"шагаем мы по лесенке, напевая песенку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Джикия Светлана Кимовна

Конспект открытого музыкального занятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

“Шагаем мы по

лесенке, напевая песенку”

Музыкальное НОД для старшей группы

«Гномики»

Выполнила

Джикия С.К.

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

2

Тема: «Шагаем мы по лесенке, напевая песенку»

НОД для детей старшей группы «Гномики»

Цель занятия:

Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.
  2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.
  3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.
  4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
  2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
  3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

3

Ход занятия

Дети входят в зал под ритмичную музыку, выполняют движения по словесному объяснению педагога. Встают в круг.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Я знаю, что вы любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро весёлой песней.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ежей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют ей зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют ей лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

4

А в берлоге – медвежата  (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ноги, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата  (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!  (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка  (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке  (кладут голову на «лапки»)

Слышишь  (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей  (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши?  (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Музыкальный руководитель:

А о чём же в ней поётся?

Дети:

Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель:

Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

Ответы детей

На столе стоит лесенка, состоящая из семи ступеней.

Музыкальный руководитель:

А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, на лесенку, но лесенка эта не простая, а музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.

5

Дети садятся на стульчики. Педагог берёт нотку, на которой написано задание.

1 – е задание:

Песню надо петь со словами,

А какими – подумайте сами.

А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей весёлой, зимней, жизнерадостной песенке?

Дети предлагают варианты

Молодцы, все ваши слова подойдут для весёлой песенки.

А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.

Речевая игра

Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справимся с заданием?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Справились, молодцы! Я ложу нотку на первую ступеньку. Послушайте, как она звучит.

Педагог берёт другую нотку, читает задание:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

Музыкальный руководитель: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку,

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т. Тютюнникова)

6

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок – цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит… (металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я спою сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию по моему показу. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

Музыкальный руководитель: Молодцы!

мы и с этим заданием справились. Ложим нотку на вторую ступеньку. Сыграем две нотки.

Берёт 3 нотку.

7

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

А сейчас мы поиграем в снежки.

Посмотрите, на эти кружочки,здесь и большие, и маленькие.

Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Большие обозначают долгий звук, а маленькие – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ – ТИ»

Музыкально – дидактическая игра «Ритмические снежки»

Дети вылаживают и прохлопывают  ритмические фразы.

Музыкальный руководитель: А вот и третья нотка нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?

Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Берёт 4 нотку, читает задание.

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать? (ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие. Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) А как споёт корова? (Му) А как споют собачки? (Гав, гав). Кто хочет спеть по этой схеме.

Музыкально – дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены в звуковысотном порядке.

Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы

8

Музыкальный руководитель: И эта нотка зазвучала, что это значит? (ответы детей)

Теперь мы поместим нашу четвёртую нотку на следующую ступеньку, и проиграем четыре нотки.

Берёт 5 нотку, читает задание.

Музыкальный руководитель: посмотрите, сколько снега за окном.

Возьмите в руку снежинку,мы с ней потанцуем.

Дети занимают места.

Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на летяший снег. На начало музыкальной фразы ветер поднимает снежинку, а на конец музыкальной фразы снежинка падает на землю.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и падала наша снежинка.

Игровое упражнение «Зимний вечер»

Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают  в конце музыкальной фразы.

Музыкальный руководитель: А вот и пятая нотка нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берёт 6 нотку, читает задание.

Раз,два,три,четыре, пять-будем ложками стучать.

Ребята, здесь на столах разложены ложки, каждый возьмите по 2 ложки и встать рядом со мной в круг. Вы, конечно, знаете, что есть разные способы игры на ложках. Покажите, какие?

Дети показывают приёмы игры на ложках.

9

А теперь исполните под весёлую музыку танец с ложками, используя все те движения, которые вы все знаете, но только не забывайте прислушиваться к темпу и ритму музыки. Выполняйте каждый своё движение.

Ритмический танец с ложками «Бубенцы»

Дети исполняют игру на ложках с движениями.

Музыкальный руководитель: А вот и шестая нотка  нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7 – й ступени.

Берёт 7 нотку, читает задание.

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.

Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню.

Песня «Саночки»

Музыкальный руководитель подводит итоги.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи – возьмите белую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.  Я вижу, что вы выбрали белые нотки, а что самым интересным для вас показалось? Скажите, а что – то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Шагаем мы по лесенке, разыскиваем песенку" старшая группа

Цель занятия:Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста....

Музыкальное занятие в старшей группе. «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»

Музыкальное занятие в старшей группе.  «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»...

Музыка в старшей группе "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Утром рано я встаю,Свою песенку пою,И со мною дружно в ладПодпевают 100 ребят!                ...

"Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с целью формировать ритмические способности детей, воспитывать самостоятельность, активность, доброжелетельное отношение друг с другом....

Открытое занятие "Шагаем мы по лесенку, разыскивая песенку"

Формирование ритмических способностей детей старшего, дошкольного возраста....

НОД по художественно-эстетическому развитию (Музыка) для старшей группы "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Конспект музыкального занятия  "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку" способствует формированию ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста. Воспиты...

шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку

конспект музыкального занятия в старшей группе...