготовительных групп в ДОУ....

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста посвященная "Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (с использованием ИКТ)...

"Никогда не забудем". Методическая разработка проектной деятельности с детьми, посвященной Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января)

Все дальше и дальше уходят от нас тяжелые дни страшной войны. И все труднее и труднее рассказать нашим маленьким детям о том, что это была за война. Но нам, ленинградцам, петербуржцам, никогда нельзя ...