Методическая разработка «Путешествие в ритмику. Движения рук»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_ritmike_na_temu_puteshestvie_v_ritmiku._dvizheniya_ruk.docx | 35.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ритмике на тему «Путешествие в ритмику. Движения рук»
Тема занятия. Путешествие в ритмику. Движения рук.
Цель учебного занятия.
- научить детей выполнять плавные движения руками под музыку вальсового характера.
Задачи.
- развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на характер музыки, передавая ее в движениях;
- работать над постановкой рук посредством физических упражнений, направленных на развитие мышц, пластичность рук;
- учить имитационным движениям, умению действовать в соответствии с текстом, вступать в диалог с окружающими;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- развивать физические умения, совершенствовать двигательные навыки;
- развивать эмоциональное отношение к игре, развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Форма учебного занятия - практическое занятие
Фома организации работы - групповая
Материально-техническое оснащение занятия
- аудиозаписи вальса (по выбору), темы из вариаций В. Моцарта «Lison dormait»;
- изготовленные веточки с осенними листьями из цветной бумаги либо осенние листочки, листочки из бумаги по два для каждого ребенка;
- элементы костюмов Осени, венок из осенних листьев, шапочка Дождика;
- элементы оформления зала в виде осеннего парка, осенние листья.
План занятия.
- вводная часть - 5 мин
- основная часть - 10 мин
- заключительная часть - 5 мин
Ход занятия.
Вводная часть – 5минут.
Организационный момент. Беседа.
- Здравствуйте, ребята. Я хочу прочитать вам стихи.
Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи,
Пахнет желтою травою.
Яблоки давно созрели,
Ветви яблонь облетели,
И усыпан сад листвою…
- О каком времени года идет речь? (Осень.)
- Правильно, об осени. Кто из вас любит осень? Почему? (Дети отвечают.)
-Давайте понаблюдаем за изменениями природы осенью. Поэтому сейчас я приглашаю вас посмотреть на листопад в осеннем парке.
Разминка. Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.
Ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук.
Музыкально - ритмический тренинг «Прогулка».
-На дорожках парка много опавшей листвы. Приятно побродить по шуршащей мягкой подстилке из листьев.
Музыкальное сопровождение «Сарабанда» И. Пахельбеля, «Дождик»
Г. Свиридова.
Под «Сарабанду» дети гуляют по залу (спокойная ходьба). Услышав музыку, изображающую дождь («Дождик»), убегают в «дом» (легкий, танцевальный бег). Оба музыкальных отрывка исполняются без перерыва.
Имитационная игра «Осенние листья».
Музыкальное сопровождение - аудиозапись любого вальса.
Дети имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю. (Используются ранее изученные движения рук, уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т.д.) Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.
-Давайте отдохнем, посидев на скамейке парка.
Дети сидят на ковре, расслабив мышцы рук, ног.
Основная часть – 10 мин.
Упражнения для рук.
Выполняются под аккомпанемент фортепиано. «Марш» Н. Богословского.
И.п. – ноги по 6 поз., руки опущены вниз. Выполняются упражнения на развитие и разогрев мышц рук (руки вперед – вверх -в стороны - вниз).
Изучение движений рук.
Игра со словом «Осенние листочки».
Композиция движений О. Гольцовой.
«Ветерок» - плавные движения поднятыми вверх руками вправо – влево (ладони внутрь).
«Красим заборчик» - плавные движения руками снизу вверх и наоборот.
Танцевальный этюд с осенними веточками.
Музыкальное сопровождение – аудиозапись темы из вариаций В. Моцарта «Lison dormait». Композиция движений А. И. Бурениной.
Изучение этюда по принципу «Повтори движение». Используются движения рук, изученные на занятии.
Заключительная часть – 5 мин.
Музыкально – ритмическая игра «Осень спросим».
Музыкальное сопровождение – фортепиано, музыка Т. Ломовой «Дождик», слова Е. Благининой, композиция движений Л. Михайловой.
Описание игры
Дети стоят по кругу, лицом к центру. В центре – Осень, девочка с венком из осенних листьев, сарафан в русском народном стиле либо одежда украшена осенними листьями. Выбирается ребенок, выполняющий роль Дождика.
Под музыку дети разбегаются. Дождик пытается дотронуться до играющих султанчиками. Те, кого Дождик осалил – промокли под «дождем», они садятся на стульчики, то есть «уходят домой».
Итог занятия.
Беседа.
-Пора нам возвращаться с прогулки.
- Скажите, ребята, каким новым движениям научил нас осенний листопад? (Дети отвечают).
- И дождик в нашем парке оказался очень веселым и приветливым. В какую игру мы играли с Дождиком?
Поклон.
- А на прощание Осени - красавице мы дарим наш поклон. До свидания, Осень!
Дети выполняют простой поклон.
- До встречи на следующем занятии, ребята.
Задание учащимся по рефлексии их деятельности. Обсуждение с ребятами, кому, что запомнилось и понравилось на занятии.
Подведение итогов занятия.
С детьми были прослушаны разные музыкальные фрагменты, ребята научились понимать настроение музыки, работать над постановкой рук посредством физических упражнений, направленных на развитие мышц.
На занятии старались развивать эмоциональное отношение к игре, фантазию, воображение, творческие способности.
Список использованной литературы
- Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста -2-е изд., испр. и доп.,СПб.: ЛОИРО, 2000.
- Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
- Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «Город»,
- Чистякова М.И. "Психогимнастика." М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.
Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...
Методическая разработка занятия по «РИТМИКЕ» на тему: «Первые шаги в увере
Методическая разработка посвящена методике первоначальной хореографической подготовки детей дошкольного возраста и направлена на развитие общей музыкальности и основных двигательных качест...
Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме "Необыкновенное путешествие"
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения...
Методическая разработка "Путешествие в страну дорожного движения"
С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Для реализаци...
методическая разработка «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия для детей 4-5 лет «Путешествие в страну Правил дорожного движения» (с использованием инсценировки) ...
методическая разработка «Путешествие в мир правил дорожного движения»
Формирование практических навыков безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста. Продолжать знакомить с элементами дороги;– продолжать закреплять правила поведения на проезжей...
Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...